СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Подготовка к региональному экзамену"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ содержит подробный материал урока и его оценку

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Подготовка к региональному экзамену"»


Самоанализ урока


Класс: 7

Тема урока: Обобщение изученного материала. (Подготовка к региональному экзамену)

Тип урока: Урок-закрепление

Цель деятельности учителя: создавать условия для закрепления пройденного материала, повторения орфографических и пунктуационных правил и норм, активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации материала.


Задачи:

Обучающие:

- обобщить и систематизировать теоретические знания;

- совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;

- формировать практические умения и навыки семиклассников по осознанному применению полученных знаний в повседневной практике.

Развивающие:

- правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, выступать перед классом;


Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к родному языку.


В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1). Организационный этап.

2). Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3). Актуализация знаний.

4). Применение знаний и умений в новой ситуации

5). Подведение промежуточных итогов. Рефлексия.

6). Физминутка.

7). Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (развитие речи.

8). Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9). Рефлексия (подведение итогов занятия).

Технологии: Личностно ориентированное развивающее обучение, игровые технологии,

групповые технологии, технология «критического мышления через чтение и письмо»,

технология индивидуального обучения, метод Э. Боно «Шесть шляп мышления» или как

повысить эффективность мыслительного процесса.


Формы организации работы учителя: учебная дискуссия, проблемный урок.

Формы организации работы детей: работа в группах.

Методы обучения:

1. Методы организации и осуществления учебной – познавательной деятельности

учащихся:

а) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа,

объяснение);

б ) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации

(демонстрация презентации обучающего курса)

в) проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися

проблем).

2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:

а) эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого);

б) волевые ( предъявление учебных требований);

г ) социальные (демонстрация работы учащихся).

3. Методы контроля и самоконтроля.


Оборудование: мультимедийный проектор, тетради, раздаточный материал.

Приобретаемые навыки детей: активизация мыслительной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний, развитие творческих навыков.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

- Принцип сознательности и активности;

- Принцип наглядности обучения;

- Принцип систематичности и последовательности;

- Принцип прочности;

- Принцип доступности;

- Принцип научности;

- Принцип связи теории с практикой;

- Принцип учета возрастных индивидуальных особенностей.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: Класс небольшой, всего 15 учащихся, 3 отличника, 7 хорошистов. В основном учащиеся данного класса отличаются высокой мотивацией к учебе, способностью мыслить критически, анализировать и обобщать, а также способностью к творческому восприятию. Все это учитывалось при подборе материала и выборе формы проведения урока.


В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:

Предметные – ориентируются на страницах учебника, отвечают на вопросы, осуществляют правильный выбор написания различных орфограмм.


Метапредметные:

Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения.

Познавательные – структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные – планируют учебное инициативное сотрудничество в группе в поиске и сборе информации; управляют поведением партнера ( контроль, коррекция, оценка его действий); учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формируют монологическую и диалогическую формы речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

Выбранная форма урока, технология сотрудничества, методы и средства помогали осуществлению дидактической цели. Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока, обобщение знаний. Материал урока оказался интересным для учащихся. В ходе урока была организована не только групповая, но и индивидуальная, а также коллективная работа. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация, способствующая поддержанию интереса к уроку и экономии времени. Задания были ориентированы на развитие мыслительной деятельности учащихся. В течение всего урока поддерживалась высокая работоспособность и хорошая психологическая атмосфера. Виды работ чередовались. Дети были заинтересованы материалом урока. Каждый из учащихся имел возможность выбора задания по своим силам. Контроль за усвоением знаний, умений и навыков учащихся был организован на уроке непосредственно сразу после выполнения заданий. Он осуществлялся различными способами. В первую очередь и в большей степени к контролю за своими действиями были привлечены сами учащиеся : контролировали свои ответы, фиксировали ошибки на основе своих наблюдений. Отсюда учащиеся могли сделать вывод, достигли они цели задания в полной мере или нет. Кроме того, контроль за действиями учащихся был организован и с моей стороны через визуальные наблюдения.


Все вместе взятое создавало условия для закрепления пройденного материала, повторения орфографических и пунктуационных правил и норм, активизировало самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации материала. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к родному языку.


Мне удалось уложиться по времени. Темп урока был достаточно высоким, благодаря хорошей подготовке учащихся. Вести урок было легко, так как ученики быстро включались в работу и радовали своими ответами. Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что ….


Полагаю, урок поставленных задач достиг.






Чернова Наталья Александровна, МБОУ «Гимназия», г. Гай, Оренбургская область



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!