Для повышения, расширения и углубления собственных имеющихся теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований была выбрана данная тема самообразования. Работа по самообразованию рассчитана и распределена на 2021-2026 (5) лет.
Просмотр содержимого документа
«Самообразование. Формирование читательской грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы.»
План работы по самообразованию
учителя русского языка и литературы
Праведных Валентины Ивановны
на 2021-2026 гг.
Тема
«Формирование читательской грамотности
учащихся на уроках русского языка и литературы».
Цель: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через формирование читательской грамотности учащихся.
Задачи:
1) Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) Повышение мотивации и интереса к учению;
3) Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;
4) Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
5) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
6) Повышение своего методического уровня;
7) Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
План работы:
Направление работы | Цели и задачи | Содержание работы | Форма отчета |
1. Повышение культуры речи | - Формирование правильной речи учащихся; - Формирование навыков коммуникативной целесообразной речи. | -Упражнения, рассчитанные на освоение норм литературного языка; -Упражнения, предусматривающие обогащения речи учащихся синонимическими средствами языка. | Доклады, эссе, рецензии, отзывы на художественные произведения. |
2. Работа над звуковой стороной языка | -Формирование навыков фонетически правильной речи; -Воспитание у учащихся общей произносительно-слуховой культуры | -Правильное звуковое оформление готового текста; -Интонационно-звуковое оформление самостоятельного устного высказывания. | Инсценировки отрывков пьес, басен. |
3. Работа над значащими частями слова в аспекте развития речи. | -Предупреждения проявления в речи учащихся ошибочных образований слов или помогать в их преодолении; -Обогащение речи детей возможными вариантами наименований (с учетом смыслового и стилистического своеобразия данного слова). | -Ознакомление детей с некоторыми нормами словообразования, а также со смысловыми, эмоционально-экспрессивными, художественно-изобразительными возможностями словообразовательных вариантов. | Публикации в газету |
4. Работа над словом | -Обогащение, пополнение, расширение словарного запаса учащихся | -Введение в языковое сознание рядов отбора лексических элементов – языковых словарных объединений; -Освоение систематических связей лексико-систематического уровня: 1. Построение собственного высказывания. 2. Умение создавать образность, выразительность, стилистическую целесообразность. | Сочинение собственных синквейнов, стихотворений |
2021-2022 учебный год
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания в Интернет.
3. Принять участие в работе творческой группы.
2022-2023учебный год
Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.
Участвовать в семинарах, вебинарах, мастер-классах.
Разработать и провести открытые уроки. Провести самоанализ профессиональной деятельности.
Пройти курсы повышения квалификации.
Разработать программу коррекционного курса «Развитие речи»
2023-2024
Повышать квалификацию на курсах повышении квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Инновационного образовательного центра «Мой Университет».
Публикация статей, лучших конспектов уроков, интересных приемов и находок на уроке.
Участие в конкурсах.
Свободный обмен педагогическими находками.
2024-2025 учебный год
Выступления на заседаниях школьного МО.
2. Использовать опыт в процессе дальнейшей работы.
3. Распространение опыта.
2025-2026 год
Выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях.
Использовать опыт в процессе дальнейшей работы.
Распространение опыта.