СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока баскетбол

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ урока баскетбол по физической культуре в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока баскетбол»

Самоанализ урока физической культуры в 7 классе


Школа: МКОУ «Успенская СОШ» Касторенского района Курской области

Учитель: Гладских Николай Николаевич

Класс: 7

Предмет: физическая культура

Авторы учебника: А. П. Матвеев

Тема урока: «Совершенствование техники передачи мяча в баскетболе»

Тип урока: образовательно-тренировочный

Цель урока: изучить виды передачи мяча в баскетболе; отработать технику передачи мяча в баскетболе

Задачи:

  1. Знать, понимать и применять упражнения с баскетбольным мячом;

  2. Уметь выполнять передачу баскетбольного мяча различными способами;

  3. Закрепить понятие физического качества - ловкость;

  4. Уметь общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

Время урока: 45 минут

Дата проведения: 14.04.2016 г.

Оборудование: ноутбук, проектор, баскетбольные мячи, карточки.


Планируемые результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

- формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

- формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Регулятивные УУД :

- развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения общаться со сверстниками в паре и группе (соревновательной деятельности);

Познавательные УУД:

- развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

- совершенствовать способы передачи мяча в тройках;

- закреплять понятия физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

I этап. Подготовительная часть. В начале урока по традиции были повторены правила техники безопасности, с применением мультимедийной презентации учащиеся ознакомились с новым материалом. Тему и цель урока обучающиеся определили сами, я только обобщал и уточнял их формулировки. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами, фоном которых была ритмичная музыка, что способствовало усилению активности обучающихся на уроке.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись на протяжении всей основной части, но в более сложной форме - в парных взаимодействиях , приближенных к игровой ситуации. В основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

  • Принцип саморазвития

  • Личностно-ориентированный подход ,

где я старался быть не над учеником, а рядом с ним.

Школьники активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации индивидуальной работы обучающихся, работы пар, тройках, грамотный инструктаж, а также интересная форма проведения урока с применением ИКТ. В течение урока я следил за соблюдением правил техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть. Рефлексия. Были использованы упражнения на внимание. Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Дети получили домашнее задание.

На своём уроке я использовал следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

Стиль общения с учениками доверительный , построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах и тройках.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время игры.

Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старался обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода.

Исходя из всего выше сказанного, считаю, что урок удался, потому что цель урока была достигнута, задачи выполнены. Двигательная активность высокая, урок закончился вовремя, дозировка соблюдена. На данном уроке были использованы все возможности для обучения, воспитания и развития учащихся. Учащиеся более полно и глубоко усвоили технику передач, посредством собственных ощущений, проб и ошибок, анализа собственной деятельности. Они лучше стали владеть мячом, двигаться по площадке, ориентироваться в пространстве, научились осознавать связь упражнений с мышечным действием. Учащиеся получили на уроке заряд бодрости и энергии. Они успешно справились с задачами урока.

Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!