Самоанализ урока.
23.10.2014г.
Учитель: Журина О.В
Предмет: математика
Класс: 6 «Б»
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Учащиеся класса имеют разный уровень знаний математики. Большинство из них имеют низкую мотивацию к учебной деятельности. Трудность работы в этом классе заключается в том, что ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью. Поэтому в этом классе использую разноуровневую дифференциацию. Ребята данного класса не владеют диалогической формой общения и не всегда умеют слушать и слышать другого.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
- повторить, систематизировать и закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;
- тренировать навыки устных и письменных вычислений, сравнения чисел, решения текстовых задач, решения составных уравнений;
- развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи, воображение детей, интерес к предмету;
- воспитывать ответственность, самостоятельность, активность, умение работать, интерес к предмету, аккуратность при выполнении письменных работ и бережное отношение учащихся к своему здоровью.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». По программе запланировано 6 часов, данный урок был шестым.
По дидактической цели это урок формирования умений и навыков, обобщения и систематизации знаний.
По основному способу проведения: фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами деятельности.
В ходе урока реализовывала следующие задачи:
- обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся при решении конкретных заданий; подготовить учащихся к контрольной работе;
- способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся;
- проверить степень усвоения учащимися пройденного материала;
- содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Орг. момент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.
Целью практической деятельности уч-ся являлась систематизация знаний по изученной теме и отработка вычислительных навыков.
Индивидуальная работа по карточкам для осуществления коррекции знаний.
Сообщение темы урока через создание проблемной ситуации.
На этапе включения в систему знаний и повторения были решены основные примеры и задачи, составные уравнения по данной теме.
Для снятия напряжения и усталости была предложена гимнастика для глаз.
В ходе осуществления контроля учащиеся выполняли самостоятельную работу с последующей проверкой, они достигли планируемого результата, то есть ребята оценили друг друга в парах.
На этапе рефлексии учащиеся проанализировали урок. Ответили на вопросы (правила), которые они использовали при работе на уроке и оценили себя. Учителем был подведен итог и выставлены оценки.
Домашнее задание предложено на выбор, с целью дать возможность ребенку самому окончательно определиться в пробелах своих знаний по данной теме и их проработать.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приемы и методы:
- словесные (комментарий учителя, ответы учащихся);
- наглядные (карточки для индивидуальной работы);
- письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная с учетом дифференциации;
- индивидуальная, с учетом дифференциации;
- работа в парах.
Использовала различные виды проверок:
- самопроверка;
- взаимопроверка.
Я считаю, что урок целей и задач достиг. Дети систематизировали и закрепили знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и подготовились к выполнению контрольной работы.