Просмотр содержимого документа
«Самообразование учителя»
Самообразование учителей истории
г. Перевальск
Модернизация системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных стандартов, научно-технический прогресс обусловили необходимость формирования и развития интеллектуального и духовного потенциала нации. А для этого учитель должен самосовершенствоваться каждый день, он не должен отставать от современных тенденций.
Необходимо стремиться создать комплекс условий, способствующих непрерывному обеспечению роста уровня профессиональной компетентности учителей в едином социокультурном пространстве школы.
Цель: совершенствование методики преподавания истории и обществознания в средней и старшей школе на основе повышения уровня культуры субъектов-участников образовательного процесса.
Задачи:
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
Продолжить работу по обобщению выявленного ППО педагогов школы.
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания, права.
Улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Тема самообразования: «Развитие критического мышления на уроках истории.»
Технология развития критического мышления даёт ученику:
- повышение эффективности восприятия информации;
- повышение интереса к изучаемому материалу, и к самому процессу обучения;
- умение критически мыслить;
- умение ответственно относиться к собственному образованию;
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- повышение качества образования учеников;
- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Технология развития критического мышления предполагает от учителя:
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
- стать рефлексивным практиком, грамотно анализировать свою деятельность.
Всё вышеизложенное предполагает равные партнёрские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения, а учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Научно-методическая работа (в течение года):
- изучение методической литературы
- взаимное посещение уроков
- проведение открытых уроков
- участие в заседаниях методических советов
Предполагаемые результаты самообразования:
Повысить качество преподавания предмета
Научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Создать комплекты педагогических разработок.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.
Необходимая литература:
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004г.
Руководство для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье, 2014г.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М. 1995г.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. М: Народное образование. 1998 г.
Халперн Д. Психология критического мышления . 1996 г.
Глейзер Е.М. Эксперимент в развитии критического мышления. 1941 г.
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004г.
Борисюк В.И. Основные идеи и идеологии постиндустриального общества: особенности эволюции в информационном мире.// Преподавание истории в школе №4 2004г.
Маркова А.П. и др. «Формирование мотивации учения» М., Просвещение, 2008г.
http://prepod.km.ru/ - Педагогика школьного творчества. Проект по обмену опытом учителей гуманитарного цикла (история и право), методика преподавания, школьные праздники, источники по истории и праву.