6 класс.
Самостоятельная работа:
«Как мы познаем окружающий мир. Понятия»
1. Отметьте фразу-суждение
1) Волга длиннее Оби
2) квадрат
3) словосочетание
4) если у треугольника все стороны равны, значит, это равносторонний треугольник
2. Отметьте фразу, которая не является умозаключением
1) в неделе 7 дней
2) четные числа делятся на 2 без остатка, число 4 делится на 2 без остатка, значит, 4 — четное число
3) если есть облачность, значит, может пойти дождь
4) число 3 меньше числа 5, значит, на числовой оси число 3 расположено левее числа 5
3. Напишите, как называются две формы знаний о реальной действительности.
4. Установите соответствие.
1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение
А) если на небе радуга, значит, ненастье закончилось
Б) столица России
В) Москва — столица России
5. Назовите форму абстрактного мышления
1) ощущение
2) понятие
3) представление
4) восприятие
6. Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках
1) понятие
2) умозаключение
3) представление
4) суждение
7. Установите соответствие.
1) Понятие
2) Суждение
3) Умозаключение
А) сейчас в словаре русского языка С.И. Ожегова около 80 тыс. слов
Б) в первом словаре С.И. Ожегова было 57 тыс. слов, а в настоящее время их около 80 тыс., значит, издание было дополнено
В) словарь русского языка С.И. Ожегова
8. Напишите, как называется форма познания мира с помощью логики.
9. Закончите предложение: Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас...
А) понимание
Б) ощущения
В) мышление
Г) восприятие
10. Понятие - это
А) форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
Б) форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.
В) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определенным правилам вывода получается новое суждение.
11. В ........ отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов.
А) анализе
Б) понятии
В) синтезе
12. Какой логический прием отделяет существенные признаки объекта от несущественных?
1) анализ
2) обобщение
3) абстрагирование
4) все утверждения верны
13. Установите соответствие.
1) Сравнение
2) Абстрагирование
3) Обобщение
А) мысленное выделение существенных свойств объекта при одновременном отвлечении от его несущественных признаков
Б) сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различия между ними
В) мысленное объединение однородных объектов
14. Синтез происходит в случае, когда:
1) человек разбирает механизм на составные части
2) ребенок собирает игрушку из ее частей
3) ученик мысленно выделяет формы предметов
4) психолог выделяет черты характера человека