СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейное воспитание классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семейное воспитание классный час»

Тема: «Когда семья вместе, то и душа на месте»


Цель: формирование понимания важности и роли семьи в жизни человека, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям.

Задачи:

1. Развивать чувство ответственности и долга за своих близких.

2. Расширить представление о правах и обязанностях по отношению к членам семьи.

3. Воспитать уважительное отношение к членам своей семьи.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня классной час у вас проведу я.

- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и продуктивной работы. А теперь посмотрите на меня, я вам желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца нашего классного часа.

  1. Основной этап

  1. Подведение к теме

(На флип – чарте прикреплены 7 букв «Я»)

- Ребята, посмотрите, что это такое прикреплено на флип – чарте? (буквы)

- Так, но это не просто буквы, подумайте что это (Слово «семья») (Вывешиваю на флипчарт)

- Верно, ребята, это зашифрованное слово семья, а кто может дать определение этому слову?

- Вот какое определение дает словарь С.И.Ожегова:

«1) Группа живущих вместе родственников; 

2) перен. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами»

- Ребята, я вам предлагаю на вот таких карточках написать слово, ассоциирующееся со словом «Семья», на это задание у вас минута.

- Выходите по одному и прикрепляйте на флипчарт свои ассоциации»

- Посмотрите, какие тёплые ассоциации у вас с вашей семьёй, почему так? (Потому что семья – богатство человека)

-Верно, ребята, семья – это место, где человек спокоен, он находится на своем месте, как вы думаете, как звучит тема нашего классного часа (Когда семья вместе, то и душа на месте)

2. Беседа о «волшебстве» слова «семья»

Тогда слушайте:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать.

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

-Нет, если есть собака,


Выходит Во! – семья!

- Ребята, слово это не простое, у слова этого есть свои тайны, вам хотелось бы узнать их?

- Первая тайна заключается в самом сотаве слова семьи, давайте подумаем, какие 2 слова мпряталис в этом слове? (7 и Я)

- Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

- Ребята, а само число 7 ведь тоже не простое, число 7 делится? (Нет)

- Верно, ребята, 7 – число не делимое, как и семье – единое целое.

2. Тренинг

- Давайте встанем, наберём в ладони тепло, много – много тепла.

- Почувствуйте его своих руках.

- А теперь прикоснитесь ладонями к своему товарищу и передайте частичку этого тепла ему.

3. Постройка дома

- Ребята, что на слайде? (Дом)

-Верно, у каждой семьи есть дом. Что является основой дома? (фундамент)

- Так, верно, я предлагаю вам в группах построить фундамент дома крепкой дружной семьи. Для этого у вас на партах лежат вот такие карточки, вам предстоит написать на кирпичиках те качества семьи, которые делают её крепкой, практически не рушимой.

У вас 2 минуты.

- Пожалуйста, 1 группа продемонстрируйте свой дом на документ – камере.

- Так, отлично, посмотрите, два дома прекрасных крепких семей стоят рядо, но что это (Тучи)

-Да, ребята, к сожалению даже на самые крепкие семьи может надвинуться ненастье.

- А что может вызвать непогоду в доме? (Разногласия ссоры и тд.)

Верно, ребята, посмотрите, на тучах написано то, что вызывает ссоры между членами семьи. (грубость, лень, неуважение и тд.)

- Давайте определим правила поведения в семье, чтобы эти тучи были нам нипочем.

(После обсуждения на слайд выводится правила поведении)

  1. Обязанности.

- Ребята, а вы помогаете родителям по дому?

-В чем заключается ваша помощь?

- Я вам предлагаю по парам распредлится. Посмотрите, на слайде преставлен список обязанностей. Из этого списка

1 групппа – обязанности папы

2 группа – обязанности мамы

3 группа – обязанности детей.

1) Готовить обед.

2) Отремонтировать утюг.

3) Собирать портфель.

4) Мыть посуду.

5) Ухаживать за цветами.

6) Застилать постель.

7) Убирать квартиру.

8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.

9) Сделать покупки в магазине.

10) Заботиться друг о друге.

(работа с интерактивной доской)

ЕСЛИ ОСТАЕТСЯ МНОГО ВРЕМЕНИ:

 Сейчас вы определяли некоторые обязанности и мамам и папам и детям одновременно. Как вы считаете, можно ли однозначно определить их. (нет)

 В каждой семье они распределены посвоему.  (можно еще раз по каждой пройтись)

  1. Заключительная часть

- Подведение итогов, рефлексия (дарц)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!