СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Формула корней квадратного уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Формула корней квадратного уравнения

Цель: закрепить навыки использования формулы корней квадратного уравнения и  выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений

Задачи:

  • закрепить умения и навыки по применения формулы квадратного уравнения при решении квадратных уравнений;
  • развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
  • выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

Оборудование : проектор, экран, интерактивная доска(Приложение 1), презентация(Приложение 2),раздаточный материал(Приложение 3),учебник.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока.

Начнем мы наше занятие с девиза нашего урока

«Приобретать знания – это храбрость. Приумножать знания - это мудрость. А умело применять -великое искусство .».

У вас на столах лежат листы контроля вашей деятельности

Оценочный лист:

Лаборатория теоретиков

Лабора-тория исследо-ваний

Лабора-тория раскрытия тайн

Лаборатория эрудитов

Активность на уроке

Всего баллов

Итоговая отметка

             

 

Это будет ваш путеводитель по сегодняшнему уроку и ваш билет на соответствующую отметку.

Кроме этого на столе лежит раздаточный материал, которым мы будем пользоваться во время урока.

17х2+2х+2017=0     Назовите вид данного уравнения.

                                   Назовите его коэффициенты.

17. 02.  2017

О чем говорят коэффициенты данного уравнения?

Открыть тетради записать  число  и классную работу.

3.Практическое применение ранее полученных знаний

Лаборатория теоретиков

Применение интерактивной доски (приложение 1)

ВОПРОСЫ

1.Квадратным уравнением называется уравнение ________________________

где а,b,c,- _________________,    а_____0,  x – неизвестная

 

2.Неполное квадратное уравнение, это уравнение где коэффициенты ____________

3.Приведенное квадратное уравнение, это уравнение где коэффициент___________

4.Формула дискриминанта__________________

5.Если D>0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет_____________

Которые находятся по формулам_____________________________________

6.Если D=0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет______________

Которые находятся по формуле_____________________________________

7. Если D<0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 __________________________

 

Устная работа на доске (фронтальный опрос)

Заполните таблицу:

ax2+bx+c=0

a

b

c

b2-4ac

 

X2+6x+8=0

1

6

8

36-4*1*8=4

2

4x2+1-4x=0

4

-4

1

16-4*4*1=0

0

3x+2x2-2=0

2

3

-2

9-4*2*(-2)=25

5

18+x2+7x=0

1

7

18

49-4*1*18=-23

-

 

 

0

-2

-4*0,5*(-2)=4

2

5x2-x=0

5

-1

0

1-4*5*0=1

1

 

 

Выполняем самопроверку и оцениваем себя

 

Лаборатория исследования

  1. Составим алгоритм решения квадратного уравнения: ах²+вх+с=0

 

 

  1. Решите уравнения

X2+6x+8=0

x1=-2

x2=-4

4x2+1-4x=0

x=

 

3x+2x2-2=0

x1=

x2=-2

18+x2+7x=0

Нет корней

 

 

Дополнительное задание:  

Решите уравнение  3x2+7x+2=0 ;

                                     x2-5x+4=0;

Меняемся карточками друг с другом  проверяем и оцениваем.

 

Лаборатория раскрытия тайн

Работа с учебником   №5.43(1), № 5.45(1),  дополнительно № 5.50(3)

3.Физкультминутка

Какие слова зашифрованы?

Таиимдкисрнн  (Дискриминант)

Ниваренуе (Уравнение)

Фэкоцинетиф (Коэфициент)

Ерокнь (Корень)

Собрать слово УРАВНЕНИЕ, ДИСКРИМИНАНТ, КОРЕНЬ, КОЭФФИЦИЕНТ

4.Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция

Лаборатория эрудитов

Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой

Решите уравнения и при помощи полученных букв, получите  фразу  академика А.Н.  Несмеянова  «Древо науки всеми конями связано с практикой»

  1. ;
  2. ;
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  

О

П

Р

Е

А

Д

У

К

-7;2

-3;

;-2

;1

-4;4

-2;0

Нет корней

-1;7

 

Н

 

 

К

И

 

1

3

 

 

 

 

Р

 

В

О

2

 

8

 

 

В

С

Е

М

И

 

 

 

 

 

 

К

 

 

Н

Я

М

И

 

4

7

 

 

 

 

С

В

Я

З

А

Н

О

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Р

А

 

Т

И

К

О

Й

6

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняем самопроверку. Оценивает учитель.

