Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Образовательная область: «Элементарные математические представления»
Занятие проходило в средней группе. Возраст детей от 4 до 5 лет, на занятии присутствовало 10 детей, длительность 20 минут.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство музыкального зала. Соблюдалась нагрузка на зрение детей в работе с ИКТ, использовалась музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата».
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные задачи:
«Количество и счет»: формировать представление о порядковом счете, определять предковое место в ряду. Формировать умение считать, соблюдая правила в пределах 5.
«Геометрические фигуры»: формировать представления о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат). Закрепить умения узнавать геометрические фигуры и называть их.
«Величина»: формировать представления о параметрах величины (высота). Закрепить умения сравнивать предметы по величине (с помощью глазомера) и строить сериационные ряды.
«Пространство»: формировать представления о двухмерном пространстве (пространство листа бумаги), правый нижний угол, центр, левый верхний угол, правый верхний угол.
«Время»: формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) при помощи условных обозначений.
Развивать мышление, внимание, память, любознательность; развивать графические умения (провести линию).
Воспитывать чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедиа, игрушка – заяц, письмо.
Раздаточный материал: для дидактических игровых упражнений:
- набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат) на каждого ребенка;
- наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка;
- лист бумаги с нарисованными силуэтами зданий и диких животных, для физкультминутки: аудиузапись «Веселые зайцы» музыка А.Никифоровой.
- для игры «Части суток» на каждого ребенка наборы кругов (белого, желтого, синего и черного цвета);
- простые карандаши на каждого ребенка.
- для игры «День - ночь» два круга (черный и белый), кокошник «Заяц».
Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия; дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй», разучивание музыкальной игры «Веселые зайчата», разучивание считалочки.
При разработке конспекта учитывались требования учебной программы дошкольного образования.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений.
Использование проблемной ситуации – письмо, помощь зайчику.
Наглядные методы – использование мультимедийной презентации.
Словесные методы – художественное слово (загадки), вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение.
Практические методы – решение математического упражнения.
Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач.
Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.
Дети успешно справились с заданиями, получили благодарность и подарки от зайчика, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.
На перспективу дальше использовать в работе ИКТ.