СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен развёрнутый самоанализ современного развивающего урока по  памятке "Анализ урока окружающего мира"(из опыта работы). Тема : "Дорожные знаки". УМК "Школа России". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока: открытие нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.»

Самоанализ урока окружающего мира

3 класс УМК «Школа России».

Тема: «Дорожные знаки».

1.Организация урока:

а) Целостность урока и взаимодействие частей, ориентация на цель.

После каждого этапа урока подводится микроитог (вывод).

б) Организация: требовательность, сдержанность, собранность учителя, систематичность организационного воздействия, последовательность в предъявлении требований, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся и полная готовность к работе, доброжелательный настрой учителя и учеников, кратковременность организационного момента.

Формы урока: групповая (работа в парах), коллективная, индивидуальная.

в) Оборудование: учебник, наглядное пособие «Дорожные знаки», рабочая тетрадь, ноутбук, экран.

Рационально используются на уроке средства обучения.

2.Содержание урока:

1) Материал урока отражают основные задачи (задачи урока реализованы):

Образовательные: познакомить с понятием «Дорожные знаки», сформировать полученные знания на практике.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, речь, память ,логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, бережное отношение к жизни и здоровью.

2) У учащихся формировалось представление об изучаемом объекте через визуализацию, игру, учебный диалог, проблемную ситуацию, личный опыт.

3) Глубоко велась работа по усвоению понятий :

*межпредметная связь;

*установление причинно- следственных связей;

*связь между темами «Если ты пешеход», «Если ты пассажир»;

*актуализация чувственного опыта и опорных знаний у учащихся;

*широкое использование различных способов активизации и включение их в поисковую работу;

*использование в процессе учения сменных диалогических пар;

*проведение словарной работы ,

4) Был задействован личный опыт учащихся (создание при опросе нестандартных ситуаций и атмосферы важности работы).

5)Рационально использовалось содержание учебника при знакомстве с новым материалом:

* приём визуализации;

* работа с понятиями;

* проблемные вопросы.

6)Источники информации: учебник, дополнительная литература.

Эти источники были использованы с целью проведения творческого задания (детям нужно подготовить рассказ о дорожном знаке и нарисовать его). Кроме того ,учебник – средство обучения.

7)Контроль : устный(викторина), письменный(тест), самоконтроль.

3.Эффективное сочетание методических приёмов-активизация учащихся.

1)Методы: наглядные, словесные, логические, практические, стимулирования, продуктивные, методы формирования чувств и отношений, методы формирования сознания, методы организации деятельности и поведения.

Активные методы: метод импровизации, метод активного диалога,

проблемный метод, метод аналогий.

2) На уроке использовались методы стимулирования: методы эмоционального стимулирования (ситуация успеха), методы формирования долга и ответственности, метод стимулирования психических функций, метод стимулирования творческих способностей.

3)На уроке применялись занимательные моменты: игра, викторина, загадки.

4)Экология урока.

Учащиеся работали в оптимальном режиме, не было перегрузки учебным содержанием. Проведено две физминутки. Кроме того, дети пережили чувство успеха , радости.

Педагогическое поведение учителя:

*сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность ;

*отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность;

*спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе,

сочетающаяся с доброжелательностью.

5)Методика организации домашнего задания:

* спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приёмов и последовательность их выполнения;

*умение в коротких указаниях разъяснить учащимся, как они должны готовить домашнее задание;

*домашнее задание носит творческий характер.

6)Итог урока. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке

Показатель выполнения задачи этапа:

-выяснение учителем прочности и уровня осознанности знаний учащихся;

-умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами;

-умение учащихся воспроизводить основные идеи нового материала;

-эмоциональная и содержательная обратная связь.

- визуализация.

Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и постановки задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей учащихся. Применялась интерактивная познавательная система для стимулирования интеллектуального развития учащихся, формировалось дивергентное мышление.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных активных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии. Учащиеся показали довольно высокий уровень усвоения знаний, познавательную активность на уроке, к оценке учителя относились доброжелательно. Эффективно реализован воспитательный аспект урока.













Самоанализ содержания одного урока по «Окружающему миру» по памятке «Анализ урока окружающего мира» (из своего опыта работы)

1. Организация урока:

а) целостность урока  и взаимодействие отдельных частей;

б) организация, наличие различных форм работы на уроке;

в) оборудование, рациональная организация его использования для воздействия на восприятие материала учащимися.

2. Содержание урока:

1.      В какой мере материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников?

  1. Как у учащихся формировались представления об изучаемом объекте?

  2. Насколько глубоко велась работа по усвоению основного понятия, причинно - следственных связей данного объекта изучения с окружающим миром; раскрытие связей с другими понятиями (которые изучались в предыдущих темах или других дисциплинах)?

  3. Как был задействован личностный опыт учащихся, для выявления знаний об изучаемом объекте и прочного освоения материала?

  4. Рационально ли использовалось  содержание учебника при знакомстве с новым материалом, при закреплении и повторении его?   

  5. Какие были использованы источники учебной информации, с какой целью они были использованы?

  6. Как проводился контроль знаний учащихся?

3. Эффективность методических приёмов:

1.      Какие методы организации учебно-познавательной деятельности использованы на уроке? Какова  эффективность их использования?

2.      Какие методы стимулирования и мотивации учебной деятельности использованы на уроке? Какова  эффективность их использования?

3.      Применялись ли на уроке занимательные моменты, имеющие познавательный смысл, способствующие развитию ребёнка, а не развлекательный?

4. Экология урока.

1.      Достаточно ли были нагружены все учащиеся и не было ли перегрузки учебным содержанием? Пережили ли дети радостное чувство успеха?

2.      Педагогическое поведение учителя.

5. Методика организации домашнего задания.

Каков характер и объём домашнего задания, насколько учащиеся всем ходом урока подготовлены к самостоятельному их выполнению?

6. Итог урока.

Как содержание и методика ведения урока способствуют осознанному и глубокому усвоению материала, способствуют развитию учащихся?

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!