СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ литературной викторины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ литературной викторины»

Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?»

Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда .

Вашему вниманию была предложена игра викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда .

Цель: закреплять знания детей произведений К. И. Чуковского, подводить детей к осознанию художественных образов писателя.

Задачи:

• Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

• Развивать память, внимание, мышление, усидчивость, умение выразительно, эмоционально читать стихи.

• Развивать творческое воображение.

• Воспитывать умение участвовать в литературной драматизации.

• Создавать положительный эмоциональный настрой, способствовать снятию физического напряжения.

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон»,

«Доктор Айболит»«Краденое солнце»«Путаница»«Федорино горе» и др. ;

рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям

К. И. Чуковского; рисование героев сказок КЧуковского,

рассказывание пословиц и поговорок о добре.

Материал и оборудование: стол – барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, звуковое сопровождение, мольберт, «черный ящик».

Я считаю, что чем интереснее проходит занятие, чем больше дети вовлекаются в игру, тем больше знаний и умений усваивается ими. Поэтому я показала нетрадиционную форму занятия с детьми в форме игры-викторины. Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми уже владеет ребенок.


Тема и задачи занятия соответствуют уровню умственно – психического развития детей. В ходе игры прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач. Все части занятия логичны и последовательны, связаны друг с другом единым игровым сюжетом.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Водная часть занятия предполагала организацию детей, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Основная часть – строилась в основном на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Смена видов деятельности способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

С целью снятия напряжения, повышения работоспособности, а также активизации детей была организована физкультминутка.

В заключительной части подводила итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

Детям нравятся такие игры. Это вызывает у них азарт и, конечно же, проявляется интерес к деятельности.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была хорошая.

Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере,

Итог подвела, оценила участие детей в занятии.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей старшой группы.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!