СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа Этапы развития жизни на Земле

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа Этапы развития жизни на Земле»




Вариант 1

1. Коацерваты являются прообразами живых систем, так как они:

  1. способны поглощать одни вещества из внешней среды и выделять в нее другие

  2. ограничены от водной среды прообразом мембраны

  3. могут увеличиваться в размерах – расти

  4. могли поглощать органические вещества из первичного бульона

  5. могли самовоспроизводиться

2. Развитие жизни в какой геологической эре иллюстрирует данный рисунок. Поясните свой выбор.















3. Развитие жизни в какой геологической эре иллюстрирует данный рисунок. Поясните свой выбор.















4. Развитие жизни в какой геологической эре иллюстрирует данный рисунок. Поясните свой выбор.














5 Установи последовательность этапов развития растительного мира Земли 

 

  1.  широкое распространение водорослей;

  2. появление папоротников, хвощей и плаунов;

  3. возникновение одноклеточных водорослей;

  4. появление риниофитов;

  5. господство голосеменных;

  6. господство покрытосеменных.


6 Дополни предложения.

1. Первые покрытосеменные появились на Земле в  ___________эру.

2. Пресмыкающиеся были господствующей группой среди живых организмов __

___________эру.


7 Первые живые организмы, появившиеся на Земле по способу питания и дыхания были:

  1. аэробными гетеротрофами

  2. аэробными автотрофами.

  3. анаэробными автотрофами.

  4. анаэробными гетеротрофами

8. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в начале кайнозоя (палеоген,  неоген или третичный период):

  1. господство покрытосеменных и появление приматов

  2. появление первых млекопитающих птиц

  3. господство насекомых и голосеменных

  4. расцвет пресмыкающихся и появление покрытосеменных




Вариант 2

  1. Коацерваты являются прообразами живых систем, так как они:

  1. могут увеличиваться в размерах – расти

  2. ограничены от водной среды прообразом мембраны

  3. могли самовоспроизводиться

  4. могли поглощать органические вещества из первичного бульона

  5. способны поглощать одни вещества из внешней среды и выделять в нее другие


  1. Развитие жизни в какой геологической эре иллюстрирует данный рисунок. Поясните свой выбор.










  1. Развитие жизни в какой геологической эре иллюстрирует данный рисунок. Поясните свой выбор.














  1. Развитие жизни в какой геологической эре иллюстрирует данный рисунок. Поясните свой выбор.












  1. Установи последовательность этапов развития растительного мира Земли 

 

  1.  появление первых наземных растений;

  2. преобладание голосеменных;

  3. широкое распространение покрытосеменных;

  4. возникновение одноклеточных водорослей;

  5. господство древовидных папоротников, хвощей и плаунов;

  6. возникновение многоклеточных водорослей.

  1. Дополни предложения.


Первые голосеменные появились на Земле в _____________эру.

Первые наземные растения появились на Земле в  ______________эру.


  1. Выберите условия необходимые для появления жизни на Земле

  1. Наличие воды

  2. Наличие свободного кислорода

  3. Мощное ультрафиолетовое излучение

  4. Сильная вулканическая деятельность

  5. Наличие озонового слоя в атмосфере

  1. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в начале палеозоя (кембрий,  ордовик, силур ):

  1. Появление первых тканей и вегетативных органов у растений,

  2. Появление корней и настоящих листьев

  3. Появление проводящих тканей

  4. Появление внутреннего оплодотворения у позвоночных


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!