СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Секреты мастерства учителя на практике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерство-это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер- токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А.С. Макаренко

Просмотр содержимого документа
«Секреты мастерства учителя на практике»


Секреты мастерства учителя на практике


1.Быть творцом личности может учитель, обладающий высокой активной жизненной позицией, постоянно занимающийся самовоспитанием, которое предполагает совершенствование как своих знаний и мастерства, так и личных качеств. Сегодня секрет мастерства учителя - в его творческом поиске, умении осмыслить и применить на практике новейшие данные науки.


2.Любой урок мы начинаем с проверки домашнего задания. На сегодняшний день достаточно актуальна проблема организации домашнего задания. Часто она носит непродуманный и случайный характер, подготовка к его выполнению ведется плохо, проверка строится формально.

Гармоничное сочетание разных методов и форм подачи и проверки домашнего задания влияют на формирование самостоятельности учеников, повышения уровня их мотивации к обучению. Важнейшая задача учителя – сформировать у учащихся положительное отношение к учению при выполнении домашнего задания.


3.Первичное осмысление нового материала с помощью теста "Да-нет", с помощью сигнальных карточек двух цветов. Я формулирую утверждение, а ученики соглашаются с ним или нет. Этот метод даёт быструю обратную связь, можно увидеть пробелы в знаниях учеников, определить, сколько учеников усвоили или не усвоили определённые вопросы.


3.Долгое время существовал стереотип, что обучение в форме игры подойдёт лишь младшим школьникам, а старшим интересен серьёзный подход. Сегодня психологи убеждены в обратном. Игровая форма обучения актуальна и на средней ступени. Приобщать учеников к обучению можно через игру. Игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.


4. Если урок носит инфорационный характер я ипользую «Активный дневник» при этом учащиеся развивают качества, необходимые для развития критического мышления, и следующие умения:-

определять неисследованные (неизвестные ему) области в теме,

-самостоятельно определять направление в изучении темы;

- самостоятельно обобщать и систематизировать потоки информации;

-задавать вопросы;

- письменно формулировать свое отношение к теме, оценивать и анализировать  материал,

-сопоставлять различные точки зрения между собой;

-обосновывать свою точку зрения.  


5.Лабораторная работа является методом исследования, обеспечивающим научность школьного курса. При выполнении лабораторных работ развиваются и закрепляются навыки и умения, что очень важно в процессе обучения. Но не секрет, что зачастую на уроках физики не хватает наглядных пособий, приборов и материалов. Что делать? Как провести лабораторную работу по теме? По возможности задействован кабинет информатики для выполнения виртуальных лабораторных и практических работ.


6.Мультимедийный проектор уже становится неотъемлимой частью урока.

Объяснение новой темы - объяснение  и демонстрации при помощи электронных учебников, обучающих и познавательных программ, просмотр видеороликов,  готовых уроков, презентаций. Учитель в данном случае служит проводником и помогает детям делать обобщения и выводы.


7. Выпускник, по сути, должен обладать множеством ключевых компетенций, таких как самоопределение, принятие решений, умение вести диалог, умение работать в команде и т. д.

Одной из основных таких компетенций является рефлексия, то есть осознание смысла, способа собственной деятельности, объективная оценка своих результатов, обнаружение проблем. Ученик может овладеть данной способностью, если во время учебных занятий будут создаваться ситуации, в которых учащиеся будут тренироваться в этих способах. Рефлексивной деятельности необходимо обучать. Техника рефлексивной работы включает приёмы рефлексивного выхода, т.е. такого поворота сознания, в результате которого человек видит себя и свою ситуацию извне, с позиции наблюдателя, исследователя.


Мастерство-это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер- токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А.С. Макаренко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!