СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы с. Иннокентьевка Николаевского муниципального района Хабаровского края


Самоанализ мероприятия «День Здоровья» на лыжах


«День Здоровья» был проведён 18.03.2019 года в лесной зоне по теме «Лыжная подготовка». При подготовке мероприятия учитывались индивидуальные, физиологические, психологические особенности каждого классного коллектива. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру.

Цель мероприятия - способствовать повышению уровня быстроты и выносливости посредством использования разнообразных лыжных ходов, приёмов подъема и спуска с горы и способствовать развитию координации движений.


Задачи урока:

-образовательные: 1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода

                            2. Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке.

3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств

-воспитательные: 1.Способствовать воспитания трудолюбие, настойчивости и морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности)

2. Способствовать формированию у детей правил и норм соревновательного духа и конкурентной борьбы посредством игровой ситуации.

- развивающие:       1. Развитие выносливости.

                               2. Развитие координации движений.

- оздоровительные: 1.Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом

                               2. Профилактика нарушения осанки.

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на мероприятии была использована групповая форма организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности мероприятия.

Обучающиеся к началу мероприятия были в спортивной форме, лыжи и лыжные палки. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока,  в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.                                                     

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность  учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 30 минут, общеразвивающие упражнения проводились на месте и в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа.


На  протяжении всего мероприятия использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. В основной части урока упражнения выполнялись поточным методом с использованием учебного круга и пологого склона.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся  нравится лыжная подготовка, ими были хорошо освоены подъём в гору «ёлочкой», спуск с горы в основной стойке. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного мероприятия.

При организации обеспечения мероприятия уделялось внимание на:

- целостность  использования форм организации занимающихся;

-  целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

-  соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние учащихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, на правильное дыхание при передвижении на лыжах.

При решении воспитательной задачи  я обращала внимание на дисциплину, настойчивость в достижении цели, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у учащихся  повышается интерес к дальнейшим занятиям лыжной подготовкой. Ребята активно участвовали на уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации совершенствования попеременного двухшажного хода, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой.  В течение всего мероприятия я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и  взаимопомощи.

На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на мероприятии и умению работать в коллективе.

При подведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети с намеченными задачами справились.

На своём уроке использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный и комбинированный.

Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивала смену различных видов деятельности.

Мероприятие способствовало общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого мнроприятия работают на перспективу, так как учащиеся могут использовать элементы лыжной подготовки на занятиях внеурочное время и на отдыхе. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!