СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник вариантов контрольной (итоговой) работы в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для проведения  и подготовки к итоговой контрольной работы за 6 класс, административной контрольной работы по итогам года, для проведения промежуточной аттестации можно использовать данные варианты заданий.

Их можно использовать для итогового повторения курса математики за 6 класс. А так же использовать для повторения в начале 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«сборник вариантов контрольной (итоговой) работы в 6 классе»

Для проведения и подготовки к итоговой контрольной работы за 6 класс, административной контрольной работы по итогам года, для проведения промежуточной аттестации можно использовать данные варианты заданий.

Промежуточная итоговая аттестация по математике 6 класс

2015 – 2016 учебный год

Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки учащихся 6 класса.


Обозначение задания

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Коды проверяемых элементов содержания и элементы содержания

Время выполнения

Часть 1

1

Умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

1.1.14. Арифметические действия с десятичными дробями.

3

2

Владение понятием делимости натуральных чисел.

1.1.4. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.

3

3

Умение находить НОД и НОК.

1.1.6. Простые числа. Разложение натурального числа на простые множители.

3

4

Умение применять основное свойство дроби.

1.1.8. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

2

5

Умение выполнять действия с обыкновенными дробями.

1.1.9. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

3

6

Умение применять основное свойство пропорции.

1.1.19. Основное свойство пропорции.

3

7

Умение находить модуль числа.

1.1.25. Противоположные числа. Модуль числа, геометрический смысл модуля.

2

8

Умение распознавать пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

1.1.20. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

2

9

Умение выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

1.1.27. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Свойства арифметических действий.

3

10

Умение читать на координатной плоскости графики зависимости величин.

4.4.1. Прямоугольная система координат на плоскости. 4.4.3. график функции. Чтение графиков.

2

Часть 2

1

Умение преобразовывать буквенные выражения, выполнять числовые подстановки.

2.2.1. Буквенные выражения. 2.2.2. Числовые подстановки в буквенные выражения. 2.2.7. Приведение подобных слагаемых.

5

2

Умение решать уравнения применяя общие приемы решения линейных уравнений с одним неизвестным

3.3.1. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

5

3

Умение решать текстовые задачи

1.1.23. Решение текстовых задач арифметическими приемами. 3.3.10. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

20


Работа состоит из двух частей и содержит 13 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий обязательного уровня. К каждому заданию приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 3 более сложных задания, направленных на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся, составляющую потенциальный контингент группы А классов при предметно поточном обучении. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.


Таблица количества баллов за выполненные задания

Максимальное количество баллов за 1 задание

Количество баллов за работу в целом

Часть 1

Часть 2

Задания № 1 - 10

Задания № 1 - 2

Задание № 3


1 балл

2 балла

4 балла

18 баллов


Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки

Тестовый балл

Школьная оценка

0 – 4

«2»

5 – 9

«3»

10 – 13

«4»

14 – 18

«5»




Демо версия

Вариант 1

Часть 1

  1. Выполните действия: 0,256 : 0,8 + 1,2 ∙ 0,01.

  1. 0,332 2) 0,44 3) 1,52 4) 4,52


  1. Укажите числа, кратные 9, удовлетворяющие неравенству: 142 у ≤ 153.

  1. 149, 154 2) 144, 152 3) 145, 150 4) 144, 153


  1. Найдите наибольший общий делитель чисел 324 и 432.

  1. 81 2) 108 3) 54 4) 162


  1. Укажите при каких значениях п верно равенство

  1. 80 2) 12 3) 24 4) 3


  1. Найдите значение выражения: (

  1. 3 2) 1 3) 4)


  1. Найти неизвестный член пропорции 2,5 : 3,4 = х : 17

  1. 1,25 2) 23,12 3) 20 4) 12,5


  1. Найдите значение выражения: + 3, если х = - 1

  1. 1 2) 4 3) 3 4) 3


  1. Два одинаковых трактора вспахивают поле за 6 часов. За сколько часов вспашут это поле 4 таких же трактора?

