Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Модуль числа"»
Итоговая работа на КПК «Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов средствами учебных предметов»
Тема итоговой работы: «Методическая разработка современного урока»
Конспект урока
ФИО педагога: Кукушкина А. В.
Место работы: МОУ лицей №86 г. Ярославля
Должность: учитель математики
Предмет: математика
Класс: 6
УМК: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика 6 класс
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, колонки
Тема урока: Модуль числа
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: сформулировать определение модуля числа, научиться находить модули рациональных чисел
Планируемые результаты:
Предметные: сформулировать новое понятие «модуль числа», научиться находить модули рациональных чисел, выяснить, где еще можно встретить слово «модуль» и дать ему толкование.
Метапредметные: формирование умения выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения выслушивать мнение членов команды, принимать коллективное решение; формирование умения целеполагания учебной деятельности, умения составлять алгоритм действий;.
Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
Ход урока
Этап урока, длительность (мин.) + скриншот | Учитель | Ученик | Инструменты и функции ИО |
Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности (1 мин.) | Проверка готовности к уроку. | Слушают преподавателя. | Слайд 3-7 |
Этап 2. Мотивация деятельности. Актуализация знаний (5 мин) | Проводит устный счет | Решают задания устного счета. | Слайд 8-18 |
Этап 3. Мотивация деятельности. Индивидуальная работа и работа в парах. (4 мин) | Организует сначала индивидуальную работу, а затем работу в парах. | Выполняют задания на карточке №1, проверяют и оценивают работу соседа | Слайд 19-24 |
Этап 4. Постановка проблемного вопроса и определение цели и плана деятельности (4 мин) | Предлагает ребятам решить задачу. | В процессе решения задачи формулируют проблемный вопрос, определяют тему урока, ставят цель и составляют план своей деятельности. Предполагаемый проблемный вопрос: Как записать решение задачи используя числа -7 и 2? | Слайд 25-30 |
Этап 5. Изучение нового материала «Модуль числа». Работа с текстом. Первичное понимание (10-12мин.) | Организует работу с текстом. Дает задания для работы с текстом. Организует работу в группах. Помогает ученикам в случае затруднений. Примечание: текст выдается каждому ученику. | Ученики читают текст самостоятельно. Выполняют задания к тексту в группах. Готовятся к обсуждению результатов. | Слайд 31-37 |
Этап 6. Изучение нового материала. Работа с определением «модуль числа». Первичное осмысление. (5мин) | Проводит дискуссию. | Участвуют в дискуссии, формулируют определение модуля числа. | Слайд 38-41 |
Физкультминутка | | | Слайд 42-46 |
Этап 7. Первичное закрепление (5 мин) | Организует индивидуальную работу и работу в парах. Оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения. | Выполняют задания на карточке самостоятельно с последующей проверкой в парах. | Слайд 47-50 |
Этап 8. Решение задачи, которая создала проблемную ситуацию в начале урока. Первичное применение знаний. (3 мин) | Контролирует деятельность учащихся по решению задачи | Записывают решение задачи | Слайд 51-53 |
Этап 9. Рефлексия (4 мин) | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | Слайд 54 |
Этап 10. Домашнее задание (3 мин) | Комментирует домашнее задание | Записывают домашнее задание, формулируют вопросы по домашнему заданию. | Слайд 55-58 |
Текст для чтения (за основу взят текст из учебника Н. Я. Виленкина и др. Математика 6 класс)
Расстояние до точки от начала отсчета О равно 6 единичным отрезкам (см. рисунок). Число 6 называют модулем числа . Пишут:
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки .
Модуль числа 5 равен 5, так как точка удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков.
Пишут: Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета 0, т.е. удалена от нее на 0 единичных отрезков (см. рисунок). Пишут: Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули: Например, ; ; ; ; .
Выражения, содержащие модули, можно прочитать так: – модуль минус девяти целых одной третьей равен девяти целым одной третьей.
Использованные ресурсы:
Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012
Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012
http://www.1zoom.ru/t2/1/
Самоанализ урока
Урок проводился в 6 «Г» классе. Класс имеет высокий средний балл по математике и высокую мотивацию к обучению. Коллектив очень дружный, способный работать в команде.
Параметры анализа | Констатация | Содержательный анализ |
Анализ этапов урока | да | частично | нет | |
| + | | | Устный счет по материалу предыдущего урока |
| + | | | Решение задачи на определение расстояния между двумя точками координатной прямой. Решить ученики задачу могут, а записать решение невозможно без определения модуля числа. |
| + | | | Результат создания проблемной ситуации |
| + | | | Результат создания проблемной ситуации |
| + | | | Работа с текстом (текст составлен специально для отработки приемов смыслового чтения) |
Анализ деятельности учителя | | | | |
| + | | | Учитель предлагает текст для решения проблемной ситуации. |
| + | | | Учитель выступает в роли консультанта-помощника при работе с текстом, помогает вести диалог при обсуждении результатов работы с текстом. |
| + | | | Через создание проблемной ситуации. |
| | + | | Домашнее задание: работа с толковым словарем |
Анализ организации деятельности детей | | | | |
| + | | | Создание проблемной ситуации |
| + | | | Формулирование темы урока, постановка цели урока, составление плана решения проблемы |
| + | | | Формулирование темы урока, постановка цели урока, составление плана решения проблемы |
| + | | | Представление результатов работы группы |
| + | | | Работа с текстом |
| + | | | Дискуссия при обсуждении результатов групп |
| + | | | Дискуссия при обсуждении результатов групп и рефлексия в конце урока |
| + | | | Работа с текстом, самостоятельное выполнение заданий первичного закрепления знаний |
| + | | | Проверка выполнения заданий первичного закрепления знаний |
| + | | | Выполнение заданий к тексту. |
Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия.
Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдались дидактические принципы, осуществлялось формирование универсальных учебных навыков.
Рефлексия урока