СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока нужен для повышения профессиональной грамотности педагога и качества обучения учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока.»

Самоанализ урока.

Учитель начальных классов: Беспятова Надежда Алексеевна

Тип (вид урока): Урок комплексного применения знаний и умений, урок открытия новых знаний.

Цель: Организовать деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме «Сочетательное свойство сложения. Если бы на Земле не было растений»

Интегрированный урок математики и познания мира построен на основе изученного сочетательного свойства сложения приемов сложения, а также познавательного материала по познанию о взаимосвязи человека и растений. В ходе урока дети учатся анализировать задачи и самостоятельно решать их. Идет развитие логического мышления, внимания, памяти, самостоятельности, расширяется кругозор учащихся, развивается интерес к предметам. 

Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку взаимодействия общества и природной среды выдвигает перед школой задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Урок построен с учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения, что даёт возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, способствует развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.

Планируемые результаты(предметные):

формировать навыки сложения и вычитания чисел, основанных на знании нумерации, сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научиться: делать выводы учащихся о незаменимости растений на Земле;

установливать взаимосвязь растение- человек, человек- растение;

классифицировать способы использования растений;

правилам безопасного обращения с ядовитыми растениями;

пользоваться сочетательным свойством сложения для рационализации вычислений.

Применять вычислительные навыки.

Использовать изученные приёмы сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел; умножения и деления двузначных чисел; умению решать простые и составные задачи, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи, получить возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная презентация к уроку.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- работа в парах;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Методы обучения:

По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.

По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, рассказ, игровая деятельность.

В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, закрепление, обобщение материала.

Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самооценка, рефлексия.

Технологии, применяемые на уроке:

интегрированного обучения,

личностно - ориентированного обучения,

игровая,

компьютерная,

проблемно – ситуативная.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор;

презентация;

понятийные таблицы;

карточки-помощники;

картинки с изображением растений, леса;

бланк листа индивидуальной работы на каждого ученика.

Рудницкая В.Н. Математика. Учебник. 3 класс. М.: «Вентана- Граф», 2013.

Виноградова Н.Ф.Окружающий мир.Учебник.3класс.М.: «Вентана- Граф», 2013.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассника, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Содержание урока.

Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.

Структура урока:

1.Организационный момент. Мотивация.

2.Создание проблемной ситуации. Самоопределение к деятельности

3.Арифметический диктант.

4.Проверка домашнего задания. Работа на карточках

5.Актуализация знаний, выход на тему и цели урока. Работа с рубрикой «Выскажи предположение»


6.Изучение нового материала. Презентация

7.Включение в систему знаний и повторение. СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

8.Метод «Мозговой штурм»

9.Физминутка (под музыку):

10.Работа в группах. Решение примеров по учебнику.

11.Работа в парах. Дифференцированные задания.



12.Метод «Выбери позицию».

13.Рефлексия учебной деятельности на урок

14.Домашнее задание: (разноуровневое).

1.Мотивация к учебной деятельности

Психологически настроила детей на урок, уточнила его значимость, выяснила, каким себе представляют урок дети.

2.Формулирование темы урока, постановка цели

Создав проблему, подвела детей к теме урока, что помогло им сформулировать тему самостоятельно. Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде зашифрованных записей, которые они с удовольствием расшифровали.

3. Актуализация знаний.

Для актуализации знаний организовала работу в парах.

Работа в парах позволила включить в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

4. Включение в систему знаний и повторение.

На этом этапе была организованна самостоятельная работа с проверкой по эталону, а дети допустившие ошибки в тесте выполняли свои задания и тоже их сверили с эталоном.

5.Рефлексия учебной деятельности на урок

Дети сформулировали конечный результат своей работы на уроке при помощи цветов разного цвета..

На уроке использовалась интерактивная доска (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.

Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).

В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

- проведена физкультминутка;

- чередование письменных и устных заданий;

- работа у доски.

Достижение целей урока.

При изучении нового материала, объяснении и решении учебных задач учащиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать правильность своих суждений.

Таким образом, было обеспечено достижение трех видов результатов.

Предметные:  было обеспечено усвоение учащимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы – знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

Метапредметные:  было обеспечено освоение интегрированного способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Личностные: отсроченный результат: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу  как увлекательному процессу.

Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей.





 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!