СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Состав слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Состав слова"»

Тема: «Состав слова. Основа и окончание. Корень, приставка, суффикс. Однокоренные слова».



Цели:



Проверить:



-представление о морфемном строении слова;



-понимание значения каждой морфемы;



-представления об однокоренных словах и разных формах одного и того же слова;



умение подбирать группы однокоренных слов;



-умение разбирать слова по составу;



-представление о способах словообразования в русском языке



КАРТОЧКА УЧЕНИКА



Ученик______________________________



Прочитай. Впиши недостающие слова.

Главная часть основы слова называется ______________.



Часть основы слова, стоящая перед корнем называется____________.



Часть основы слова, стоящей после корня называется____________.



Разбери слова по составу.

Прогулка, переход, поле, зимушка, безголосый, лесная голубой, пробегает.



Прочитай. В первый столбик запиши однокоренные слова, во второй –разные формы одного и того же слова.

Лес, лесник, снег, снега, леса, лесом, снежок, лесок.



Прочитай, укажи, являются ли слова каждой группы однокоренными.

Очи (глаза), очки, очевидец. (да, нет)



Водопровод, вода, водитель. (да, нет)



Пароход, пар, ход. (да, нет)



Лесник, лес, лесная (да, нет)



Забор, бор, борец (да, нет)



Мел, мельница, мель (да, нет)



Составь и запиши слово с корнем –вод-. Приставка у него должна быть как в слове подсказка, а суффикс, как в слове дворник.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!