СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план самообразования педагога

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план самообразования педагога

Кирягиной Оксаны Викторовны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №62 комбинированного вида»  Кировского района г. Казани на 2016-2020 уч. годы.

Тема: «Использование мелкой и общей моторики и мнемотехники при разучивании стихов татарских –поэтов с детьми-логопатами» (Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку в рамках реализации ФГОС ДОУ)

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план самообразования педагога»

Перспективный план самообразования педагога

Кирягиной Оксаны Викторовны, учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад №62 комбинированного вида» Кировского района г. Казани на 2016-2020 уч. годы.

Тема: «Использование мелкой и общей моторики и мнемотехники при разучивании стихов татарских –поэтов с детьми-логопатами» (Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку в рамках реализации ФГОС ДОУ)

Цель: 1. 1.Создание взаимной системы работы сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку по использованию инновационных педагогических технологий, направленных на развитие общей и мелкой моторики детей и оказывающих благоприятное влияние на развитие речи. 2. Развитие зрительно-пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности. 3. Создание условий для сохранения культурного достояния, духовно-нравственного наследия исторических традиций народов, воспитанию толерантности у детей и родителей.

Задачи:

- Изучение актуальности использования инновационных педагогических технологий, направленных на развитие общей и мелкой моторики детей -логопатов

- Составление плана совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку по изучению лексических тем

- Изучение методических приемов по использованию инновационных педагогических технологий;

-Внедрение современных образовательных технологий (ИКТ) с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;

- Разработка методических и дидактических материалов;

- Формирование правильной устной речи дошкольников в процессе знакомства детей с татарской художественной литературой и национальным фольклором;

- Побуждение интереса и чуткого отношения к своей речи.

-Воспитание интереса к языку, обычаям и традициям родного края.



Направление самообразования: профессиональное, методическое,



Источники самообразования: интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами.



Представление материала: мастер-классы с применением ИКТ на семинарах-практикумах, родительских собраниях, сообщения из опыта работы на педсоветах и семинарах, публикации в СМИ.



Результат работы: создание системы работы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку с детьми старшего и подготовительного возраста по развитию мелкой и общей моторики, разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок в СМИ. Итог – обобщение опыта по данной теме.



Срок работы над темой: 2016- 2020 г.



Обоснование выбранной темы:  Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук. Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. При нормальном развитии ребенок овладевает звуковой стороной речи одновременно с развитием общей моторики и дифференцированных движений рук. Систематические упражнения, тренирующие движения пальцев рук, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Работая с детьми, имеющими самые разные речевые нарушения, мы столкнулись с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков. При работе с детьми, с нарушениями речи замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения  памяти, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. В силу этих и других причин дети  с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. На этапе автоматизации звуков в стихотворных текстах, у детей снижается самоконтроль за речью. Очень важно пробудить у детей с такой патологией интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Использование игровых технологий, направленных на развитие общей и мелкой моторики детей, позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование инновационных педагогических технологий, направленных на развитие общей и мелкой моторики детей и оказывающих благоприятное влияние на развитие речи детей-логопатов.

План саморазвития на 2015- 2020 годы

Тема: «Использование мелкой и общей моторики и мнемотехники при разучивании стихов татарских –поэтов с детьми-логопатами» (Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку в рамках реализации ФГОС ДОУ)

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Ожидаемый результат

1








Изучение психолого-педагогической, методической литературы


1.Самообразование: изучение научно-методической, художественной литературы, интернет-ресурсов.

2. ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

3. Изучение печатных статей

Систематически








Конспекты

Памятки

Рекомендации.




2


Разработка программно-методического обеспечения

1. Изучение и внедрение в практику своей работы инновационных педагогических технологий на основе мотивации и активизации воспитанников. 2.Участие в творческих группах ДОУ

Систематически






По плану ДОУ

Программы и планы воспитательной работы.

3






Изучение информационнокоммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка

материалов в электронном виде. 3. Продолжать осваивать офисное приложение Microsoft Office PowerPoint 2007 для составления слайдовой презентации и использовать ее в своей дальнейшей работе.

Систематически


Методико-дидактические материалы., мультимедийные презентации

4

Консультации для родителей

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)

Систематически

Мастер-классы, выступления на родительских собраниях

5


Участие в районных, городских, республиканских методических объединениях

1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.

2. Выступление на заседании МО, на семинарах-практикумах.

3. Обмен опытом с коллегами ДОУ.

По плану МО

Мультимедийные презентации

Конспекты мероприятий

НОД

6

Участие в районных и республиканских конкурсах и т.д.

Предоставление опыта работы на районных, республиканских творческих конкурсах

Систематически


Дипломы, похвальные грамоты, благодарственные письма

7


Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов НОД

2. Разработка индивидуальных заданий для детей.

3. Участие в конкурсах, семинарах, в интернет сайтах.

4. Распространение опыта работы по теме самообразования в электронных СМИ, участие в профессиональных интернет-конкурсах.

5.Подготовка детей и участие с ними в республиканских, международных интеллектуальных конкурсах.

Систематически


Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Дипломы, похвальные грамоты, благодарственные письма


8

Повышение квалификации

1. Посещение занятий своих коллег из других садов.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

Систематически


2018 г.

Мастер-классы на курсах повышения квалификации

9

Поиск и изучение современных инновационных педагогических технологий и методик, направленных на развитие мелкой и общей моторики детей-логопатов

1 Систематизация изученного материала в соответствии с коррекционной программой и программой реализации национального, регионального компонента в ДОУ.

2. Обследование развития мелкой моторики.

3. Составление плана совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку.

2016-2018 г.

1.Систематизация изученных инновационных технологий и их модификация.

2.Использование стихов татарских поэтов на коррекционных занятиях и в режимных моментах.

3. Создание базы данных развития мелкой моторики на основе проведённого мониторинга.

4.Внедрение совместной системы работы в процесс воспитания и обучения детей.

10

Создание системы работы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому языку с детьми старшего и подготовительного возраста по развитию мелкой и общей моторики.

Презентовать методический проект в городских, республиканских, районных семинарах

2019-2020

Презентация системы совместной работы «Использование мелкой и общей моторики и мнемотехники при разучивании стихов татарских –поэтов с детьми-логопатами» на педагогическом совете ДОУ, на семинарах –практикумах района, города, республики.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!