  1. 24 2) 12 3) 3 4) 1,5


  1. Вычислите: ( - 4 + 3 ) ∙ ( - 14).

  1. – 0,5 2) – 30 3) 15 4) – 15


  1. По графику определите координаты точки пересечения прямых АВ И СК.

  1. (3;2) 2) (- 3; 0) 3) (2;3) 4) (0; - 2)


Часть 2

  1. Упростите выражение 10а + в – 5а – 3в +7, найдите его значение, если а = 2, в = .


  1. Решите уравнение: х – 0,2 = х + 0,85.



  1. В первой пачке было в 2,2 раза больше тетрадей, чем во второй. После того, как из первой пачки взяли 27 тетрадей, а из второй 3 тетради, то в первой пачке стало в 2 раза меньше тетрадей, чем во второй. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?



Варианты для подготовки к контрольной работе или их можно использовать для итогового повторения курса математики за 6 класс. А так же использовать для повторения в начале 7 класса.


Вариант 2

Часть 1

  1. Выполните действия: 0,02976 : 0,024 + 0,296 ∙ 2,5.

  1. 3,96 2) 176,2 3) 1,98 4) 4,2


  1. Укажите числа, кратные 3, удовлетворяющие неравенству: 123 ≤ у 132.

  1. 123,126,129 2) 123,126,132 3) 120,123,126 4) 123,125,129


  1. Найдите, сколько простых множителей имеет наибольший общий делитель чисел 70 и 105.

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4


  1. Запишите число в виде натурального числа

  1. 56 2) 169 3) 13 4) 26


  1. Найдите значение выражения: (

  1. 4,3 2) 3,4 3) 4 4) 3


  1. Решите уравнение: 12,3 : 6 = (7х) : (-4,2)

  1. 1,23 2) -12,3 3) 12,3 4) -1,23


  1. Найдите значение выражения: , если k = 4

  1. 2) 7 3) -2,72 4) 4


  1. Автомобиль на 113,6 км пути затратил 8,52 литра бензина. Сколько литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 150 км?

  1. 11,2 2) 11,25 3) 112,5 4) 20


  1. Вычислите: ( 5 - 7 ) :

  1. 2 2) –15 3) -2 4) 1,5


  1. По графику определите точку, абсцисса которой равна 5.

  1. A 2) B 3) C 4) D


Часть 2

  1. Упростите выражение -5 , найдите его значение, если z = - .

  2. Решите уравнение: -2

  3. Масса зайца на 0,6 кг больше массы кролика, если масса зайца увеличится в 1,2 раза, а масса кролика – в 1,4 раза, то их массы станут равными. Какова масса зайца?


Вариант 3

Часть 1

  1. Выполните действия: 48,168 : ( 0,56 + 1,6) ∙ 0,01.

  1. 4,816 2) 0,223 3) 48,16 4) 6,4


  1. Укажите числа, кратные 2, удовлетворяющие неравенству: 200 ≤ у 204.

  1. 202,203 2) 200,204 3) 202,204 4) 201,207


  1. Найдите наименьшее общее кратное чисел 212 и 318.

  1. 106 2) 636 3) 159 4) 424


  1. Укажите, при каком значении с верно равенство:

  1. 14 2) 5 3) 28 4) 40


  1. Найдите значение выражения: (

  1. 2) 3) 4)


  1. Найдите неизвестный член пропорции: =

  1. 0.18 2) 0,5 3) 0,6 4) 1,8


  1. Найдите y, если :

  1. 2) - 3) -4 4) 4


  1. На пошив 9 рубашек ушло 18,9 метров ткани. Сколько таких рубашек можно сшить из 44,1 метра такой ткани?

  1. 21 2) 92 3) 42 4) 18


  1. Вычислите: ( -10)

  1. 21 2) –21 3) 19 4) -19


  1. По графику определите координаты точки пересечения прямых АВ и CD.

