СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование учителя

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для папки - портфолио учителя. Цели самообразования, предполагаемые результаты, необходимая литература. 

Просмотр содержимого документа
«Самообразование учителя»












Самообразование учителей истории













г. Перевальск

Модернизация системы образовании, требования к уровню подготовки  выпускников школы в условиях компетентного  подхода,  введения новых  образовательных стандартов,  научно-технический   прогресс  обусловили  необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала нации. А для этого учитель должен самосовершенствоваться каждый день, он не должен отставать от современных тенденций.

Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей  в едином социокультурном  пространстве школы.

Цель: совершенствование методики преподавания истории и обществознания в средней и старшей школе на основе  повышения уровня культуры субъектов-участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности

  2. Продолжить работу по обобщению выявленного ППО педагогов школы.

  3. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

  4. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания, права.

  5. Улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности  взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

Тема самообразования: «Развитие критического мышления на уроках истории.»

Технология развития критического мышления даёт ученику:

- повышение эффективности восприятия информации;

- повышение интереса к изучаемому материалу, и к самому процессу обучения;

- умение критически мыслить;

- умение ответственно относиться к собственному образованию;

- умение работать в сотрудничестве с другими;

- повышение качества образования учеников;

- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

Технология развития критического мышления предполагает от учителя:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

- стать рефлексивным практиком, грамотно анализировать свою деятельность. 

Всё вышеизложенное предполагает равные партнёрские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения, а учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Научно-методическая работа (в течение года):

- изучение методической литературы

- взаимное посещение уроков

- проведение открытых уроков

- участие в заседаниях методических советов

Предполагаемые результаты самообразования:  

  • Повысить качество преподавания предмета

  • Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Создать комплекты педагогических  разработок.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.

  • Разработать  дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.

Необходимая литература:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004г.

  2. Руководство для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье, 2014г.

  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М. 1995г.

  4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М: Народное образование. 1998 г.

  5. Халперн Д. Психология критического мышления . 1996 г.

  6. Глейзер Е.М. Эксперимент в развитии критического мышления. 1941 г.

  7. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004г.

  8.  Борисюк В.И. Основные идеи и идеологии постиндустриального общества: особенности эволюции в информационном мире.// Преподавание истории в школе №4 2004г. 

  9.  Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение, 2008г.

  10. http://prepod.km.ru/ - Педагогика школьного творчества. Проект по обмену опытом учителей гуманитарного цикла (история и право), методика преподавания, школьные праздники, источники по истории и праву.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!