СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоподготовка по русскому языку и естествознанию. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоподготовка для учащихся 9 класса коррекционной школы 8 вида по русскому языку и естествознанию: "Наречия, противоположные по значению Почки - органы выделения".

Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка по русскому языку и естествознанию. 9 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ



Методическое объединение воспитателей





Самоподготовка по русскому языку и естествознанию в 9 классе







«Наречия, противоположные по значению. Почки – органы выделения»









Разработала:

Керимова Л.А.

воспитатель

ст.Ленинградская

2021Год

Цели:

-закреплять знания учащихся о наречиях, противоположных по значению, их написание, умение подбирать в тексте; закреплять знания учащихся о почках, их строении, функциях, роли в организме человека;



-развивать память, внимание, мышление, умение работать в парах, умение вести диалогическую речь, правильно отвечать на поставленные вопросы, последовательно излагать свои мысли;



-воспитывать интерес к учёбе, аккуратность, усидчивость; расширять словарный запас учащихся;

-воспитывать бережное отношение учащихся к своему здоровью.



Оборудование:

компьютер, проектор, презентация, наглядный материал.


























I.Организационный момент.

Цели: успокоить ребят, создать позитивный рабочий настрой в классе.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Давайте тихонечко повернёмся и поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь.

-Приготовьтесь к занятию. Сегодня у нас самоподготовка по русскому языку и естествознанию. Проверьте, на парте у вас должны лежать учебники по русскому языку и естествознанию , тетради по русскому языку. листочки для индивидуальных заданий, ручки и карандаши. И, конечно, не забудьте прихватить хорошее настроение.

-Итак, все готовы? Тогда начинаем.

II.Основная часть.

Русский язык

-Ребята, вы уже изучили такую сложную, но интересную часть речи, как наречие. Сегодня мы будем повторять и закреплять изученное, а именно наречия, противоположные по значению.

Мне бы хотелось, чтобы наше занятие прошло:

-активно

-превосходно

-плодотворно

-успешно

-удачно

На какой вопрос отвечают эти слова?К какой части речи относятся? Наречие

А) повторение изученного правила.

-Правильно, а сейчас давайте повторим правило. Что же такое наречие?

-Про себя наречие может сказать так: «Я как могу, помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость».

Б) ) словарная работа. (учащиеся выходят к доске и раскрывают скобки, записывают наречия)

Налево – направо, снизу – сверху, слева - справа, вниз – вверх

-К какой части речи относятся эти слова? Давайте найдём здесь противоположные по значению.

-_Итак, мы с вами сейчас повторили, что все эти наречия пишутся слитно. Запомните это и не допускайте ошибок!

В) игра «Наоборот»

Итак, сейчас пришел черед
Сыграть в игру «наоборот»:
Слова в игре мы подбираем,
Наречиями их мы называем.
Я скажу вам слово «тише»,
Вы в ответ мне - …(громче).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь: (близко),
Скажу я слово: «высоко»,
А ты ответишь: (низко).
Скажу я слово «рано»,
А ты ответишь: (поздно).

-Какие наречия мы встретили в игре?

-На какие вопросы они отвечают?

-Найдите наречия, противоположные по значению.

Г) Выполнение подобных заданий.

-А сейчас будет работа в парах.

-Вам всем известны выражения: как кот наплакал, у черта на куличках, встать ни свет, ни заря, нестись сломя голову. Каждой паре учеников необходимо свое выражение, которое у вас на карточках, заменить наречием, близким по значению и подобрать к этому наречию противоположное.

-Прежде, чем выполнять домашнее задание, давайте проведём пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

Д)Выполнение д з

-А теперь откройте учебники на стр.140, упражнение 167.

-Давайте прочитаем задание.

-Терентьев Саша записывает одну пару наречий.

Е)Проверка д з

Какие словосочетания с противоположными по значению наречиями у нас получились? (работать охотно-работать нехотя, слушать сосредоточенно-слушать невнимательно)

-Докажите, что слова охотно и нехотя – наречия!