9.Подведение итогов

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. На следующем уроке мы продолжим решение задач с использованием квадратных уравнений. А на сегодняшнем уроке хотелось бы отметить следующих учеников …

  1. Домашнее задание №5.43(2), № 5.45(2),  дополнительно № 5.50(4)
  2. Р ефлексия. Используя интерактивную доску

Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»

Фамилия Имя_________________________________________________________класс___________

Лаборатория теоретиков

  1. Завершите предложение при помощи формул

  1. Квадратным уравнением называется уравнение ________________________

где а,b,c,- _________________, а_____0, x – неизвестная

  1. Неполное квадратное уравнение, это уравнение где коэффициенты ____________

  2. Приведенное квадратное уравнение, это уравнение где коэффициент___________

  3. Формула дискриминанта__________________

  4. Если D0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет_____________

Которые находятся по формулам_____________________________________

  1. Если D=0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет______________

Которые находятся по формуле_____________________________________

  1. Если DВ этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 __________________________

  1. Заполните таблицу:

ax2+bx+c=0

a

b

c

b2-4ac

X2+6x+8=0






4x2+1-4x=0






3x+2x2-2=0






18+x2+7x=0











5x2-x=0






Лаборатория исследования

  1. Составим алгоритм решения квадратного уравнения: ах²+вх+с=0





















  1. Решите уравнения

  • X2+6x+8=0;

  • 4x2+1-4x=0;

  • 18+x2+7x=0.

Дополнительное задание: 3x2+7x+2=0 ; x2-5x+4=0;

Лаборатория раскрытия тайн

Работа с учебником №5.43(1), № 5.45(1), дополнительно № 5.50(3)

Лаборатория эрудитов

Решите уравнения и при помощи полученных букв, получите фразу академика А.Н. Несмеянова

  1. ;

  2. ;

  1. О

  1. П

  1. Р

  1. Е

  1. А

  1. Д

  1. У

  1. К

  1. -7;2

  1. -3;

  1. ;-2

  1. ;1

  1. -4;4

  1. -2;0

  1. Нет корней

  1. -1;7

        1. Р

        1. В

        1. О

        1. 2

        1. 8

        Н

      1. К

      1. И

      1. 1

      1. 3

      В

    1. С

    1. Е

    1. М

    1. И

        1. К

        1. Н

        1. Я

        1. М

        1. И

        1. 4

        1. 7

        С

      1. В

      1. Я

      1. З

      1. А

      1. Н

      1. О

      С

    1. Р

    1. А

    1. Т

    1. И

    1. К

    1. О

    1. Й

    1. 6

    1. 5

  1. Оцените себя

    1. Лаборатория теоретиков

    1. Лаборатория исследований

    1. Лаборатория раскрытия тайн

    1. Лаборатория эрудитов

    1. Активность на уроке

    1. Всего баллов

    1. Итоговая отметка

Просмотр содержимого документа
«Формулы корней квадратного уравнения1»

Тема: Формула корней квадратного уравнения

Цель: закрепить навыки использования формулы корней квадратного уравнения и выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений

Задачи:

  • закрепить умения и навыки по применения формулы квадратного уравнения при решении квадратных уравнений;

  • развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

  • выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.

Оборудование : проектор, экран, интерактивная доска(Приложение 1), презентация(Приложение 2),раздаточный материал(Приложение 3),учебник.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока.

Начнем мы наше занятие с девиза нашего урока

«Приобретать знания – это храбрость.
Приумножать знания - это мудрость.
А умело применять -великое искусство .».

У вас на столах лежат листы контроля вашей деятельности

Оценочный лист:

Лаборатория теоретиков

Лабора-тория исследо-ваний

Лабора-тория раскрытия тайн

Лаборатория эрудитов

Активность на уроке

Всего баллов

Итоговая отметка










Это будет ваш путеводитель по сегодняшнему уроку и ваш билет на соответствующую отметку.

Кроме этого на столе лежит раздаточный материал, которым мы будем пользоваться во время урока.

17х2+2х+2017=0 Назовите вид данного уравнения.

Назовите его коэффициенты.

17. 02. 2017

О чем говорят коэффициенты данного уравнения?

Открыть тетради записать число и классную работу.

  1. Практическое применение ранее полученных знаний

Лаборатория теоретиков

Применение интерактивной доски (приложение 1)

ВОПРОСЫ

  1. Квадратным уравнением называется уравнение ________________________

где а,b,c,- _________________, а_____0, x – неизвестная



  1. Неполное квадратное уравнение, это уравнение где коэффициенты ____________

  2. Приведенное квадратное уравнение, это уравнение где коэффициент___________

  3. Формула дискриминанта__________________

  4. Если D0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет_____________

Которые находятся по формулам_____________________________________

  1. Если D=0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет______________

Которые находятся по формуле_____________________________________

  1. Если DВ этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 __________________________



Устная работа на доске (фронтальный опрос)

