Самоанализ учебного занятия во 2 «А» классе по окружающему миру
Тема занятия: «Будь природе другом!» по программе «Школа России».
Тип занятия: изучение нового материала (занятие-исследование).
Цели занятия: сформулировать правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы).
Планируемые результаты
Предметные: определить правила поведения и их применение в природе; обозначить их условными экологическими знаками.
Познавательные: формировать умение извлекать необходимую информацию, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.
Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, работать в паре и в команде, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: развивать познавательный интерес, чувство бережного отношения к природе, овладевать приёмами самооценки результатов своей деятельности.
В соответствии с темой занятия, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, командная.
На всех этапах работы ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Анализ структуры учебного занятия.
Этапы занятия, на мой взгляд, четко выдержаны и соблюдены, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа учебного занятия. Чётко прослеживалась структура всего занятия, присутствовала научная организация учебного процесса.
Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящее занятие, в котором они сами принимали участие.
Дети привлекались к целеполаганию, сами старались определить тему и цель занятия, не стеснялись высказывать своё мнение, даже если ошибались, и поэтому ребята были мотивированы на активную учебную деятельность.
Рефлексия была проведена полно и объёмно, она показала яркое эмоциональное восприятие учебного материала. Учащиеся имеют навыки познавательной и личностной рефлексии.
Каждый этап занятия имел конкретные цели и задачи, по завершении подводился итог и делались выводы.
Анализ содержания: Так как тип занятия изучение нового материала, то активно использовались информационно-коммуникативные технологии. Изучение нового проходило через работу в команде под руководством учителя.
Учебный материал обеспечил научность и доступность информации занятия, связан с жизнью, реалистичен. Объём использованного материала, который я предложила для усвоения учащимся, считаю оптимальным. Материал яркий, интересен детям, носит не только познавательный, обучающий, но и воспитывающий характер. Дети вспомнили как нужно вести себя в лесу, составили правила поведения и нарисовали экологические знаки.
Психологическая атмосфера была, на мой взгляд, достаточно доброжелательной, располагающей к диалогу. На протяжении всего занятия я старалась соблюсти нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель-ученик».
Считаю, что запланированный учебный материал занятия был усвоен, это подтверждается работой учащихся на самом занятии.