Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чупалейская основная школа
Самостоятельные работы по алгебре
по теме: «Квадратное уравнение и его корни»
9 класса
Разработала:
Учитель математики
Воронина Валентина Александровна
Первая категория
2023год
Самостоятельная работа по теме: «Квадратное уравнение и его корни»
1.Какие из чисел -3, -2, 0, 1 являются корнями уравнения:
1) -9 = 0;
2) -5х – 4 =0;
3)(х+1)(х-3) = х.
2.Приведите данное уравнение к квадратному:
1) х(х-3)=4;
2)(х-3)(х-1) =12;
3)7( -1)= 2(х+2)(х-2).
3.Решите уравнение:
1) -49 =0;
2) = 1 ;
Самостоятельная работа по теме: « Неполные квадратные уравнения»
1.Решите уравнения:
1)4 - 64=0;
2)0,01 = 4;
3) -5х=0;
4)4 =0,16х.
2.Решите уравнение, предварительно упростив его:
1)10х+7 = 2 +8х;
2)х(х-15)=3(108-5х).
Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям»
1.Решите уравнение:
- 5 +4 =0
2.Решите уравнение:
- =1
3.Расстояние 48 км по озеру теплоход проплыл на 1час быстрее катера. Найдите и их скорости, если скорость теплохода на 4км/ч больше, чем катера.
4.Решите уравнение:
=0
5.Решите уравнение:
+ =
Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям»
1.Решите уравнение:
1) -35 - 36 =0;
2) = .
3)(х+3 - 3(х+3 - 4+0
2.Первый автомобиль проезжает расстояние, равное 300км, на 1ч быстрее, чем второй.
Найдите скорость каждого автомобиля, если скорость первого автомобиля на 10 км/ч больше второго.
Самостоятельная работа по теме: «Квадратный трехчлен»
1.Найдите корни квадратного трехчлена:
1) -х -12=0;
2)3 -16х +5+0;
2.Разложите на линейные множители квадратный трехчлен:
1) - 3х -18;
2)4 -11в - 3.
3.Сократите дробь:
1) ; 2) .
Обобщающий урок по теме: «Квадратного уравнения»
1.Разложите на множители квадратный трехчлен:
1) -4х -32;
2) - -5х-6.
2.Решите уравнение:
1) -2 -24 =0;
2) = .
3.Сократите дробь:
4.Решите уравнение:
+ - =0.
5. На середине пути между станциями А и В поезд был задержан на 10 минут. Чтобы прибыть в В по расписанию, машинисту пришлось первоначальную скорость поезда увеличить на 12 км/ч.найти первоначальную скорость поезда, если известно, что расстояние между станциями равно120 км.
Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение»
Вариант -1
1.моторная лодка прошла 5км по течению реки 8км по озеру, затратив на весь путь 1час.Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 3 км/ч.
2.Моторная лодка прошла 20 км против течения реки и 14 км по озеру, затратив на путь по озеру на 1 час меньше, чем путь по реке. Скорость течения реки равна 4 км/ч.Найдите скорость лодки против течения реки.
Вариант -2
1.Катер, развивающий в стоячей воде скорость, равную 20 км/ч, прошел 11 км по течению реки и 9 км против течения реки за 1 час .Найдите скорость течения реки.
2.Расстояние между двумя пунктами по реке равно 2 км. Лодка совершает путь в оба конца 1час 30 минут. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 1 км/ч.
Вариант -3
1.Моторная лодка против течения реки прошла 10 км, а по течению 9 км, при этом по течению она шла на 30 минут меньше, чем против течения. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
2.Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два велосипедиста. Проехав некоторую часть пути, первый велосипедист, сделал остановку 28 минут, а затем продолжил движение до встречи со вторым велосипедистом. Расстояние между городами составляет 286 км, скорость первого велосипедиста равна 10 км/ч, скорость второго – 30 км/ч.
Определите расстояние от города, из которого выехал второй велосипедист, до места встреч.