Просмотр содержимого документа
«"Семейный бюджет"»
МКОУ «Хучнинская СОШ №2»
Тема урока : Семейный бюджет .
8 класс
Подготовил : учитель технологии Исмаилов Р.К
Предмет: Технология
Класс: 8 класс
Программа: «Технология. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы» под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. М.: «Просвещение», 2010.
УМК: Технология: учебник для 8 класса общеобразовательный учреждений, под редакцией В.Д. Симоненко. Москва: Вентана-Граф, 2011.
Раздел: «Домашняя экономика»
План урока:
- Организационный этап.
- Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.
- Этап усвоения новых знаний и способов действий:
1. Понятие о бюджете семьи.
2. Структура семейного бюджета.
4. Этап применения знаний и способов действий.
3. Деловая игра «Бюджет семьи».
4. Этап обобщения и систематизации знаний.
5. Этап информации о домашнем задании.
6. Этап подведения итогов занятия.
7. Этап рефлексии.
Цель урока: Сформировать знания учащихся о понятии «бюджет семьи», изучить структуру и планирование семейного бюджета.
изучить структуру и планирование семейного бюджета.
Задачи урока:
- образовательные:
1. познакомить с понятиями «бюджет семьи», «расход», «доход»;
2. дать представление о структуре семейного бюджета;
3. выработать умение анализировать бюджет семьи.
- воспитательные:
1. вовлечь в активную практическую деятельность;
2. совершенствовать навыки общения, работы в группах.
- развивающие:
1. развивать умение выделять главное в изучаемом материале,
2. развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы, логически излагать мысли,
3. развивать у учащихся внимание и творческое искание.
. Этап обобщения и систематизации знаний .
Вопросы для закрепления: Давайте поиграем в «Свою игру». Вы называете любую цифру до 5, отвечаете на вопрос. Учитель оценивает ответы.
- Что такое бюджет семьи, и каким он бывает?
- Каким бывает бюджет семьи?
- Что такое расход, доход?
- Какие вы знаете обязательные платежи?
- «Не доходом разживаются, а расходом». Объясните.
. Этап информации о домашнем задании.
Вопросы для закрепления: Давайте поиграем в «Свою игру». Вы называете любую цифру до 5, отвечаете на вопрос. Учитель оценивает ответы.
- Что такое бюджет семьи, и каким он бывает?
- Каким бывает бюджет семьи?
- Что такое расход, доход?
- Какие вы знаете обязательные платежи?
- «Не доходом разживаются, а расходом». Объясните.
6. Этап информации о домашнем задании.
8. Этап рефлексии.
Рефлексия:
Вам понравился сегодня урок?
Из предложенных вариантов смайликов выберете, тот смайлик, который наиболее точно передает ваше настроение после нашего урока (слайд 11). Я показываю смайлик, вы хлопаете в ладоши, если его выбрали.
Спасибо за внимание. Урок окончен.
5