СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 7 классе"Деепричастие как часть речи".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка в 7 классе учителя Мугенской СОШ Вагановой Н.Н.

Предмет: русский язык.

Класс: 7.

Раздел:  Деепричастие (9 часов).

Тема: Деепричастие как часть речи (первый урок, 1 час).

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 7 классе"Деепричастие как часть речи".»

Самоанализ урока русского языка в 7 классе

учителя Мугенской СОШ Вагановой Н.Н.



Предмет: русский язык.

Класс: 7.

Раздел: Деепричастие (9 часов).

Тема: Деепричастие как часть речи (первый урок, 1 час).

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Урок построен на системно-деятельностном подходе.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации
новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения
в нее новых элементов – изучение деепричастия как части речи.

Структура урока открытия нового знания:

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

  2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Этап выявления места и причины затруднения.

  5. Этап построения проекта выхода из затруднения.

  6. Этап реализации построенного проекта. Открытие нового знания.

  7. Физкультминутка.

  8. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

  9. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  10. Рефлексия учебной деятельности.

Этап урока

Цель

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: организовать повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

  1. Этап постановки учебной задачи

Цель: создание проблемной ситуации; фиксация новой учебной задачи; обсуждение затруднений

  1. Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность из знаний, умений или способностей.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе- выбор способа и средства их реализации.

  1. Этап реализации построенного проекта. Открытие нового знания.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

  1. Физкультминутка.

Цель: обеспечить активный отдых организму в процессе учебной деятельности.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действий.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка
результатов деятельности своей и всего класса.


В ходе урочной деятельности планировалось:


Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить учащихся с лексическими и грамматическими особенностями деепричастий; научить находить деепричастия; определять их грамматические признаки

Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала; развивать познавательные способности: речь, логическое мышление, внимание

Воспитательные: воспитание культуры общения; уважения к собеседнику; воспитание интереса к родному языку.

Планируемые УУД:

Предметные: научиться различать деепричастия, глаголы, наречия.

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе определения деепричастий.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задания.


Отбор методов и форм педагогической работы осуществлялся в соответствии с учебными целями и задачами, что позволило добиться их полной реализации:

  • Учащиеся самостоятельно проводили исследовательскую деятельность;

  • Выдвигали различные гипотезы и проверяли их на основе ранее полученных знаний;

  • Выявили лексические и грамматические особенностями деепричастий; научились находить деепричастия в предложении; определять их грамматические признаки;

  • Применили новый алгоритм работы при выполнении новых учебных заданий.

Время, отведенное на реализацию данных этапов занятия, было распределено рационально, подтверждением чего служит успешное усвоение классом программного минимума, вдумчивое выполнение образовательных задач.


В ходе урока использовались межпредметные связи: русский язык, литература.

Методы: словесные; наглядные; практические; репродуктивные; эвристические; проблемно-поисковые; исследовательские.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, самостоятельная, дифференцированная.

Средства: Мультимедийный проектор, компьютер, электронная презентация, карточки с заданиями.

Учебник: Русский язык. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций. /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; под науч.ред. Н.М. Шанский/. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Контроль ЗУНносил обучающий характер, осуществлялся посредством коррекции ответов в ходе выполнения заданий, составления устных ответов, теста с самопроверкой.

На данном уроке использовались технологии:
- здоровьесберегающие технологии - чёткая дозировка учебной нагрузок, смена видов деятельности;
- технология коллективного сотрудничества – развивает умение работать в паре, группе;
- технология личностно-ориентированного образования – даёт возможность каждому учащемуся реализовать себя на уроке, показать свои способности;
- информационно - коммуникационные технологии - делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным.

Презентация, используемая на протяжении урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание учащихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению их в работу.

На уроке был применен дифференцированный подход в обучении учащихся.

Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Устно были опрошены все учащиеся. Письменная работа велась на специально заготовленных листах и в тетрадях.

Анализируемый урок отличает логическое единство и стройность. Содержание урока построено на одной «сквозной» линии».

Наблюдалось преобладание поискового характера познавательной деятельности в сочетании с творческим. Это явилось следствием созданной адаптивной образовательной среды,  позволившей не только организовать плодотворную деятельность, но и способствовавшей творческому саморазвитию личности.

  Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, групповая, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся и способствовало формированию коммуникативной и социальной компетенций. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном  выборе практической деятельности.

На анализируемом уроке наблюдался высокий темп работы. Это связано с тем, что класс работоспособный, ровный по знаниям. В

Компьютерные технологии использовались для повышения  качества образования учащихся, для ускорения темпа работы на уроке, для проверки различных видов работ учащихся.

Условием успешного усвоения учебного материала стало создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке; адаптивная образовательная среда, поддерживающая стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей; построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи. На анализируемом уроке моя учительская роль сводилась к организации образовательной деятельности учащихся.     

Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовало хорошее владение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками; соответствующее эмоциональное состояние, созданное в начале урока.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся).

Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность.

Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.

Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!