СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока "Модуль числа". На примере конспекта урока по теме "Модуль числа" показывается как можно быстро и эффективно учителю провести самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Модуль числа"»

Итоговая работа на КПК «Реализация требований ФГОС к достижению метапредметных результатов средствами учебных предметов»


Тема итоговой работы: «Методическая разработка современного урока»


Конспект урока

ФИО педагога: Кукушкина А. В.

Место работы: МОУ лицей №86 г. Ярославля

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6

УМК: Зубарева И. И., Мордкович А. Г. Математика 6 класс

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, колонки

Тема урока: Модуль числа

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: сформулировать определение модуля числа, научиться находить модули рациональных чисел


Планируемые результаты:

Предметные: сформулировать новое понятие «модуль числа», научиться находить модули рациональных чисел, выяснить, где еще можно встретить слово «модуль» и дать ему толкование.

Метапредметные: формирование умения выделять существенную информацию из текстов разных видов; формирование умения выслушивать мнение членов команды, принимать коллективное решение; формирование умения целеполагания учебной деятельности, умения составлять алгоритм действий;.

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.


Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Проверка готовности к уроку.

Слушают преподавателя.


Слайд 3-7

Этап 2. Мотивация деятельности. Актуализация знаний (5 мин)

Проводит устный счет

Решают задания устного счета.

Слайд 8-18

Этап 3. Мотивация деятельности. Индивидуальная работа и работа в парах.

(4 мин)

Организует сначала индивидуальную работу, а затем работу в парах.

Выполняют задания на карточке №1, проверяют и оценивают работу соседа

Слайд 19-24

Этап 4. Постановка проблемного вопроса и определение цели и плана деятельности

(4 мин)

Предлагает ребятам решить задачу.









В процессе решения задачи формулируют проблемный вопрос, определяют тему урока, ставят цель и составляют план своей деятельности.

Предполагаемый проблемный вопрос: Как записать решение задачи используя числа -7 и 2?

Слайд 25-30

Этап 5. Изучение нового материала

«Модуль числа». Работа с текстом. Первичное понимание (10-12мин.)


Организует работу с текстом. Дает задания для работы с текстом. Организует работу в группах. Помогает ученикам в случае затруднений.


Примечание: текст выдается каждому ученику.

Ученики читают текст самостоятельно. Выполняют задания к тексту в группах. Готовятся к обсуждению результатов.

Слайд 31-37

Этап 6. Изучение нового материала. Работа с определением «модуль числа». Первичное осмысление. (5мин)

Проводит дискуссию.

Участвуют в дискуссии, формулируют определение модуля числа.

Слайд 38-41

Физкультминутка



Слайд 42-46

Этап 7. Первичное закрепление (5 мин)

Организует индивидуальную работу и работу в парах. Оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Выполняют задания на карточке самостоятельно с последующей проверкой в парах.

Слайд 47-50

Этап 8. Решение задачи, которая создала проблемную ситуацию в начале урока. Первичное применение знаний. (3 мин)

Контролирует деятельность учащихся по решению задачи

Записывают решение задачи

Слайд 51-53

Этап 9. Рефлексия (4 мин)

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Слайд 54

Этап 10. Домашнее задание (3 мин)

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание, формулируют вопросы по домашнему заданию.

Слайд 55-58


Текст для чтения (за основу взят текст из учебника Н. Я. Виленкина и др. Математика 6 класс)


Расстояние до точки  от начала отсчета О равно 6 единичным отрезкам (см. рисунок). Число 6 называют модулем числа . Пишут: 

Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки .

Модуль числа 5 равен 5, так как точка  удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков.

Пишут:  Модуль числа 0 равен 0, так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета 0, т.е. удалена от нее на 0 единичных отрезков (см. рисунок). Пишут:  Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули:  Например,  ; ;  ; ; .

Выражения, содержащие модули, можно прочитать так:  – модуль минус девяти целых одной третьей равен девяти целым одной третьей.


Использованные ресурсы:

  1. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012

  2. Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012

  3. http://www.1zoom.ru/t2/1/



Самоанализ урока

Урок проводился в 6 «Г» классе. Класс имеет высокий средний балл по математике и высокую мотивацию к обучению. Коллектив очень дружный, способный работать в команде.


Параметры анализа

Констатация

Содержательный анализ

  1. Анализ этапов урока

да

частично

нет


  • Мотивация деятельности учащихся

+



Устный счет по материалу предыдущего урока

  • Создание проблемной ситуации

+



Решение задачи на определение расстояния между двумя точками координатной прямой. Решить ученики задачу могут, а записать решение невозможно без определения модуля числа.

  • Формулировка проблемы

+



Результат создания проблемной ситуации

  • Составление плана действий

+



Результат создания проблемной ситуации

  • Реализация намеченного плана

+



Работа с текстом (текст составлен специально для отработки приемов смыслового чтения)

  1. Анализ деятельности учителя





  • Принцип минимальности информации

+



Учитель предлагает текст для решения проблемной ситуации.

  • Максимум управленческой деятельности

+



Учитель выступает в роли консультанта-помощника при работе с текстом, помогает вести диалог при обсуждении результатов работы с текстом.

  • Активизация мыслительной деятельности обучающихся

+



Через создание проблемной ситуации.

  • Организация работы с различными источниками информации


+


Домашнее задание: работа с толковым словарем

  1. Анализ организации деятельности детей





  • Стремление применять знания в новой ситуации

+



Создание проблемной ситуации

  • Потребность самостоятельной работы при решении проблемной ситуации

+



Формулирование темы урока, постановка цели урока, составление плана решения проблемы

  • Осознание и принятие учебной проблемы

+



Формулирование темы урока, постановка цели урока, составление плана решения проблемы

  • Развитие монологической речи

+



Представление результатов работы группы

  • Умение работать с текстом

+



Работа с текстом

  • Анализ продукта своей деятельности

+



Дискуссия при обсуждении результатов групп

  • Умение оценки и самооценки

+



Дискуссия при обсуждении результатов групп и рефлексия в конце урока

  • Индивидуальная работа

+



Работа с текстом, самостоятельное выполнение заданий первичного закрепления знаний

  • Работа в парах

+



Проверка выполнения заданий первичного закрепления знаний

  • Групповая работа

+



Выполнение заданий к тексту.


Основные цели урока достигнуты, реализованы в ходе учебного занятия.

Данный урок ориентирован на ФГОС, соблюдались дидактические принципы, осуществлялось формирование универсальных учебных навыков.


Рефлексия урока






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!