  1. (1; 3) 2) (-1; 2) 3) (2; -1) 4) (-1; -2)


Часть 2

  1. Упростите выражение 7m + 3n – m - 8n - 11, найдите его значение, если m = 3, n = .

  2. Решите уравнение: 1,2

  3. В первом мешке было в 4 раза меньше муки, чем во втором. Если из первого мешка пересыпать во второй 20 кг, а затем из второго отсыпать в первый 50 кг, то в обоих мешках муки будет поровну. Сколько килограммов муки было в каждом мешке первоначально?


Вариант 4

Часть 1

  1. Выполните действия: 72,4 ∙ 0,1- 27,36 : 7,6.

  1. 108,4 2) 68,76 3) 3,64 4) 10,84


  1. Укажите числа, кратные 5, удовлетворяющие неравенству: 147 ≤ х 155.

  1. 140, 145 2) 145, 150 3) 150, 155 4) 145, 155


  1. Найдите наибольший общий делитель чисел 231 и 273.

  1. 21 2) 31 3) 77 4) 39


  1. Укажите, при каком значении b верно равенство:

  1. 12 2) 4 3) 63 4) 24


  1. Найдите значение выражения: (

  1. 5 2) 3) 4) 18


  1. Найдите неизвестный член пропорции: =

  1. 2 2) 0,5 3) 1 4) 0,2


  1. Найдите х, если :

  1. 2) -3 3) 3 4)


  1. 6 труб заполняют бассейн водой за 24 минуты. Сколько таких труб достаточно, чтобы наполнить бассейн за 36 минут?

  1. 8 2) 5 3) 9 4) 4


  1. Вычислите: ( -6)

  1. -7 2) 14 3) -14 4) 7


  1. По графику определите координаты точки пересечения прямых MN и KE.

  1. (0; -2) 2) (2; 0) 3) (-2; 0) 4) (0; 2)


Часть 2

  1. Упростите выражение 12c – 8d – 5c + 3d + 3, найдите его значение, если d = 3, c = .

  2. Решите уравнение:

  3. В двух контейнерах было одинаковое количество моркови. Когда из первого контейнера переложили 25 кг во второй, а затем во второй добавили еще 10 кг, то в нем оказалось в 4 раза больше моркови, чем в первом. Сколько килограммов моркови стало в каждом контейнере?



Вариант 5

Часть 1

  1. Выполните действия: 4,7 : 125 – 1,26 ∙0,01.

  1. 0,025 2) 0,25 3) 2,5 4) 25


  1. Между какими ближайшими натуральными числами, кратными 3, заключено число 32?

  1. 33; 36 2) 27; 30 3) 30; 33 4) 30; 36


  1. Найдите наибольший общий делитель чисел 680 и 612.

  1. 17 2) 68 3) 34 4) 612


  1. Укажите, при каком значении m верно равенство:

  1. 12 2) 80 3) 3 4) 40


  1. Найдите значение выражения:

  1. 2) 4 3) 4 4) -4


  1. Найдите неизвестный член пропорции: =

  1. 5,5 2) 5 500 3) 550 4) 0,55


  1. Найдите значение выражения если a =

  1. 2) - 3) 4)


  1. Для изготовления 15 деталей потребовалось 4,5 кг металла. Сколько таких деталей можно сделать из 6 кг этого металла?

  1. 20 2) 10 3) 15 4) 30


  1. Вычислите:

  1. 2) 3) -2,4 4) 12,4


  1. По графику определите координаты точки пересечения прямой MN c осью ординат.

  1. (0; -3) 2) (-3; 0) 3) (-4; 0) 4) (0; -4)


Часть 2

  1. Упростите выражение -3x + 7y + 13x – 7y - 3, найдите его значение, при x = 3,1, y= -15,01.

