Тема: Формула корней квадратного уравнения
Цель: закрепить навыки использования формулы корней квадратного уравнения и выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений
Задачи:
- закрепить умения и навыки по применения формулы квадратного уравнения при решении квадратных уравнений;
- развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
- выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
Оборудование : проектор, экран, интерактивная доска(Приложение 1), презентация(Приложение 2),раздаточный материал(Приложение 3),учебник.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
2.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока.
Начнем мы наше занятие с девиза нашего урока
«Приобретать знания – это храбрость.
Приумножать знания - это мудрость.
А умело применять -великое искусство .».
У вас на столах лежат листы контроля вашей деятельности
Оценочный лист:
Лаборатория теоретиков
|
Лабора-тория исследо-ваний
|
Лабора-тория раскрытия тайн
|
Лаборатория эрудитов
|
Активность на уроке
|
Всего баллов
|
Итоговая отметка
|
|
|
|
|
|
|
|
Это будет ваш путеводитель по сегодняшнему уроку и ваш билет на соответствующую отметку.
Кроме этого на столе лежит раздаточный материал, которым мы будем пользоваться во время урока.
17х2+2х+2017=0 Назовите вид данного уравнения.
Назовите его коэффициенты.
17. 02. 2017
О чем говорят коэффициенты данного уравнения?
Открыть тетради записать число и классную работу.
3.Практическое применение ранее полученных знаний
Лаборатория теоретиков
Применение интерактивной доски (приложение 1)
ВОПРОСЫ
1.Квадратным уравнением называется уравнение ________________________
где а,b,c,- _________________, а_____0, x – неизвестная
2.Неполное квадратное уравнение, это уравнение где коэффициенты ____________
3.Приведенное квадратное уравнение, это уравнение где коэффициент___________
4.Формула дискриминанта__________________
5.Если D>0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет_____________
Которые находятся по формулам_____________________________________
6.Если D=0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет______________
Которые находятся по формуле_____________________________________
7. Если D<0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 __________________________
Устная работа на доске (фронтальный опрос)
Заполните таблицу:
ax2+bx+c=0
|
a
|
b
|
c
|
b2-4ac
|
|
X2+6x+8=0
|
1
|
6
|
8
|
36-4*1*8=4
|
2
|
4x2+1-4x=0
|
4
|
-4
|
1
|
16-4*4*1=0
|
0
|
3x+2x2-2=0
|
2
|
3
|
-2
|
9-4*2*(-2)=25
|
5
|
18+x2+7x=0
|
1
|
7
|
18
|
49-4*1*18=-23
|
-
|
|
|
0
|
-2
|
-4*0,5*(-2)=4
|
2
|
5x2-x=0
|
5
|
-1
|
0
|
1-4*5*0=1
|
1
|
Выполняем самопроверку и оцениваем себя
Лаборатория исследования
- Составим алгоритм решения квадратного уравнения: ах²+вх+с=0
- Решите уравнения
X2+6x+8=0
|
x1=-2
|
x2=-4
|
4x2+1-4x=0
|
x=
|
|
3x+2x2-2=0
|
x1=
|
x2=-2
|
18+x2+7x=0
|
Нет корней
|
|
Дополнительное задание:
Решите уравнение 3x2+7x+2=0 ;
x2-5x+4=0;
Меняемся карточками друг с другом проверяем и оцениваем.
Лаборатория раскрытия тайн
Работа с учебником №5.43(1), № 5.45(1), дополнительно № 5.50(3)
3.Физкультминутка
Какие слова зашифрованы?
Таиимдкисрнн (Дискриминант)
Ниваренуе (Уравнение)
Фэкоцинетиф (Коэфициент)
Ерокнь (Корень)
Собрать слово УРАВНЕНИЕ, ДИСКРИМИНАНТ, КОРЕНЬ, КОЭФФИЦИЕНТ
4.Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция
Лаборатория эрудитов
Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой
Решите уравнения и при помощи полученных букв, получите фразу академика А.Н. Несмеянова «Древо науки всеми конями связано с практикой»
- ;
- ;
-
-
-
-
-
-
О
|
П
|
Р
|
Е
|
А
|
Д
|
У
|
К
|
-7;2
|
-3;
|
;-2
|
;1
|
-4;4
|
-2;0
|
Нет корней
|
-1;7
|
Выполняем самопроверку. Оценивает учитель.
