СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики "Задачи на движение"»

Самоанализ урока математики

по развивающей системе Л.В. Занкова.

3 класс

Мною был представлен урок математики в 3 классе по развивающей системе Л.В. Занкова по теме «Задачи на движение. Согласно рабочей программе по математике это второй урок в разделе «Решение задач на движение», на изучение которой отводиться 6 часов, целью, которого являлось:

Цель: создать условия для умения решать простые задачи на движение.

Задачи урока направлены на достижение учащимися:

-личностных результатов;

- метапредметных результатов;

-предметных результатов;

1. Образовательная – обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; совершенствовать умения решать простые задачи на движение. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.

2. Развивающая- развивать операции мышления: анализ, сравнение; содействовать развитию умения делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку

3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения, воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество; культуру поведения на дорогах и соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах; умение видеть математические задачи в окружающем мире.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Так как это второй урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – совершенствования знаний, умений и навыков (закрепление)

Вид урока: урок решения проблемно-познавательных задач.

При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особенности моего класса. Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям младших школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

Методики, применяемые на уроке.

1) Методика развивающего обучения позволила на уроке создать проблемную ситуацию и поставить проблему.

2) Применение коммуникативной методики позволяет развивать речь учащихся, ориентироваться в разных ситуациях, развивать коммуникативные навыки.

С целью здоровьесбережения использованы физминутки, двигательная активность при работе в группах, смена видов деятельности, релаксация.

Основной вид деятельности учителя: демонстрация и комментирование презентации, организация диалога.

Функции преподавателя на уроке: организаторские, аналитические, контролирующие, организационные.

Оборудование.

На уроке использовались мультимедийный проектор для демонстрации презентации, компьютер. Актуальность использования ИКТ: визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами, необходимость объективной проверки в более короткие сроки.

Ребятам был предложен раздаточный материал (карточки с заданием для работы в группах)

Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. С этой целью использованы различные формы организации учебной деятельности:

- коллективная;

- групповая;

- работа в парах;

- индивидуальная.

Педагогическая деятельность была построена на методах:

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация презентации).

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение).

- познавательные (познавательный интерес).

- социальные (работа в парах, группах).


Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, к работе на результат.


метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- логические действия, установление аналогий, построения рассуждений;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- овладение базовыми предметными понятиями урока.


предметных результатов:

- анализировать чужую устную речь;

- отрабатывать умение выполнять решение задач не движение;

- организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях;

Урок способствовал формированию УУД:

Личностные УУД:

  • продолжить работу по формированию внутренней позиции учащихся на уровне положительного отношения к урокам математики

  • Регулятивные УУД:

  • продолжать развивать умение находить несколько вариантов решения учебной задачи

  • Познавательные УУД:

  • развивать умение получать информацию из схемы и строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • продолжить развивать умение строить простые индуктивные рассуждения;

  • Коммуникативные УУД:

продолжать развивать умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения

Структура урока традиционная, с сохранением основных этапов:

Этап урока

Формирование УУД, за счет чего

I.Организационный момент. психологический настрой на урок

Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Слайда 1 (информационный)

Личностные УУД: создание внутренней позиции учащихся на уровне положительного отношения к урокам математики

II.Актуализация опорных знаний арифметический диктант – взаимопроверка

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения

Демонстрация Слайда 2 (на данном этапе необходим был для организации взаимопроверки практической работы и проведения учебной дискуссии):

Взаимопроверка:

- коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля.

- личностные УУД: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности;

Рефлексия после выполнения задания:

- регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

III. Повторение. Постановка целей урока. 1.Работа в парах - самопроверка

Задачи: решение проблемы детьми; формирование понятий: скорость, время, расстояние





















2.Коллективная работа




Демонстрация Слайда 3,4 на этапе повторения изученного были необходимы для организации самопроверки практической работы и проведения учебной дискуссии. На этом этапе происходило формулирование темы и задач урока, определив зашифрованное слово - движение

- познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с учетом существенных признаков;

Работа в парах:

- коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению; контролировать свои действия в коллективной работе;

осуществлять действие самоконтроля;

- регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Слайд 5. Данный этап способствовал развитию умения создать проблемную ситуацию и поставить проблему.

Слайд 6. Способствовал обобщению знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние

- коммуникативные УУД: приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).

Повторение изученного материала

1. Работа в группах - фронтальная проверка по группам.



















2.Коллективная работа - беседа по ПДД


Слайд 7 несёт информацию предлагаемого задания для работы в группе. Используя карточки с набором картинок и значений скоростей, приходят к общему решению (при работе в группе);

Самостоятельное выполнение задания в группе:

- познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с учетом существенных признаков

- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков.

Формирование логического мышления, умения сравнивать, анализировать, воспроизводить знания - делать самостоятельно выводы (отчет групп).

Слайд 7 необходим для организации промежуточного контроля самопроверки практической работы в группе.

Слайд 8. несёт информацию предлагаемого задания математической задачи из окружающего нас мира для коллективной работы.

Слайд 9. Беседа по ПДД по правилам перехода улицы

-личностные УУД: понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;


IVФизминутка - беседа по ПДД

Проведение физминутки на внимание

по ПДД насыщает положительными эмоциями детей, снимает напряжение, обеспечивает разрядку, физическую нагрузку.

VЗакрепление

Работа по учебнику - фронтальная проверка

Самостоятельное выполнение задания для группы девочек и группы мальчиков

- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков.

-личностные УУД: самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.


VIСамостоятельная работа (решение задач) фронтальная проверка

Задача: закрепление знаний и умений

Слайд 10 Дифференцированная самостоятельная работа с последующей проверкой. Проверяется умение использовать формулу нахождения скорости при решении задач. Выполнение задания рассчитанные на выбор ученика и осознание степени усвоенного материала, что способствует проявлению у детей активной мыслительной деятельности.

Самостоятельное выполнение задания:

- регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; анализировать объекты с выделением существенных признаков.

-личностные УУД: самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

VII Подведение итога.


Задача: обобщить полученные на уроке сведения








VIII Рефлексия

Слайд 11 позволил обучающимся грамотно построить свою монологическую речь при подведении итогов; формируется осознанность понимания учащимися необходимости изучения данной темы, выделения ими ярких, запоминающихся этапов урока, понимания важности применения изученного на уроке в жизни.

Подсчёт количества «зажжённых огоньков» за верно выполненные задания в течение урока способствует эмоциональной разгрузке учащихся, появлению радости достижения результата.

-личностные УУД: оценка одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности; самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

-регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку своей работы, товарищами

-познавательные УУД: обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов)

-коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

IX. Выставление оценок (с комментированием)

-регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем

X. Домашнее задание.


Дифференцированное (разноуровневое), на странице учебника



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!