СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики  в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока.»

Самоанализ урока математики с применением элементов ТРИЗ – технологии в 6-ом классе по теме «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости».

Данный урок проходил в 6 «Б» классе, в котором присутствовало 24 учащихся. Обучающиеся в классе имеют хорошие знания по математике, владеют терминологией, на уроке активны.

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели: повторение и обобщение материала по теме «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости».

Задачи:

Образовательная:

  1. Проверить и обобщить знания и умения обучающихся по теме «Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости».

  2. Проверить умение выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами.



Развивающая:

  1. Развивать логическое мышление.

  2. Активизировать мыслительную деятельность, познавательную активность.

  3. Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции собственной деятельности.



Воспитательная:

  1. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение работать в группах.

  2. Развивать общую культуру личности.

  3. Способствовать толерантному воспитанию учащихся.



Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Урок строился с учетом всех дидактических принципов (наглядности, доступности, коррекционной направленности).

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и алгоритма по его выполнению, групповую работу учащихся над заданиями, оценку и самооценку выполненной работы.

На данном уроке я попыталась показать возможность использования элементов ТРИЗ на уроке математики в 6 классе в современной школе. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, креативность мышления...

Приемы ТРИЗ используемые мною на разных этапах урока.

- В постановке темы и цели урока: Прием «Отсроченная отгадка». Универсальный прем ТРИЗ, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся на уроке.

- Актуализации знаний: Прием «Интеллектуальная разминка» начинается с одного или нескольких небольших заданий, которые ученики могут быстро решить, опираясь на ранее изученный материал.

- Обобщении и систематизации знаний: Прием «Творческого разогрева», применение которого предполагает различные творческие задания в форме игры.

Прием алгоритма (АРИЗ)- переход от расплывчатой ситуации к четко построенной и предельно простой схеме (модели) задачи.

- Контроля усвоения знаний и умений: Прием «Мозговой штурм» - методика активизации группового поиска идей, решения проблемы.

- Рефлексии: Приём «Обратная связь» означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в группах, проверка работы обучающихся всем классом.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. При построении урока учитывались реальные возможности учащихся. С целью развития коммуникативной функции речи использовала: говорение, слушание.  Контроль и самоконтроль осуществлялся через все виды деятельности. За урок все дети получили хорошие оценки.      

   Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что решение пропорций, задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости, приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо. Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.         


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!