9.Подведение итогов
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. На следующем уроке мы продолжим решение задач с использованием квадратных уравнений. А на сегодняшнем уроке хотелось бы отметить следующих учеников …
- Домашнее задание №5.43(2), № 5.45(2), дополнительно № 5.50(4)
- Р ефлексия. Используя интерактивную доску
Просмотр содержимого документа
«Приложение 3»
Просмотр содержимого документа
«Формулы корней квадратного уравнения1»
Тема: Формула корней квадратного уравнения
Цель: закрепить навыки использования формулы корней квадратного уравнения и выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений
Задачи:
закрепить умения и навыки по применения формулы квадратного уравнения при решении квадратных уравнений;
развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;
выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно ее оценивать.
Оборудование : проектор, экран, интерактивная доска(Приложение 1), презентация(Приложение 2),раздаточный материал(Приложение 3),учебник.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и целей урока.
Начнем мы наше занятие с девиза нашего урока
«Приобретать знания – это храбрость.
Приумножать знания - это мудрость.
А умело применять -великое искусство .».
У вас на столах лежат листы контроля вашей деятельности
Оценочный лист:
Лаборатория теоретиков | Лабора-тория исследо-ваний | Лабора-тория раскрытия тайн | Лаборатория эрудитов | Активность на уроке | Всего баллов | Итоговая отметка |
| | | | | | |
Это будет ваш путеводитель по сегодняшнему уроку и ваш билет на соответствующую отметку.
Кроме этого на столе лежит раздаточный материал, которым мы будем пользоваться во время урока.
17х2+2х+2017=0 Назовите вид данного уравнения.
Назовите его коэффициенты.
17. 02. 2017
О чем говорят коэффициенты данного уравнения?
Открыть тетради записать число и классную работу.
Практическое применение ранее полученных знаний
Лаборатория теоретиков
Применение интерактивной доски (приложение 1)
ВОПРОСЫ
Квадратным уравнением называется уравнение ________________________
где а,b,c,- _________________, а_____0, x – неизвестная
Неполное квадратное уравнение, это уравнение где коэффициенты ____________
Приведенное квадратное уравнение, это уравнение где коэффициент___________
Формула дискриминанта__________________
Если D0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет_____________
Которые находятся по формулам_____________________________________
Если D=0 В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет______________
Которые находятся по формуле_____________________________________
Если DВ этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 __________________________
Устная работа на доске (фронтальный опрос)
Заполните таблицу:
ax2+bx+c=0 | a | b | c | b2-4ac | |
X2+6x+8=0 | 1 | 6 | 8 | 36-4*1*8=4 | 2 |
4x2+1-4x=0 | 4 | -4 | 1 | 16-4*4*1=0 | 0 |
3x+2x2-2=0 | 2 | 3 | -2 | 9-4*2*(-2)=25 | 5 |
18+x2+7x=0 | 1 | 7 | 18 | 49-4*1*18=-23 | - |
| | 0 | -2 | -4*0,5*(-2)=4 | 2 |
5x2-x=0 | 5 | -1 | 0 | 1-4*5*0=1 | 1 |
Выполняем самопроверку и оцениваем себя
Лаборатория исследования
Составим алгоритм решения квадратного уравнения: ах²+вх+с=0
Решите уравнения
X2+6x+8=0 | x1=-2 | x2=-4 |
4x2+1-4x=0 | x= | |
3x+2x2-2=0 | x1= | x2=-2 |
18+x2+7x=0 | Нет корней | |
Дополнительное задание:
Решите уравнение 3x2+7x+2=0 ;
x2-5x+4=0;
Меняемся карточками друг с другом проверяем и оцениваем.
Лаборатория раскрытия тайн
Работа с учебником №5.43(1), № 5.45(1), дополнительно № 5.50(3)
Физкультминутка
Какие слова зашифрованы?
Таиимдкисрнн (Дискриминант)
Ниваренуе (Уравнение)
Фэкоцинетиф (Коэфициент)
Ерокнь (Корень)
Собрать слово УРАВНЕНИЕ, ДИСКРИМИНАНТ, КОРЕНЬ, КОЭФФИЦИЕНТ
Контроль усвоения, обсуждения ошибок и их коррекция
Лаборатория эрудитов
Самостоятельная работа учащихся с последующей самопроверкой
Решите уравнения и при помощи полученных букв, получите фразу академика А.Н. Несмеянова «Древо науки всеми конями связано с практикой»
;
;
-
-
-
-
-
-
О | П | Р | Е | А | Д | У | К |
-7;2 | -3; | ;-2 | ;1 | -4;4 | -2;0 | Нет корней | -1;7 |
Выполняем самопроверку. Оценивает учитель.
Подведение итогов
Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданиями. На следующем уроке мы продолжим решение задач с использованием квадратных уравнений. А на сегодняшнем уроке хотелось бы отметить следующих учеников …
Домашнее задание №5.43(2), № 5.45(2), дополнительно № 5.50(4)
Р ефлексия. Используя интерактивную доску
Просмотр содержимого презентации
«formyla korney»