Шаг 1 Определение темы урока, представление цели и задач занятия, проведение интеллектуальной разминки по пройденном у ранее материалу (7-10 минут) | Сл. 1-3 Вопросы по содержанию Видео для определения темы урока https://www.youtube.com/watch?v=57giJ7zRAcg&ab_channel=TVSmeshariki | Показывает мультфильм учащимся, задает вопросы: какие предположения у учащихся о теме урока Сообщает цели и задачи занятия, проводит интеллектуальную разминку. Выполнить задание 3 в рабочей тетради на с. 19-20 (Финансовая грамотность Рабочая тетрадь 5-7 кл. ЮЛИЯ КОРЛЮГОВА АНАСТАСИЯ ПОЛОВНИКОВА) | Учащиеся смотрят мультфильм и выдвигают предположения о названии темы урока. Слушают учителя, выполняют задание в рабочей тетради | Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме. |
Шаг 2 Постановка учебной задачи (10 минут) | Слайд 4-5 (ссылка на видео, вопросы по содержанию видео) https://www.youtube.com/watch?v=0svfNiQZrFM&ab_channel=%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%D0%9F%D0%90%D0%9A%D0%9A | - Что необходимо для содержания семьи? (Деньги, работа.) Обобщение. - Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги. Вот деньги семьи и принято называть «СЕМЕЙНЫМ БЮДЖЕТОМ». Свой бюджет, то есть деньги, есть не только в семьях, но и в каждом населенном пункте, будь то многомиллионный город или небольшой поселок, у каждого предприятия (завода или магазина), и даже у целой страны. - А что такое бюджет семьи? Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует - Разным семьям необходима различные суммы денег, так как одни расходуют много средств, а другие на всем экономят, но и у тех, и у других, бюджет складывается из доходов и расходов. А что такое доходы? Доходы – это деньги, которые мы зарабатываем и получаем Организует видео-лекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся. Содержание лекции: 1.Знакомство с основными понятиями: семейные доходы, обязательные расходы, желательные расходы и неразумные (лишние) расходы, долги. | Смотрят видео и отвечают на вопросы, представленные в раздаточном материале на основе услышанной и увиденной информации: - От чего зависят семейные доходы? - Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? Что такое финансовый план? - Объясните, что такое регулярные и нерегулярные доходы? - Что такое обязательные расходы? - Что такое желательные расходы? - Что такое неразумные расходы (лишние) и чем они опасны? - Что такое долги? | Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики. Первичное закрепление полученных теоретических знаний, |
Шаг 3 Закрепление | Слайд 6 Задание 1 для самостоятельной работы. Задание 2 для работы в паре | Первое задание учащиеся выполняют самостоятельно. Для второго задания класс делится самостоятельно на пары, учитель на слайде демонстрирует задание для работы | Первое задание учащиеся выполняют самостоятельно. Второе в парах обсуждают и выбирают свои индивидуальные варианты решения. Каждый член команды выполняет определѐнное задание. Далее каждая пара озвучивает свои результаты и обосновывает их, то есть объясняет решение своего задания, представляя результат на листе А4.. Каждая пара выступает – 2 -3 мин. Свой лист вывешивают на доску, комментируют его. Другие пары следят, задают вопросы. | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме |
Шаг 4 Рефлексия (3 минуты) | Слайд 7 (демонстрация фраз, которые нужно дополнить) | предлагает учащимся «облако тегов», которые необходимо дополнить: а) «сегодня я узнал...»; б) «было трудно…»; в) «я научился…»; г) «мне было интересно…»; д) «меня удивило…». | Каждый учащийся выбирает по 2 предложения и заканчивает их. (рефлексия возможна как в устной, так и в письменной форме) | Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы |
Шаг 5 Обсуждени е домашнего | Слайд 7 (презентация домашнего задания) | Обсуждает домашнее задание с учащимися | Слушают, задают уточняющие вопросы | Овладение алгоритмом действия при выполнении 111 задания (2 минуты) |