СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Саоанализ практико-ориентированного урока по теме "Задачи на дроби" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока математики в 6 классе.


Тема урока: «Задачи на дроби».

Тип урока – урок закрепления

Один из последних уроков в системе уроков по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

В классе 20 человек, 12 из них учатся на «4» и «5», остальные имеют средние способности.

Цель: Создание условий для формирования умений применять правила умножения и деления дробей при решении задач на дроби.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по данной теме

Развивающие:

-развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

-развивать речь на основе заданного алгоритма.

Воспитательные:

-развивать умение слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками при работе в паре, группе.

Оборудование: проектор, карточки с задачами для групповой работы

По типу урок практико - ориентированный.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился с позиции системно - деятельностного подхода. В уроке прослеживались следующие этапы:

1) Организационный момент.

2) Актуализация опорных знаний.

3) Мотивация учебной деятельности.

Постановка задач урока.

4) Работа в группах.

5) Выступления с информацией

6) Информация о домашнем задании.

7) Рефлексия.

Планируемые результаты.

Предметные: ребенок овладел правилом нахождения дроби от числа действием умножения и нахождения числа по его дроби действием деления.

Метапредметные (УУД):урок выстроен с позиции метапредметного подхода, ребёнок узнал где находится Губаха, где в нашем крае находится горнолыжная база, как производить расчёт на семью.

Личностные:

- обучающийся научится планировать новогодние каникулы со своей семьёй

Познавательные:

-Обучающийся узнает способы решения задач


Коммуникативные:

- научиться излагать свои мысли


Регулятивные:

-обучающийся учиться ставить цель, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и одноклассников.

Цель первого этапа - включить обучающихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку.

На втором этапе актуализированы знания, необходимые для работы. Одновременно шла работа над развитием речи, мыслительных операций.

Цель третьего этапа - определить вместе с обучающимися тему и задачи урока, спланировать деятельность. Обучающиеся вместе с учителем составляют план как помочь семье Ивановых спланировать отдых на горнолыжной базе. Таким образом, на этом этапе разрешилась проблемная ситуация, плавно перешедшая в групповую работу.

Первая группа:

- рассчитать стоимость проезда.

Вторая группа:

- рассчитать стоимость жилья и питания.

Третья группа:

- Рассчитать стоимость горнолыжного обмундирования.

Домашнее задание повыбору: либо решение задач, либо мини – проект « Мои новогодние каникулы».

Этап рефлексии показал, что урок удался, цель урока была достигнута, (полностью ил частично) обучающиеся чувствовали себя комфортно. С целью здоровье сбережения использована смена видов деятельности.

Урок построен с опорой на предыдущие уроки, а также на сотрудничество ребят друг с другом и учителем. Выводы обучающиеся делали сами. Проблемная ситуация послужила вовлечению обучающихся в образовательную деятельность, определению темы и задач урока. Этапы урока логически связаны между собой, идет плавный переход от одного к другому. На всех этапах урока учащиеся были включены в активную мыслительную и практическую деятельность.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся. Использованы различные формы обучения: фронтальные, групповые.

Прослеживается целостность и завершенность урока. Считаю, что выбранная структура урока рациональна и эффективна т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!