СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме "Предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа, включающая темы "Виды предложений", "Тире между подлежащим и сказуемым".

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме "Предложение"»

Вариант 1

Задание 1. Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите вид предложения (простое, сложное бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное). Подчеркните грамматическую основу.

1.Наступил декабрь и уст..новились морозные бе..ветре(н,нн)ые дни. 2.Сквозь в..лнистые туманы проб..рается луна на п..чальные поляны льет п..чально свет она. 3. Он раст..ря(н,нн)о в..глянул на мать и повернулся к зерк..лу. 4. Суворов пр..казал полку построит..ся и произвел (не)большое учение. 5. Любовь к отечеству есть действие ясного ра..судка а (не)слепая страсть.

Задание 2. Перепишите. Поставьте, где необходимо, тире.

1.Она девушка с характером. 2. Солнце огненный шар. 3.Ночь тиха и темна. 4. День словно ночь. 5. Смелость жизненная энергия души. 6. Старость не радость.

Задание 3. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, выделяющие причастный оборот. (Знаки препинания не расставлены.)

По протоптанному окладчиками (1) глубокому снегу (2) мы погружаемся в таинственную глубину леса (3)покрывшего нас своей тишиной.

  1. 1 2) 1, 2 3) 3 4) 1, 2, 3

Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, выделяющие причастный оборот. (Знаки препинания не расставлены.)

Я обтаптываю мягкий(1) ссыпающийся снег (2) оглядываю своих соседей (3) одетых в белые балахоны.

1) 3 2) 1, 2 3) 2, 3 4) 1, 2, 3

Вариант 2

Задание1. Перепишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Определите вид предложения (простое, сложное бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное). Подчеркните грамматическую основу.

1. Опустилась на землю ноч(?) и звезды зам..лькали на небе. 2. За рекой ..густились тучи и наискось резали небо молнии. 3. Бабушка пошла в сад и с..брала букет роз. 4. В с..нях в..сели пучки травы а в углу стояла большая метла. 5. Наши дела сл..жились бл..стяще и мы вскоре уехали.

Задание 2. Перепишите. Поставьте, где необходимо, тире.

1. Пруд словно зеркало. 2. Он художник. 3. Курить здоровью вредить. 4. Мой дом моя крепость. 5. Пятью пять двадцать пять. 6. Услуга в дружбе вещь святая.

Задание 3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Часовой (1) не успев (2) вскрикнуть (3) упал (4) в бушевавший под опорами моста (5) водоворот. (Алексеев М.)

1) 1,3 2) 1,3,4,5 3) 3,4 4) 3,4,5

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сенька надвинул на брови пилотку (1) и (2) согнувшись (3) побежал (4) к видневшемуся сквозь сосенки (5) белому домику. (Некрасов В.)

1) 1,3 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 2,3,5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!