СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока музыки во 2 классе

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провести самоанализ урока очень часто вызывает затруднение у педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока музыки во 2 классе»

Самоанализ открытого урока по музыке

ОО____________________

Учитель_________________

Класс: 2

Дата проведения__________

Урок №__________________

Тема урока: «Музыка учит людей понимать друг друга»

Тип урока: Урок новых знаний, комбинированный.

Цель урока для детей: понять, как музыке удается выражать что-либо без слов при помощи своих выразительных средств (цветик- семицветик)
Цель урока: Закрепить представление о выразительности «музыкальной речи», ее элементах, различать жанровые принадлежности музыки того или иного характера – песенной, маршевой или танцевальной.

Задачи:

- Формирование понятия о значении музыки в жизни человека,
- Осознание социальной и коммуникативной функции музыкального искусства,
- Развитие эмоциональной сферы восприятия музыкальных произведений,

- Воспитание эмоционально – ценностного отношения к музыке;

- Воспитывать интерес к инструментальной и вокальной музыке, любовь к родному краю, природе, животным.

Формировать УУД:
Предметные:
- Формирование эмоционально-активного восприятия музыки, устойчивогог интереса к музыке и различным видам деятельности,
- Знакомство с произведениями выдающихся композиторов,
- Развитие навыков анализа музыкальных произведений.

- Развитие музыкального слуха, чувства ритма, мелкой моторики и речи.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану,

- принимать и сохранять учебную задачу;

- овладевать навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы), музицирования;

- прогнозировать результаты музыкальной деятельности: форму выполнения, осмысленность, обобщенность действий, умение применять знания в новой учебной и жизненной ситуациях;

- осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;


Личностные:
- развитие ассоциативного мышления у школьников,
- развитие «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения»,

- понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

- интерес к музыке и музыкальной деятельности;

- привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями;

- формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

- умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров музыки

- Развитие познавательной активности, выходящей за рамки одного предмета,
расширение кругозора, поиск решения проблем в смежных областях искусства.


Оборудование для урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фортепиано, презентация, музыкальный центр.
Раздаточный материал: Карточки - шаблоны цветов.
Музыкальный материал:
Д.Кабалевский – «Наш край», «Ежик», «Клоуны», «Кавалерийская».

Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.

Средства обучения: мультимедийная презентация, музыкальный центр,фортепиано.

карточки для учащихся «русские народные инструменты», учебник «Литературное чтение», карточки с пословицей, карточки с заданиями, листы самооценки работы группы

Дидактический анализ урока

Дидактическая цель урока определила логику построения урока, а также характер взаимодействия учителя и учащихся.

Образовательная цель урока проходила через содержание учебного материала.

Работа по ознакомлению с творчеством Д.Б.Кабалевского велась на всех этапах урока - актуализации, мотивации и целеполагания, изучения учебного материала, осознания и осмысления материала.

Логика изучения учебного материала определила смену видов деятельности и форм организации познавательной деятельности: групповая - на большинстве этапов урока, фронтальная – на некоторых этапах . Выбранные ФОПД обеспечивают сотрудничество между учителем и учениками, способствуют включению каждого школьника в деятельность по достижению поставленной цели.

Выбранные методы урока соответствуют уровню возможностей данного класса. Частично-поисковый метод, используемый на начальных этапах урока и в процессе изучения нового материала, способствует развитию мотивации к изучению нового материала, использование объяснительно-иллюстративного метода обусловлено тем, что предложенный материал неизвестен учащимся, репродуктивный метод способствует более прочному усвоению. Выбранные методы обеспечивают усвоение теоретических знаний и развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся.

На уроке осуществлялись межпредметные связи: литература – музыка - литература , что также способствует развитию познавательного интереса и мотивационной сферы обучающихся.

Для достижения развивающей цели урока использовалась беседа с опорой на их жизненный опыт, которая позволила организовать работу над развитием устной речи учащихся.

Здоровьесберегающие технологии: использованные физминутки способствовали снятию утомляемости и поднятию эмоционального настроя.

Достижению поставленных воспитательных целей способствовали содержание урока, выбранные формы организации познавательной деятельности на этапах изучения нового материала и в ходе осознания и осмысления.

Наряду с усвоением определенных знаний, акцентировано внимание на развитие образного мышления и творческой активности учащихся.

На уроке использовались разнообразные виды деятельности:

  • восприятие музыки с последующим его анализам;

  • хоровое пение;

  • музыкально-ритмические движения.

Часть урока была посвящена такому виду деятельности, как восприятие музыки. Вопросы, составленные мною, помогали детям понять характер прослушанных произведений и формировали осознанное отношение к ним. Отвечая на вопросы, школьники показывали уровень новых знаний и пути их применения.

На уроке учащиеся познакомились с Д.Б.Кабалевским, его произведениями, смогли понять их характер и смысл, опираясь на знания об элементах музыкальной речи и жанрах музыки.

Научность, доступность, темп урока стимулировали познавательную активность учащихся.

Интеграция с устным народным творчеством ( притча о музыке), литературой дали широкое и яркое представление о многообразии мира, в котором мы живем, где царят ценности общечеловеческого характера, такие, как дружба, добро, любовь.

Общение с учащимися в ходе занятия проходило в атмосфере понимания, сотрудничества, доброжелательности. Дети были включены в деятельность по достижению цели урока.

На этапе рефлексии обобщались новые знания.

На уроке использовались Технология проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, Технология диалогового обучения, Ненасильственное обучение, технологию рефлексивного обучения.

Информационные технологии, используемые на уроке, обеспечивали развитие познавательного интереса.

Эффективное применение названных технологий обучения обеспечивает формирование у учащихся универсальных учебных действий, достижение метапредметных результатов, а также способствует созданию здоровьесберегающей образовательной среды.

Информационные технологии, используемые на уроке, обеспечивали развитие познавательного интереса.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей .Домашнее задание было объяснено.Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Реальный результат урока. Считаем, что цель, поставленная на уроке, была достигнута.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!