СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ к уроку биологии кв 5 классе по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока


Класс 5а. Тема урока: Растения Урок изучения нового материала

Структура урока: организационный момент, опрос домашнего задания, изучение нового материала, закрепление материала и домашнее задание.

Цель урока: сформировать знания о многообразии растений, их отличительных признаках и значении для человека.

Образовательные : формировать понятия: растения (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

  • Учить распределять растения по группам, пользуясь основными признаками групп;

  • характеризовать мхи, папоротники, хвощи, плауны как споровые растения; определять по рисунку учебника различие между растениями разных систематических групп; делать выводы.

  • Характеризовать значение растений разных систематических групп в жизни человека;

Развивающие: развивать умение характеризовать главные признаки растений; различать органы различных групп растений на рисунках учебника, выдвигать предположения об их функциях; развивать навык сравнения, сопоставления, формировать доказательность суждений;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

  • воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность.

    Планируемые УУД

    Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой царства Растения, разнообразием растительного мира; учатся выделять существенные признаки растений среди биологических объектов (фото, иллюстрации); овладевают умениями объяснять роль растений в природе; обосновывать необходимость охраны растительного мира.

    Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения классифицировать растения; определять принадлежность биообъектов к растительному царству; учатся работать с источниками информации; находить и фиксировать нужную; развивают монологическую речь.

    Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению растений; у них формируются ценностно – смысловые установки по отношению крастительному миру; происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям.

Методы: проблемный, частично-поисковый, репродуктивный

Главный этап урока – изучение нового материала. На данном этапе ребята назвали тему, цель урока. Присутствовала мотивация учебной деятельности На этом этапе были созданы условия для того, чтобы ребята самостоятельно увидели проблему и сформулировали её Ученики высказали свои предположения по решению данной проблемы. Доказывали правильность своих предположений самостоятельно, ребята находили необходимую информацию в учебники, делали выводы. Для решение проблемы была организована групповая форма работы, а также индивидуальная доклад по теме.

Основное время урока отведено изучению нового материала, так как на данном занятии формируется первичное представление таких сложных для понимания понятий . С этими терминами ребята будут встречаться на многих уроках до 11 класса.

Контроль усвоения знаний умений осуществлялся на протяжение всего изучения нового материала.

УУД

Регулятивные УУД:

Ребята самостоятельно обнаружили и сформулировали учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, работали по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: Учащиеся производили поиск информации. Анализировали, сравнивали (клетки бактерий с клетками растений) и обобщали факты. Строили логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей (;)

Коммуникативные УУД: Ребята самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Слушали выступления товарищей из других групп.

Личностные УУД: Ребята не нарушали дисциплину. Ориентировались в социальных ролях и межличностных отношениях.

Психологический климат в классе был благоприятный. Ребята были бодрыми, активными на уроке, несмотря на то, что урок биологии был вторым открытом уроком для них сегодня. Работоспособность учеников обеспечивалась за счет наглядности, смены методов обучения, а также за счет стремления набрать наибольшее количество баллов для команды. Материал и предлагаемые формы работы подобраны с учетом психофизического развития учащихся данного возраста.

Уровень подачи д/з был следующим, традиционное прочитать параграф в учебнике и творческое

Считаю, что поставленная цель и задачи в ходе подготовки и проведения урока были выполнены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!