Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Предложения с чужой речью". 9 класс»
Самостоятельная работа по теме «Предложения с чужой речью». Вариант 1.
Какая пунктуационная схема соответствует предложению? Знаки не расставлены.
И вам не страшно продолжал я обращаясь к капитанше оставаться в крепости подверженной таким опасностям?
1) «П! – а. – П?» 2) «П, – а, – п?» 3) «П», – а, – «п?» 4) «П, – а, – п»?
Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания.
1. Стой, братцы, стой кричит Мартышка погодите. 2. В. Г. Белинский писал о том что стих Пушкина благороден, изящно прост… 3. Учитель спросил ребят о том кто из них дежурит. 4.Сегодня спросил он начнётся олимпиада? 5. Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей. 6. По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире. 7. Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.
Используя слова писателя Вениамина Ларина, запишите это предложение всеми способами цитирования.
Шолохов … разглядел в своем Соколове извечную суть русского человека – терпеливость и стойкость.
Прочитайте предложение. Правильно ли оно построено? Если неправильно – запишите его, исправив ошибку.
Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
Самостоятельная работа по теме «Предложения с чужой речью». Вариант 2.
Какая пунктуационная схема соответствует предложению? Знаки не расставлены.
Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу!
1) «П! – а. – П!» 2) «П, – а, – п!» 3) «П», – а, – «п!» 4) «П, – а, – п»!
Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите.
1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте помочь вам. 2) Мама сказал Митя давай я грядку вскопаю. 3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон. 4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.
Найдите ошибку в построении предложения с косвенной речью. Выпишите его в исправленном виде.
Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени. Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.