СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по теме "Основания" 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока по теме: «Основания, их классификация и химические свойства».(8 класс)

Тип урока — комбинированный.

Данный урок продолжает знакомить учащихся с классами неорганических веществ, является важным этапом изучения химических соединений, их классификацией и химическими свойствами. Обучающиеся уже имеют знания о классе веществ – основания, знают определение, состав, название, простейшую классификацию, изменение окраски индикаторов в щелочах; имеют опыт по выполнению эксперимента.

Урок был направлен на формирование ключевых компетенций:

Коммуникативные

участие в учебном диалоге, высказываться устно в виде характеристики.

Учебно-познавательные –

выявлять существенные признаки объектов,

принимать и намечать учебную задачу, её конечную цель, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, управлять своим вниманием; оценивать и осмысливать результаты своих действий.

Общекультурные – безопасное и ответственное обращение с химическими веществами.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная - продолжать знакомить учащихся с основаниями, с их составом, классификацией, познакомить с химическими свойствами оснований.

Развивающая - Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, дополнить знания учащихся о правилах работы в химическом кабинете; развивать умение наблюдать, делать выводы; продолжать развивать умение составлять химические формулы, записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты.

Воспитывающая - воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе, совершенствовать навыки самоконтроля.

Содержание учебного материала урока доступно по восприятию и усвоению, соответствует возрасту детей. Учащимся необходимо было изучить химические свойства оснований, развивая умения сравнивать, наблюдать анализировать, делать выводы, работать с лабораторным оборудованием, источником (учебник). Урок воспитывал интерес к исследованию, трудолюбие, самостоятельность.

Урок проведен в технологии деятельностного метода.

На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная — эвристическая беседа;

По типу данный урок относится к комбинированному. В 8а классе обучается 24 ученика. Большинство ребят проявляют интерес к учебной деятельности, обладают достаточными общеучебными и специальными умениями и навыками. В классе есть учащиеся с низким уровнем учебной подготовки и имеют формальную учебную мотивацию, у них возникают трудности в усвоении учебного материала. У этих детей рассеянное внимание, слабая память, плохо развито мышление и речь.

Исходя из поставленных целей, учитывая особенности данного ученического коллектива, уровня интеллектуальных возможностей и способностей, на уроке использованы следующие формы обучения:

  • Фронтальная работа (опрос, работа с учебником);

  • Работа в парах (выполнение лабораторных опытов);

  • Индивидуальная работа

Для достижения поставленных задач главным на уроке являлся практический метод – выполнение химического эксперимента; метод учебного исследования - развитии способности самостоятельного получения знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося. С практическим методом сочетались: словесные – объяснение, беседа; наглядные – схемы, презентация. Урок носил практическую направленность.

Деятельность учащихся носила познавательный характер, роль учителя сводилась к организации деятельности и наблюдению.

Ученики активно и с удовольствием работали, с интересом выполняли эксперимент. Всё это дает возможность судить о достижении поставленных целей.


Подготовила и провела учитель химии 1 категории МБОУ СОШ № 32

О.К. Гапоненко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!