СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ занятия по теме: "Россия - наша Родина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ внеурочного занятия «Наши истоки» в 4 классе «Россия – наша Родина»  учителя начальных классов Лесниковой Татьяной Алексеевной. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ занятия по теме: "Россия - наша Родина"»

Самоанализ

внеурочного занятия «Наши истоки» в 4 классе «Россия – наша Родина» учителем начальных классов Лесниковой Татьяной Алексеевной

Цель занятия – расширить понятие «Родина», «малая родина», формировать у детей образ родной страны, вызвать у детей желание знакомиться и изучать историю своего края, Отечества; формировать осознание принадлежности к родному народу, стране; развивать творческий потенциал через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне.

К воспитательным задачам я отнесла:

-развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- формирование эмоциональной отзывчивости на чувство любви к Родине;

-осуществление переноса знаний и умений в новой, нестандартной ситуации;

-формирование чувства гордости за свой город; Родину;

-формирование эмоционально-личностного образа Родины.

К обучающим -

-Создать условия для усвоения новых знаний, дать основные понятия о Гербе, Гимне, Флаге Российского государства, о символическом значении цветов и образов, подвести детей к осознанию понятий Родина – большая и малая.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся познавательного интереса путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; логического мышления, воображения, восприятия, речи посредством использования ИКТ.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Познавательные УУД:

первоначальные представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации.

Коммуникативные УУД:

уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Регулятивные УУД:

выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.

Данное занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Он включал в себя этапы:

На первом организационном этапе, цель которого создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство деятельности на занятии, в стихотворной форме настроила детей на деловую обстановку.

На втором этапе - постановка учебной задачи стала мотивация к учебному действию, выявление проявленного интереса к заданной теме, формулировка темы в игровой форме, решения кроссворда, результатом которого стало определение ключевого слова темы урока «Россия», посредством постановки проблемного вопроса с использованием просмотра видеоролика «С чего начинается Родина?»

Целью следующего этапа обсуждения основной проблемы мною была поставлена цель - организации коммуникативного взаимодействия, которую я реализовала в ходе просмотра и последующего обсуждения презентации в форме диалога с учащимися темы Большой и малой Родины. Дети поговорили о символах нашего государства, исполнили Гимн.

На заключительном этапе «Итог урока. Рефлексия. Самооценка» я реализовала цель зафиксировать участие детей в занятии путём оценивания своей работы с помощью негосударственного символа – ромашки.

На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На каждом этапе мною использовались словесные (рассказ, диалог, беседа) и наглядные (демонстрация видеороликов, яркий и наглядный дидактический материал) методы обучения, поэтому материал оказался интересным и увлекательным для учащихся.

В ходе занятия была организована групповая работа (при выполнении задания «Собери слово», «Собери пословицу», информирование из толкового словаря о символах России).

При проведении урока я ориентировалась на принцип личностно-ориентированного обучения, где каждый ученик мог выразить свое личное восприятие Родины, родного края, Отечества.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.

Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.

На занятии использовала современные образовательные технологии – проблемно-диалогические и технологии здоровьесбережения (физминутка).

Использование ИКТ на протяжении всех этапов урока позволило мне успешно реализовать все поставленные задачи.

Учебное время использовалось эффективно, поэтому мне удалось уложиться по времени и запланированный объём урока выполнен. Интенсивность была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.

Считаю, что заявленные цели и поставленные задачи проведённое занятие достигло. Подбор заданий к каждому этапу урока помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!