Самоанализ урока русского языка в 5 классе по программе коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Учитель: Першина Марина Анатольевна
Тема самообразования: «Развитие речи на уроках чтения и письма»
Авторы – составители учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Тема урока: Прилагательное. Закрепление знаний.
Тип урока: урок - закрепление
На уроке решались следующие задачи:
Цель: Создание условий для совершенствования навыков учащихся в умении различать род прилагательного.
Задачи:
1. Закрепить умение различать род прилагательного.
2.Корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении.
3. Воспитывать интерес к предмету.
В классе 13 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 3 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы.
Использовалось следующее оборудование:
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Ноутбук
Калькуляторы
Раздаточный материал
Презентация powerpoint.
Опоры, памятки.
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
I. Организационный момент (организация начала урока).
II. Постановка цели и задач урока
III. Закрепление учебного материала.
IV. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
V. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
На уроке были использованы методы:
Словесные (беседа на организационном этапе, на подготовительном этапе, на этапе закрепления, при постановке цели и задач урока и рефлексии деятельности)
Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)
Практические (Нахождение лишних прилагательных , согласование прилагательных с существительными, угадывали предметы по признаку)
По виду учебной деятельности:
Самостоятельная работа: (составление словосочетаний по теме урока, работа по карточкам, работа с учебником, списывание)
Был использован проблемно-поисковый метод ( Упражнения«Угадай предмет по признаку!», упражнение «Третий лишний»,«Подбери признак», «Угадай-ка героя мультфильма»)
С целью формирования интереса к учению использована красочная наглядность, разнообразные задания, эмоциональное стимулирование (путешествие на остров). Так же использовались метод аналогии (при работе с упражнением «Угадай предмет по признаку!») и методы контроля и самоконтроля (Взаимопроверка).
Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная (работа по карточкам, работа по учебнику), работа в парах (Упражнение «Третий лишний»)
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация по теме: «Прилагательное. Закрепление знаний».Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: 1физкультурная пауза, подвижная рефлексия (бросание монетки в море).
Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.
Образовательные задачи на уроке решались на этапах: закрепления учебного материала.
Для решения коррекционных задач использовались упражнения «Угадай предмет по признаку!», «Третий лишний», «Подбери признак», «Угадай-ка героя мультфильма» на закрепления учебного материала. Упражнения позволили развивать и корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении. Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.
Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи урока решались на этапе организации начала урока, на этапе закрепления учебного материала, при подведении итогов урока.
Тема по самообразованию у меня: «Развитие речи на уроках чтения и письма».
В классе 13 человек. По степени обученности класс дифференцируется на 3 группы. По объему выполнения заданий делятся на 2 группы. На уроке дифференциацию можно наблюдать на этапе закрепления учебного материала, на этапе информации учащихся о домашнем задании.
При планировании и проведении урока придерживалась основных общедидактических принципов. Так на уроке реализовывались научный принцип (оперирование терминами, владение теоретическими знаниями курса письма, аргументирование), принцип наглядности (соотнесение теоретических фактов с иллюстрациями, опоры и памятки), принцип последовательности и систематичности (Во-первых, это занимаемое место темы урока в учебной программе, во-вторых, в обобщении материала урока).
Урок целей достиг.