СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока биологии «Движение – основа жизни».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока биологии «Движение – основа жизни».»

Самоанализ урока

Урок биологии в 6 классе по теме «Движение - основа жизни».

Данный урок относится к разделу «Жизнедеятельность организмов» и позволяет учащимся познакомиться с движением как одном из важнейших свойств живого, значением движения в жизни животных.

Цель урока: сформировать представление о движении как одном из важнейших свойств живого; познакомить с разными способами движения организмов.

Задачи:

Образовательные:

познакомиться с особенностями движения различных живых организмов, осознать необходимость и сущность процесса движения для всего живого; создать условия для выявления взаимосвязи между особенностями строения живых организмов и средой обитания, нахождения путей решения проблем.

Развивающие:

развивать умения находить нужные сведения в тексте, в полученной информации, при просмотре фрагментов фильма об организмах; устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные:

способствовать воспитанию интереса к предмету, к результату своего труда, уважение к одноклассникам, эстетическое воспитание и любовь к природе.

Тип урока: комбинированный.

Уровень развития и сформированности учебных умений и навыков учащихся позволяет провести урок в режиме самостоятельного добывания знаний, используя групповую работу, а от учителя требуется создать условия для осуществления этого процесса.

Проверка знаний, проведенная в форме фронтального опроса и с использованием интерактивной доски обеспечивает осмысление учебного материала, выявление уровня знаний конкретных учащихся. Ребята отвечают на поставленные вопросы по теме «Скелет – опора организма», продолжают формировать умение анализировать, систематизировать знания.

Мотивация учебной деятельности проведена в форме просмотра видеоролика, после просмотра которого учащиеся сформулировали тему урока. Совместно с учителем была определена цель урока.

Перед изучением ребята высказались о том, что они уже знают по теме «Движение – основа жизни».

Моделируя активную работу учащихся на уроке, в начале объяснения нового материала, был поставлен проблемный вопрос «Почему движение важный признак всех живых организмов? Зачем живым организмам необходимо двигаться?», который позволил учащимся строить предположения и формулировать свои ответы, активно участвовать в учебном процессе.

После просмотра видеороликов «Движение простейших» и «Перемещение дождевого червя» учащиеся работают с индивидуальными листами и интерактивной доской.

Работая в группах учащиеся решают проблему: Какие черты приспособления к среде обитания появляются у организмов в связи с движением?

Работа учащихся в группах с информационными листами позволяет ребятам самостоятельно знакомиться с новым материалом, работая с текстом, анализировать его, выделять главное в содержании, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе изучения нового материала учащиеся узнают, как происходит движение в разных средах обитания (в воде, в воздухе, наземной среде), различные приспособления у животных, обитая в разных средах обитания.

Работая в группах ребята изучают часть темы, а далее капитаны групп по очереди объясняют свою часть материала другим группам, двигаясь по часовой стрелке. Таким образом, на уроке учащиеся изучают полностью весь материал, обучая друг друга.

На этапе закрепления материала учащиеся совместно с учителем беседуют по вопросам темы, формулируют выводы. Составляют синквейн на тему урока.

На этапе рефлексии обучающиеся дополняют предложения: Что я узнал….. Что меня удивило……. Я понял……… Что хотел бы узнать……….

Стратегия проведения занятия:

Использование элементов технологии «развития критического мышления», интерактивных методов и приемов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт школьников, создание атмосферы заинтересованности у каждого школьника, стимулирование учеников к высказыванию, диалогу, дискуссии, самовыражению.

Организация самостоятельной деятельности по изучению материала и его систематизации через групповую и индивидуальную работу, работу с интерактивной доской, показом видеофрагментов.

Методы обучения: репродуктивный, частично–поисковый (эвристический), самостоятельная работа с текстом, самостоятельная работа по заданному образцу, закрепления и совершенствования усвоенных знаний и умений, групповая, индивидуальная работа, использование ИКТ, проблемный.

Педагогические технологии:

  • Элементы технологии критического мышления;

  • Проблемного диалога;

  • Коллективного способа обучения;

  • Самостоятельная работа с текстом.

Считаю, что урок прошёл продуктивно и насыщенно, цель урока достигнута.

Учитель биологии МКОУ «Левашинской СОШ№2» Муртузалиев М.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!