СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по теме: "Динамика общественного прогресса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме: "Динамика общественного прогресса"»

1 вариант

  1. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется 

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

2. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

1) социальной стратификацией

2) общественным прогрессом

3) культурной революцией

4) социальной адаптацией

3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

1. Социальная эволюция;

2. общественное развитие;

3.  регресс общества;

4.  реформа;

5. революция

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». укажите эти два термина.

 1) социальная реформа

2) модернизация

3) стагнация

4) рост продолжительности жизни

5) падение уровня образования

6) рост уровня благосостояния населения

5. В стране Z социологическая служба проводила опросы для выявления отношения к различным факторам, влияющим на благополучие человека. Результаты опроса приведены в таблице (в % от числа опрошенных). 

От чего зависит благополучие человека


2000 г.

2007 г.

2012 г.

От самого человека

37

42

46

От того, насколько справедливо устроено общество

56

50

48

Затруднились ответить

7

8

6

Какой вывод можно сделать на основе приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  За годы, прошедшие с первого опроса, произошли позитивные перемены в обществе.

2.  Объективные факторы остаются в глазах общественного мнения определяющими в жизни людей.

3.  В обществе усиливаются ожидания перемен.

4.  Люди начинают больше верить в свои силы.

5.  В 2012 году больше половины опрошенных верит в возможность устройства общества на принципах справедливости.

6. .Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение  — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

Список терминов:

1) постиндустриальное общество

2) отношение

3) традиционное общество

4) эволюция

5) революция

6) подъем

7) прогресс

8) регресс

9) простая форма













  1. вариант

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция.

2.Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений.

2.  Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

3.  Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

4.  Общество является динамичной системой.

5.  Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.

3. Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному – это…

1) регресс; 2) фатализм; 3) прогресс; 4) модернизация;

4. Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального слоя, это

1) революция 2) переворот 3) реформа 4) усовершенствование техники

5. Почитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«А. Кондорсе, как и другие французские просветители, считал источником совершенствования человечества развитие_______ (А). Социалист-утопист Сен-Симон считал, что________ (Б) должно принять такую форму

организации, которая привела бы к осуществлению принципа: все люди должны относиться друг к другу как братья. Немецкий философ Ф. В. Шеллинг писал, что сторонники и противники веры в совершенствование человечества запутались в спорах о критериях________ (В). Одни рассуждают о совершенствовании человечества в области________ (Г), другие  — о развитии науки и_________ (Д). Шеллинг предлагал своё решение проблемы: критерием в установлении исторического прогресса человечества может служить только постепенное приближение его к______ (Е) государству».

 

Список терминов:

 

1) общество

2) разум

3) правовое

4) прогресс

5) цивилизация

6) мораль

7) искусство

8) техника

9) регресс



6. В 2010-2016 гг. в стране Z проводилось исследование социальных проблем. Был задан вопрос: “Какие проблемы Вы считаете самыми важными для страны?” (Можно было дать несколько ответов.) Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных в 2014-2016 гг. считали важными проблемы низких пенсий.

2) Доля тех, кто назвал важной проблему низких зарплат, постоянно возрастала.

3) Доля респондентов, считающих важной проблему низких пенсий в 2016 г., не превысила долю тех, кто считал важной проблему здравоохранения в 2014 г.

4) Доля опрошенных, считающих важной проблему безработицы, в 2010 г. была ниже доли тех, кто считал важной проблему здравоохранения.

5) Изменение доли опрошенных, которые считают важной проблему здравоохранения, в 2016 г. по сравнению с 2010 г. было выше, чем изменение доли опрошенных, считающих важной проблему низких зарплат в эти же годы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!