СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование по теме "Мнемотехника в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Мнемотехника» в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приемов, которая обеспечивает самое эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.   

Просмотр содержимого документа
«Самообразование по теме "Мнемотехника в ДОУ"»

План работы

по самообразованию на тему

«Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год



Цель

Развитие связной речи детей с помощью мнемотехники, повышение уровня речевой активности детей.

Задачи

• Развитие связной монологической речи, обогащение словарного запаса детей.

• Формирование умения составлять рассказы по лексическим темам с помощью схем описаний.

• Развитие у детей умений с помощью мнемотаблиц запоминать, а затем и рассказывать сказки, рассказы, стихи, скороговорки, отгадывать и загадывать загадки.

• Развитие у детей активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков. • Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.


Актуальность


В деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Но, к сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнениями и определениями речь у детей дошкольников - явление очень редкое.

В речи детей существуют множество проблем: недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ; бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. Мы знаем, что овладение связной устной речью – важнейшее условие успешной подготовки детей к обучению в школе. Взяв в основу мнение великих педагогов, увидев эффективность наглядного материала, пользуясь готовыми схемами педагогов, но изменяя и совершенствуя их по-своему, использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники. Уверена, что это поможет ребёнку быть более общительным, легче и быстрее запоминать стихи и сказки, ребенок научится связно говорить, рассказывать, выражать свои мысли.

План работы



Периоды

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность


Сентябрь.


Организационно-теоретический


1. Изучение нормативных документов по теме.

2. Детальное изучение практического опыта воспитателей ДОУ России, методической литературы по этой теме.

3. Составление плана по самообразованию на учебный год.


Участие в вебинарах, семинарах, интернет-марафонах по теме.


Октябрь – апрель.


Накопительно-практический.


1. Работа с детьми.

2. Пополнение РППС группы.

3. Консультации для родителей.


Освещение работы по теме на своем персональном сайте.


Май.


Заключительный.


1.Самоанализ и самооценка проведенной работы. 2. Планирование перспектив работы в подготовительной группе.


Выступление на педсовете «Сообщение из опыта работы по направлению «Использование мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста». Публикация опыта работы по теме в социальной сети работников образования.



Содержание работы с детьми

Формирование умения детей составлять связный рассказ по картинке с помощью схемы, пополнять и активизировать словарный запас детей.

Учить детей заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. Работать над выразительным чтением стихотворения перед слушателями.

Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Работа над пересказами с использованием опорных схем. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.

Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке.

Работа по составлению рассказов по картине. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на схему.

Учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!