СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

самоанализ проведенного открытого урока или урока для обобщения опыта в СМИ

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

САМОАНАЛИЗ УРОКА

  1. Проведен урок ________________________________________в ____________классе В классе по списку ______________человек. На уроке присутствовало__________ человек. Отсутствовали __________________________________________________________________

Класс разноуровневый: высокий уровень развития имеют______________ человек; выше среднего____________человек; средний ________________человек; ниже среднего ______________человек; низкий ______________человек. В классе преобладают учащиеся с _______________уровнем развития.

В классе есть учащиеся с нарушением здоровья: нарушение слуха_____________________________________________________________ нарушение зрения ___________________________________________________________ нарушение опорно – двигательного аппарата____________________________________ эмоционально – неуравновешенные_____________________________________________ диагноз ЗПР_________________________________________________________________ (другие проблемы здоровья)___________________________________________________

Психологические исследования показали: у учащихся класса преобладает (слуховая, наглядно – образная, смысловая) память; уровень внимания (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий); преобладает_____________________________ мотивация.

Данные особенности класса были учтены при планировании урока.

  1. Тема урока___________________________________________________________________ На тему при планировании отводится ________часов. Данный урок (№) _____________ С предыдущим уроком имеется… /- прямая связь, так как основные понятия были введены на прошлом уроке и урок является логическим продолжением; - косвенная связь, так как урок по данной теме первый, но предшествующие уроки заложили фундамент для изучения новой темы./ Для последующих уроков данный урок имеет свое значение, так как понятия _____________________________________________________________________________ будут использованы при объяснении темы_______________________________________

  2. Перед уроком ставилась триединая цель и следующие задачи: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ При постановке целей и задач учитывались социальные, психологические особенности класса, а так же состояние здоровья учащихся. Считаю, что цели и задачи, поставленные перед уроком реализованы

/ полностью,__________________________________________________________________ частично, так как ______________________________________________________________ не реализованы в связи с тем, что _______________________________________________

  1. Тип урока ___________________________________________, следовательно, состоит из следующих этапов:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Всесторонняя проверка знаний.

  4. Подготовка к активному восприятию новых знаний.

  5. Сообщение новых знаний.

  6. Проверка понимания новых знаний.

  7. Закрепление знаний.

  8. Информация о домашнем задании.

Выбранная структура урока была рациональна, так как она способствовала решению поставленных целей и задач.

Переходы от одного этапа урока к другому были логичны за счет /поэтапных заданий, проблемных вопросов, модели урока, маршрута урока и т.д./

  1. Основными понятиями урока были__________________________________________ вводились они через /игру, модель, проблемные вопросы, поисковую деятельность, сравнительный анализ, давались в готовом виде/

  2. Для объяснения нового материала использовались /словесный, наглядный, частично – поисковый, практический, проблемный, дедуктивный, индуктивный/ методы. Данное сочетание методов позволило добиться положительных результатов, эффективно и рационально использовать время на уроке, повысить познавательную активность учащихся.

  3. На уроке использовались /фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная/ формы познавательной деятельности учащихся. Это обеспечило создание объективных условий для - самостоятельной деятельности учащихся; - повторения основных положений; - многократного повторения; - творческого развития учащихся; - развития познавательной активности учащихся; - актуализация начальных знаний; - создание проблемной ситуации, выход на незнание; - формирование умения планировать свою деятельность; - формирование новых понятий, умения выбирать главное, находить ответы на поставленные вопросы; создавать элементарную модель знания; - развитие аналитических способностей через сопоставление; - применение нового знания в решении познавательных задач; - формирование умения оценивать результаты своей деятельности; - осознание своей деятельности, своих знаний; осознание своей успешности и неуспешности; - мотивация и целеполагание на следующий урок.

  4. Индивидуализация и дифференциация обучения просматривалась на этапах __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в виде (разноуровневых заданий, индивидуальных карточек, маршрутов, памяток, работы в группах, работы у доски и т.д.) Эффективность данной работы видна /не видна/, так как _________________________ ______________________________________________________________________________

  5. На уроке осуществлялся контроль за уровнем ЗУН учащихся через /тест, индивидуальные карточки, опрос, самостоятельную работу, викторину, работу у доски и т.д./

  6. При проведении урока придерживались следующих принципов обучения: - наглядности; - доступности; - научности; - системности;

  7. Одним из средств эффективности урока, стало внедрение в процесс обучения элементов _________________________________________________________технологии. Данная технология позволяет /способствует/_____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Атмосфера урока была _________________________________________________________ Это выражалось в _____________________________________________________________

  9. Собственная оценка урока _____________________________________________________

  10. Хотелось бы изменить в уроке_________________________________________________

  11. Наиболее удачные моменты урока: _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  12. Моменты, которые были, не совсем уместны на уроке ___________________________ ______________________________________________________________________________












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!