-Ребята, молодцы, все справились с заданиями.закройте тетради и учебники. Давайте немного отдохнём и проведём физминутку. Встаём.

Физминутка

Повернитесь вправо, влево На носочки: вверх и вниз, вверх и вниз.

Плечиками покрутили Вдох и выдох. Тишина. Поработать нам пора.

Естествознание.

А)Вступительная беседа.

-А теперь переходим к естествознанию.

-Послушайте внимательно и скажите, о каком органе человека мы сегодня будем говорить:

Это парный орган

Расположен в брюшной полости по обеим сторонам позвоночника

С помощью него вредные вещества выводятся из организма

-Правильно, это почки. Наша задача – повторить и закрепить ваши знания о мочевыделительной системе человека, почках, их строении и выполняемых функциях.

Б) Скороговорка.

-Прежде, чем читать параграф, давайте проговорим скороговорку

В) Самостоятельное чтение параграфа учащимися.

-А теперь откройте учебники на странице 158 параграф 41.Внимательно читаем параграф, если встретятся непонятные слова, то мы их разберём.

Г) Закрепление изученного.

Закрепление по вопросам

1Ребята, какие же органы образуют мочевыделительную систему организма?

Учащиеся выходят к доске и прикрепляют надписи.

2Для чего нужна мочевыделительная система? (выводит все ненужные и вредные вещества)

3.Что такое почки? Найдите в учебнике и прочитайте мне ( несколько человек)

4 Чем сверху покрыты почки?

5 Где же расположены почки?

6 Как образуется моча у человека?

7 Сколько мочи образуется у человека за сутки?

Работа с плакатом

-Перед вами мочевыделительная система человека. Но что это за органы, здесь не подписано. Ваша задача -прикрепить нужную надпись.

Работа в парах

-А сейчас я проведу небольшую проверку, как хорошо вы поняли материал. Перед вами листочки. Проставьте в столбик числа от 1 до 7. Я буду читать вам утверждения, а вы должны написать да или нет. Всем понятно?

-Итак, первый вопрос

1К мочевыделительной системе относят: мочевой пузырь, мочеточники, почки, мочеиспускательный канал (да)

2 Почки являются основным органом выделения (да)

3Почки находятся в грудной клетке (нет)

4 Почки – парный орган (да)

5Мочеточники соединяют почки и сердце (нет)

6 В почки поступает кровь со всего организма и из неё выводятся вредные и ненужные вещества (да)

7 Организм человека может существовать без почек (нет)

-А теперь поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверим ваши ответы. Если указан правильный ответ, ставим +, если неправильный -.

-Все ли правильно ответили на вопросы? Тогда поставьте 5, у кого одна ошибка – 4.

Индивидуальные сообщения учащихся «Интересные факты о почках» (презентация)

1.По форме почки напоминают фасоль. Их размер примерно с кулак.

2.Длина почки примерно 12 см, ширина 5-6-см, масса около 200 (двухсот) грамм.

3. За сутки кровь проходит через почки примерно 300 раз, очищая от вредных и ненужных веществ.

4. На правую почку давит печень, поэтому она на полтора сантиметра ниже левой.

5. Человек рождается с двумя почками. Однако даже одной почки достаточно для нормальной жизни человека.

6.Почки являются самым пересаживаемым органом в мире. По статистике в мире из 100 тысяч пересаженных органов 70 тысяч пересаженных почек.

7.При нарушении работы обеих почек, наступает сильное отравление всего организма и человек может умереть через 3-5 дней.

Я Ну и еще хотела бы сказать, что с 2006 года отмечается День почки — второй четверг марта.

III.Подведение итогов.

- Итак, ребята, мы сегодня хорошо поработали, закрепили с вами понятие наречие, наречия, противоположные по значению и рассмотрели такой важный для человека орган, как почки. Я благодарна вам за работу на занятии, все молодцы, были активны и собраны! На этом самоподготовка окончена.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!