Самоанализ урока по предмету "Окружающий мир" в 1 б классе
Учитель Бадмаева О.Ю.
Тема урока: Что такое листья?
Цель урока: сформировать представления о строении листьев деревьев и их видов.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала, это 11 урок в разделе «Что и кто?»
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни.
Предметные: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, используя полученную информацию на уроке и свой жизненный опыт; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Метапредметные:
регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
В классе 2 учащихся: Гармаев Саян прошёл предшкольную подготовку (обучался в подготовительном классе), Донской Ярослав – пришел в 1 класс в этом году. В начале учебного года была проведена диагностика по выявлению готовности в школьному обучения, где ребята показали средний уровень готовности к обучению.
Материал урока был подобран с учетом знаний, полученными учащимися ранее на предыдущих уроках окружающего мира, чтения (дети читают по слогам названия деревьев). Цели урока ставились с учетом типа урока и программного материала.
Первый этап урока - самоопределение к деятельности (организационный момент). Его цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне, создание положительной эмоциональной направленности.
Второй этап урока - актуализация знаний. Его цель: повторение изученного материала.
С помощью фронтального опроса, работы в виртуальной доске «Твидла» "Раздели цветы на группы" выявлялась степень усвоения пройденного материала по темам "Что растёт на подоконнике" и «Что растёт на клумбе?».
Третий этап урока мотивация учебной деятельности, постановка учебной задачи. Его цель: обсуждение затруднений ("Почему возникли затруднения?", "Чего мы еще не знаем?"); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить ("Что такое листья?"). Здесь использован метод постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме урока.
Четвёртый этап урока - открытие нового знания. Его цель: решение задачи, поставленной в начале урока. Используемый метод - диалог, побуждающий к гипотезам и подводящий к открытию нового знания. Здесь проводится практическая работа, включающая изучение листьев по трем признакам: цвет, форма, размер (рассматривание, анализ, сравнение).
На пятом этапе -физминутка
На шестом этапе с целью закрепления полученных новых знаний проводится работа с гербарием, предварительно собранный учащимися. В результате, на основании приобретенных знаний, дети закрепляют, полученные знания.
Седьмой этап урока позволяет обучающимся получить расширенные представления о листьях деревьев, носит поисковый характер.
Восьмой этап - рефлексия учебной деятельности ставит целью осознание своей учебной деятельности, самооценки результатов деятельности своей и напарника. Работа проводится в виде приёма – «Светофор» (Красный лист-знаю и понятно, зелёный- немного что то не знаю, жёлтый-не понял)
На уроке мною были использованы следующие методы: стимулирования и мотивации учения; перцептивные методы - словесный (объяснение, беседа), наглядный, практический. А также: метод наблюдения, исследования, самообучения (метод открытий), создания ситуации успеха. Выбор данных форм методов обучения помогал в решении главной задачи урока - учить детей распознавать некоторые породы деревьев по листьям .
На уроке я использовала фронтальную, парную формы работы.
Считаю, что на уроке были созданы учебно-материальные, здоровьесберегающие, морально-психологические и временные условия. А также условия для реализации и развития познавательных (общеучебных и логических) УУД - осознанное, произвольное построение речевого высказывания в устной форме; поиск и выделение необходимой информации; рефлексия; контроль и оценка результатов деятельности, моделирование. Выбранные мною формы, методы и приемы работы способствовали формированию коммуникативных, регулятивных и личностных УУД. Предполагалось добиваться развития метапредметных результатов: активного использования речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач ; овладения детьми логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; умения классифицировать, устанавливать аналогии и причинно - следственные связи, строить рассуждения; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления. Формировалось умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.