СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Предложения с чужой речью". 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по теме "Предложения с чужой речью" для 9 класс. 1 вариант - повышенный уровень. 2 вариант - базовый.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Предложения с чужой речью". 9 класс»

Самостоятельная работа по теме «Предложения с чужой речью». Вариант 1.

  1. Какая пунктуационная схема соответствует предложению? Знаки не расставлены.

И вам не страшно продолжал я обращаясь к капитанше оставаться в крепости подверженной таким опасностям?

1) «П! – а. – П?» 2) «П, – а, – п?» 3) «П», – а, – «п?» 4) «П, – а, – п»? 



  1. Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания.

1. Стой, братцы, стой кричит Мартышка погодите. 2. В. Г. Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 3. Учитель спросил ребят о том кто из них дежурит. 4.Сегодня спросил он начнётся олимпиада? 5. Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. 6. По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире. 7. Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня. 

  1. Используя слова писателя Вениамина Ларина, запишите это предложение всеми способами цитирования.

Шолохов … разглядел в своем Соколове извечную суть русского человека – терпеливость и стойкость.

  1. Прочитайте предложение. Правильно ли оно построено? Если неправильно – запишите его, исправив ошибку.

Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.





Самостоятельная работа по теме «Предложения с чужой речью». Вариант 2.

  1. Какая пунктуационная схема соответствует предложению? Знаки не расставлены.

Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу!

1) «П! – а. – П!» 2) «П, – а, – п!» 3) «П», – а, – «п!» 4) «П, – а, – п»! 



  1. Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите.

1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте помочь вам. 2) Мама сказал Митя давай я грядку вскопаю. 3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон. 4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.

  1. Найдите ошибку в построении предложения с косвенной речью. Выпишите его в исправленном виде.

Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени. Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!