Тема: «Когда семья вместе, то и душа на месте»
Цель: формирование понимания важности и роли семьи в жизни человека, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям.
Задачи:
1. Развивать чувство ответственности и долга за своих близких.
2. Расширить представление о правах и обязанностях по отношению к членам семьи.
3. Воспитать уважительное отношение к членам своей семьи.
Организационный момент.
- Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня классной час у вас проведу я.
- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения и продуктивной работы. А теперь посмотрите на меня, я вам желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца нашего классного часа.
Основной этап
Подведение к теме
(На флип – чарте прикреплены 7 букв «Я»)
- Ребята, посмотрите, что это такое прикреплено на флип – чарте? (буквы)
- Так, но это не просто буквы, подумайте что это (Слово «семья») (Вывешиваю на флипчарт)
- Верно, ребята, это зашифрованное слово семья, а кто может дать определение этому слову?
- Вот какое определение дает словарь С.И.Ожегова:
«1) Группа живущих вместе родственников;
2) перен. Единство, объединение людей, сплоченных общими интересами»
- Ребята, я вам предлагаю на вот таких карточках написать слово, ассоциирующееся со словом «Семья», на это задание у вас минута.
- Выходите по одному и прикрепляйте на флипчарт свои ассоциации»
- Посмотрите, какие тёплые ассоциации у вас с вашей семьёй, почему так? (Потому что семья – богатство человека)
-Верно, ребята, семья – это место, где человек спокоен, он находится на своем месте, как вы думаете, как звучит тема нашего классного часа (Когда семья вместе, то и душа на месте)
2. Беседа о «волшебстве» слова «семья»
Тогда слушайте:
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать.
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
-А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
-Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья!
- Ребята, слово это не простое, у слова этого есть свои тайны, вам хотелось бы узнать их?
- Первая тайна заключается в самом сотаве слова семьи, давайте подумаем, какие 2 слова мпряталис в этом слове? (7 и Я)
- Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.
- Ребята, а само число 7 ведь тоже не простое, число 7 делится? (Нет)
- Верно, ребята, 7 – число не делимое, как и семье – единое целое.
2. Тренинг
- Давайте встанем, наберём в ладони тепло, много – много тепла.
- Почувствуйте его своих руках.
- А теперь прикоснитесь ладонями к своему товарищу и передайте частичку этого тепла ему.
3. Постройка дома
- Ребята, что на слайде? (Дом)
-Верно, у каждой семьи есть дом. Что является основой дома? (фундамент)
- Так, верно, я предлагаю вам в группах построить фундамент дома крепкой дружной семьи. Для этого у вас на партах лежат вот такие карточки, вам предстоит написать на кирпичиках те качества семьи, которые делают её крепкой, практически не рушимой.
У вас 2 минуты.
- Пожалуйста, 1 группа продемонстрируйте свой дом на документ – камере.
- Так, отлично, посмотрите, два дома прекрасных крепких семей стоят рядо, но что это (Тучи)
-Да, ребята, к сожалению даже на самые крепкие семьи может надвинуться ненастье.
- А что может вызвать непогоду в доме? (Разногласия ссоры и тд.)
Верно, ребята, посмотрите, на тучах написано то, что вызывает ссоры между членами семьи. (грубость, лень, неуважение и тд.)
- Давайте определим правила поведения в семье, чтобы эти тучи были нам нипочем.
(После обсуждения на слайд выводится правила поведении)
Обязанности.
- Ребята, а вы помогаете родителям по дому?
-В чем заключается ваша помощь?
- Я вам предлагаю по парам распредлится. Посмотрите, на слайде преставлен список обязанностей. Из этого списка
1 групппа – обязанности папы
2 группа – обязанности мамы
3 группа – обязанности детей.
1) Готовить обед.
2) Отремонтировать утюг.
3) Собирать портфель.
4) Мыть посуду.
5) Ухаживать за цветами.
6) Застилать постель.
7) Убирать квартиру.
8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.
9) Сделать покупки в магазине.
10) Заботиться друг о друге.
(работа с интерактивной доской)
ЕСЛИ ОСТАЕТСЯ МНОГО ВРЕМЕНИ:
Сейчас вы определяли некоторые обязанности и мамам и папам и детям одновременно. Как вы считаете, можно ли однозначно определить их. (нет)
В каждой семье они распределены посвоему. (можно еще раз по каждой пройтись)
Заключительная часть
- Подведение итогов, рефлексия (дарц)