Заполните таблицу:

ax2+bx+c=0

a

b

c

b2-4ac

X2+6x+8=0

1

6

8

36-4*1*8=4

2

4x2+1-4x=0

4

-4

1

16-4*4*1=0

0

3x+2x2-2=0

2

3

-2

9-4*2*(-2)=25

5

18+x2+7x=0

1

7

18

49-4*1*18=-23

-

0

-2

-4*0,5*(-2)=4

2

5x2-x=0

5

-1

0

1-4*5*0=1

1



Выполняем самопроверку и оцениваем себя



Лаборатория исследования

  1. Составим алгоритм решения квадратного уравнения: ах²+вх+с=0



  1. Решите уравнения

X2+6x+8=0

x1=-2

x2=-4

4x2+1-4x=0

x=


3x+2x2-2=0

x1=

x2=-2

18+x2+7x=0

Нет корней




Дополнительное задание:

Решите уравнение 3x2+7x+2=0 ;

x2-5x+4=0;

Меняемся карточками друг с другом проверяем и оцениваем.


Лаборатория раскрытия тайн

Работа с учебником №5.43(1), № 5.45(1), дополнительно № 5.50(3)

  1. Физкультминутка

Какие слова зашифрованы?

Таиимдкисрнн (Дискриминант)

Ниваренуе (Уравнение)

Фэкоцинетиф (Коэфициент)

Ерокнь (Корень)

Собрать слово УРАВНЕНИЕ, ДИСКРИМИНАНТ, КОРЕНЬ, КОЭФФИЦИЕНТ

  1. Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция

Лаборатория эрудитов

Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой

Решите уравнения и при помощи полученных букв, получите фразу академика А.Н. Несмеянова «Древо науки всеми конями связано с практикой»

  1. ;

  2. ;

О

П

Р

Е

А

Д

У

К

-7;2

-3;

;-2

;1

-4;4

-2;0

Нет корней

-1;7



Н



К

И


1

3






Р


В

О

2


8



В

С

Е

М

И













К



Н

Я

М

И


4

7





С

В

Я

З

А

Н

О















С












Р

А


Т

И

К

О

Й

6



5












Выполняем самопроверку. Оценивает учитель.

  1. Подведение итогов

Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. На следующем уроке мы продолжим решение задач с использованием квадратных уравнений. А на сегодняшнем уроке хотелось бы отметить следующих учеников …

  1. Домашнее задание №5.43(2), № 5.45(2), дополнительно № 5.50(4)

  2. Р ефлексия. Используя интерактивную доску

Просмотр содержимого документа
«физкультминутка»

К

О

Р

Е

Н

Ь

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е



Просмотр содержимого презентации
«formyla korney»

Тема урока: Формулы корней квадратного уравнения

Тема урока:

Формулы корней квадратного уравнения

Приобретать знания  – это храбрость.  Приумножать знания  - это мудрость.  А  умело применять  - великое искусство .

Приобретать знания – это храбрость. Приумножать знания - это мудрость. А умело применять - великое искусство .

«Разминка» 17 х 2 +2 х +2017 =0 Назовите вид данного уравнения. Назовите его коэффициенты. 17.  02. 201 7 О чем говорят коэффициенты данного уравнения?

«Разминка»

  • 17 х 2 +2 х +2017 =0

Назовите вид данного уравнения.

Назовите его коэффициенты.

17. 02. 201 7

О чем говорят коэффициенты данного уравнения?

«Теоретическая»

«Теоретическая»

Заполни таблицу

Заполни таблицу

Ответ.

Ответ.

0 , то 1 корень 2 корня Уравнение не имеет корней" width="640"

Составим алгоритм решения квадратного уравнения: ах ² +вх+с=0

Определить

коэффициенты а ,в, с

Определить

коэффициенты а ,в, с

Вычислить дискриминант

D= в ² -4ас

Если D = 0 , то

Если D , то

Если D0 , то

1 корень

2 корня

Уравнение не

имеет корней

Найти корень уравнения X 2 +6x+8=0 x 1 =-2 4x 2 +1-4x=0 x 2 =-4 x= ½ 3x+2x 2 -2=0 x 1 = ½ 18+x 2 +7x=0 x 2 =-2 Нет корней

Найти корень уравнения

X 2 +6x+8=0

x 1 =-2

4x 2 +1-4x=0

x 2 =-4

x= ½

3x+2x 2 -2=0

x 1 = ½

18+x 2 +7x=0

x 2 =-2

Нет корней

Какие слова зашифрованы?

Какие слова зашифрованы?

  • Таиимдкисрнн
  • Ниваренуе
  • Фэкоцинетиф
  • Ерокнь
№ 5.43(2), № 5.45(2), дополнительно № 5.50( 4 )

№ 5.43(2),

№ 5.45(2),

дополнительно

№ 5.50( 4 )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!