СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по математике 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока.»

Самоанализ урока.

23.10.2014г.

Учитель: Журина О.В

Предмет: математика

Класс: 6 «Б»

Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Учащиеся класса имеют разный уровень знаний математики. Большинство из них имеют низкую мотивацию к учебной деятельности. Трудность работы в этом классе заключается в том, что ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью. Поэтому в этом классе использую разноуровневую дифференциацию. Ребята данного класса не владеют диалогической формой общения и не всегда умеют слушать и слышать другого.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:

- повторить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;

- тренировать навыки устных и письменных вычислений, сравнения чисел, решения текстовых задач, решения составных уравнений;

- развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи, воображение детей, интерес к предмету;

- воспитывать ответственность, самостоятельность, активность, умение работать, интерес к предмету, аккуратность при выполнении письменных работ и бережное отношение учащихся к своему здоровью.


Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». По программе запланировано 6 часов, данный урок был шестым.

По дидактической цели это урок формирования умений и навыков, обобщения и систематизации знаний.

По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами деятельности.

В ходе урока реализовывала следующие задачи:

- обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся при решении конкретных заданий; подготовить учащихся к контрольной работе;

- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся;

- проверить степень усвоения учащимися пройденного материала;

- содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.


Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

  1. Орг. момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.

  2. Целью практической деятельности уч-ся являлась систематизация знаний по изученной теме и отработка вычислительных навыков.

  3. Индивидуальная работа по карточкам для осуществления коррекции знаний.

  4. Сообщение темы урока через создание проблемной ситуации.

  5. На этапе включения в систему знаний и повторения были решены основные примеры и задачи, составные уравнения по данной теме.

  6. Для снятия напряжения и усталости была предложена гимнастика для глаз.

  7. В ходе осуществления контроля учащиеся выполняли самостоятельную работу с последующей проверкой, они достигли планируемого результата, то есть ребята оценили друг друга в парах.

  8. На этапе рефлексии учащиеся проанализировали урок. Ответили на вопросы (правила), которые они использовали при работе на уроке и оценили себя. Учителем был подведен итог и выставлены оценки.

  9. Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому окончательно определиться в пробелах своих знаний по данной теме и их проработать.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приемы и методы:

- словесные (комментарий учителя, ответы учащихся);

- наглядные (карточки для индивидуальной работы);

- письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

- методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная с учетом дифференциации;

- индивидуальная, с учетом дифференциации;

- работа в парах.


Использовала различные виды проверок:

- самопроверка;

- взаимопроверка.

Я считаю, что урок целей и задач достиг. Дети систематизировали и закрепили знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и подготовились к выполнению контрольной работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!