Самоанализ урока по французскому языку Пильтяй Оксаны Владимировны
Данный урок по французскому языку является уроком № 33/34 в системе уроков по разделу 4/5. Тема урока: «Les grands hommes du cinéma», «Mon film préféré». Место урока логически оправдано.
К уроку была поставлена триединая дидактическая цель: образовательная: фрмирование умений использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач на примере изучения тем «Режиссеры французского кино», «Мой любимый фильм»;
развивающая: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания, логическое мышление, совершенствование навыков в аудировании, развивать умение переносить сформированные навыки в новую ситуацию;
воспитательная: воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения, формировать толерантное отношение к представителям франкоговорящих стран, к их культуре; формировать понимание культуры страны изучаемого языка через ее познание и сравнение с родной культурой; формировать потребность пользоваться французским языком как средством общения.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
Это комбинированный урок. Он включал в себя 6 этапов:
1. Организационный этап (2 мин.)
2. Речевая разминка (2 мин.)
3. Основной этап. Работа над темой (30 мин.).
4. Обобщение и систематизация знаний (4 мин.).
5. Домашнее задание (2 мин.).
6. Рефлексия. Подведение итогов (2 мин.).
Каждый этап способствовал реализации поставленных целей урока.При проведении урока я использовала современные педагогические технологии: методика «Взаимопередача темы» коллективного способа обучения, технология развивающего обучения, технология разноуровневого обучения, информационно-коммуникативные технологии, групповые.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала видеоматериал, раздаточный материал, вопросы, задания, соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался интересным для учащихся и др.). В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, парная, коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказалась индивидуальная форма работы, потому что учащиеся смогли отработать самостоятельно грамматический материал и ответить на вопросы о кинематографических предпочтениях.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: была применена диалоговая форма общения, создана проблемная ситуация, осуществлялась обратная связь, объем и характер самостоятельной работы соответствовал уровню возможностей класса.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный и раздаточный материал, ноутбук, видеозапись, фрагмент из фильма «Intouchables».
Темп урока умерен, так как в классе обучаются дети с разными возможностями. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно, однако в некоторых случаях требовалось объяснить задание еще раз. В основном класс был активный, работоспособный. Меня порадовали Дыкова Виктория, Полякова Дарина, Голубничая Елизавета, так как активно отвечали на вопросы и изъявляли желание выйти отвечать к доске. Хотелось бы более активного участия в проведении урока от Дагая Дениса, Лагоды Виктории. Результаты урока полностью совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились строить самостоятельные устные высказывания в рамках данной темы, совершенствовали навыки аудирования, развили умение переносить сформированные умения и навыки в новую речевую ситуацию. Это подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
На уроке мною были реализованы принципы доступности, наглядности, научности. Время использовалось рационально. Все этапы урока определены в соответствии с типом урока. Психологическая атмосфера была доброжелательной. Домашнее задание имеет оптимальный объем, с предоставлением права выбора, и доступностью, поэтому не вызовет затруднения у учащихся. В целом урок можно считать успешным.