Самоанализ урока по теме: «Основания, их классификация и химические свойства».(8 класс)
Тип урока — комбинированный.
Данный урок продолжает знакомить учащихся с классами неорганических веществ, является важным этапом изучения химических соединений, их классификацией и химическими свойствами. Обучающиеся уже имеют знания о классе веществ – основания, знают определение, состав, название, простейшую классификацию, изменение окраски индикаторов в щелочах; имеют опыт по выполнению эксперимента.
Урок был направлен на формирование ключевых компетенций:
Коммуникативные
участие в учебном диалоге, высказываться устно в виде характеристики.
Учебно-познавательные –
выявлять существенные признаки объектов,
принимать и намечать учебную задачу, её конечную цель, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, управлять своим вниманием; оценивать и осмысливать результаты своих действий.
Общекультурные – безопасное и ответственное обращение с химическими веществами.
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная - продолжать знакомить учащихся с основаниями, с их составом, классификацией, познакомить с химическими свойствами оснований.
Развивающая - Совершенствовать навыки работы с лабораторным оборудованием, дополнить знания учащихся о правилах работы в химическом кабинете; развивать умение наблюдать, делать выводы; продолжать развивать умение составлять химические формулы, записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты.
Воспитывающая - воспитывать у учащихся интерес к учению, стремление добиваться успехов в учебе, совершенствовать навыки самоконтроля.
Содержание учебного материала урока доступно по восприятию и усвоению, соответствует возрасту детей. Учащимся необходимо было изучить химические свойства оснований, развивая умения сравнивать, наблюдать анализировать, делать выводы, работать с лабораторным оборудованием, источником (учебник). Урок воспитывал интерес к исследованию, трудолюбие, самостоятельность.
Урок проведен в технологии деятельностного метода.
На уроке использовались следующие формы организации познавательной деятельности:
По типу данный урок относится к комбинированному. В 8а классе обучается 24 ученика. Большинство ребят проявляют интерес к учебной деятельности, обладают достаточными общеучебными и специальными умениями и навыками. В классе есть учащиеся с низким уровнем учебной подготовки и имеют формальную учебную мотивацию, у них возникают трудности в усвоении учебного материала. У этих детей рассеянное внимание, слабая память, плохо развито мышление и речь.
Исходя из поставленных целей, учитывая особенности данного ученического коллектива, уровня интеллектуальных возможностей и способностей, на уроке использованы следующие формы обучения:
Для достижения поставленных задач главным на уроке являлся практический метод – выполнение химического эксперимента; метод учебного исследования - развитии способности самостоятельного получения знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося. С практическим методом сочетались: словесные – объяснение, беседа; наглядные – схемы, презентация. Урок носил практическую направленность.
Деятельность учащихся носила познавательный характер, роль учителя сводилась к организации деятельности и наблюдению.
Ученики активно и с удовольствием работали, с интересом выполняли эксперимент. Всё это дает возможность судить о достижении поставленных целей.
Подготовила и провела учитель химии 1 категории МБОУ СОШ № 32
О.К. Гапоненко