Самоанализ урока математики в 6 классе.
Тема урока: «Задачи на дроби».
Тип урока – урок закрепления
Один из последних уроков в системе уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
В классе 20 человек, 12 из них учатся на «4» и «5», остальные имеют средние способности.
Цель: Создание условий для формирования умений применять правила умножения и деления дробей при решении задач на дроби.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по данной теме
Развивающие:
-развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
-развивать речь на основе заданного алгоритма.
Воспитательные:
-развивать умение слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками при работе в паре, группе.
Оборудование: проектор, карточки с задачами для групповой работы
По типу урок практико - ориентированный.
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился с позиции системно - деятельностного подхода. В уроке прослеживались следующие этапы:
1) Организационный момент.
2) Актуализация опорных знаний.
3) Мотивация учебной деятельности.
Постановка задач урока.
4) Работа в группах.
5) Выступления с информацией
6) Информация о домашнем задании.
7) Рефлексия.
Планируемые результаты.
Предметные: ребенок овладел правилом нахождения дроби от числа действием умножения и нахождения числа по его дроби действием деления.
Метапредметные (УУД):урок выстроен с позиции метапредметного подхода, ребёнок узнал где находится Губаха, где в нашем крае находится горнолыжная база, как производить расчёт на семью.
Личностные:
- обучающийся научится планировать новогодние каникулы со своей семьёй
Познавательные:
-Обучающийся узнает способы решения задач
Коммуникативные:
- научиться излагать свои мысли
Регулятивные:
-обучающийся учиться ставить цель, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и одноклассников.
Цель первого этапа - включить обучающихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку.
На втором этапе актуализированы знания, необходимые для работы. Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций.
Цель третьего этапа - определить вместе с обучающимися тему и задачи урока, спланировать деятельность. Обучающиеся вместе с учителем составляют план как помочь семье Ивановых спланировать отдых на горнолыжной базе. Таким образом, на этом этапе разрешилась проблемная ситуация, плавно перешедшая в групповую работу.
Первая группа:
- рассчитать стоимость проезда.
Вторая группа:
- рассчитать стоимость жилья и питания.
Третья группа:
- Рассчитать стоимость горнолыжного обмундирования.
Домашнее задание повыбору: либо решение задач, либо мини – проект « Мои новогодние каникулы».
Этап рефлексии показал, что урок удался, цель урока была достигнута, (полностью ил частично) обучающиеся чувствовали себя комфортно. С целью здоровье сбережения использована смена видов деятельности.
Урок построен с опорой на предыдущие уроки, а также на сотрудничество ребят друг с другом и учителем. Выводы обучающиеся делали сами. Проблемная ситуация послужила вовлечению обучающихся в образовательную деятельность, определению темы и задач урока. Этапы урока логически связаны между собой, идет плавный переход от одного к другому. На всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся. Использованы различные формы обучения: фронтальные, групповые.
Прослеживается целостность и завершенность урока. Считаю, что выбранная структура урока рациональна и эффективна т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.