  2. Решите уравнение: ( -

  3. Школьники совершили трехдневный поход. В первый день было пройдено 80% того расстояния, которое прошли во второй день, а в третий – в 1,5 раза больше, чем во второй. Сколько км пути было пройдено в первый день? если за 3 дня школьники прошли 33 км?


Вариант 6

Часть 1

  1. Выполните действия: (8,7∙20,4 – 17,64): 4,5.

  1. 35,52 2) 355,2 3) 3,552 4) 177,48


  1. Укажите все нечетные числа, кратные 3, заключенные между числами 481 и 490.

1) 483; 484 2) 482; 484; 485; 3) 483; 489 4) 483; 485; 489


  1. Найдите наибольший общий делитель чисел 150 и 175.

1) 25 2) 5 3) 125 4) 150


  1. Приведите дробь к знаменателю 51.

  1. 2) 3) 4)


  1. Найдите значение выражения:

  1. 2) 1 3) 5 4) 2


  1. Найдите неизвестный член пропорции: а : 1,8 = 4,9 : 3,6

  1. 2,45 2) 3,5 3) 0,7 4) 5,4


  1. Найдите значение выражения если a = - 2 .
    1) 2) – 4 3) - 4)


  1. На участке водопровода старые трубы длиной 5 м заменили на новые трубы длиной 8 м. Сколько нужно новых труб для замены 160 старых?

  1. 80 2) 60 3) 100 4) 120


  1. Вычислите:

  1. 2) 2 3) - 2 4) - 3


  1. По графику определите координаты точки пересечения прямой АВ c осью абсцисс.

  1. (0; -3) 2) (0; 2) 3) (3; 0) 4) (- 3; 0)


Часть 2

  1. Упростите выражение -5а – 8в + 13а + 8в – 7 , найдите его значение, при а = - 1, в = 1,01.

  2. Решите уравнение: ( - 0,01х – 4,9) 758,1 = 0

  3. Два велосипедиста выехали одновременно из одного города в другой. Первый ехал со скоростью 12 км/ч и приехал на место на два часа раньше второго, скорость которого 9 км/ч. Найдите расстояние между городами.



Вариант 7

Часть 1

  1. Выполните действия: 10,1∙ (30,7 – 0,6447: 0,21).

  1. 0 2) 279,063 3)27,9063 4) 2790,63


  1. Какие из данных чисел:9; 108; 1257; 333; 33333; 5533 – делятся на 3, но не делятся на 9?

1) 108; 1257 2) 9; 5533 3) 1257; 33333 4) 9; 108


  1. Найдите наибольший общий делитель чисел 380 и 378.

1) 19 2) 2 3) 38 4) 63


  1. Укажите, при каком значении р верно равенство:

1 2) 2 3) 7 4) 6


  1. Найдите значение выражения:

2) 3) 6 4) 3


  1. Найдите неизвестный член пропорции: х : 3,6 = 175 : 7

1) 90 2) 9 3) 150 4) 0,9


  1. Найдите значение выражения 2х + если х = - 2 .
    1) 2) – 2 3) 7 4) – 7


  1. Из 39 кг свежих слив выходит 10,5 кг сушеных. Сколько свежих слив нужно взять, чтобы получить 31,5 кг сушеных?

  1. 130 2) 345 3) 117 4) 94,5


  1. Вычислите:

2) - 1 3) - 15 4) 15


  1. По графику определите координаты точки пересечения прямых PQ и EF.

1)(-6; 3) 2) (- 3; 3) 3) (- 3; 0) 4) (- 6; 0)


Часть 2

  1. Упростите выражение -1,1а + 8,3в + 1,1а – 9,3в + 1, найдите его значение, при а = 15,7, в = - 7 .

  2. Решите уравнение: - 9,2∙ ( -

  3. В одном зоопарке было в 4 раза меньше обезьян, чем в другом. Когда из второго зоопарка в первый перевезли 12 обезьян, то обезьян в зоопарк стало поровну. Сколько обезьян было в каждом зоопарке первоначально?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!