СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буква Юю.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буква Юю.»»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»



ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»

МДК 01.02 «Русский язык с методикой преподавания»

Внеаудиторная самостоятельная работа

«С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й’у], [’у]. Буква Юю.»

Выполнила:

студентка 2 «А» группы

Галаматова Х.А. _________

Проверил: преподаватель

Степаненко Е.А._________





Астрахань, 2021

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент



Сообщение темы урока

— Ребята, что изображено на сюжетной картинке?

— Ребята, кто знает, к какой сказке эта иллюстрация?

— Кто автор этой сказки?

— Послушайте сказку.

— Как думаете, какой момент изображен на иллюстрации?

— Ребята, а вам мамы пели колыбельные песни? Какие?

— Давайте послушаем такую колыбельную.

Баю, баю, баюшок,

Кладу Машу на пушок –

На пуховую кровать,

Будет Маша крепко спать.

— Как поются колыбельные песни?

— Ребята, а вы любите спать? А играть?

— Назовите игрушки, которые вы знаете.

— А теперь кто самый внимательный. Найдите игрушку на сюжетной картинке.

— Какая игрушка спряталась?

— Какая буква вам неизвестна в этом слове?

— Ребята, это очень необычная буква! А в чем ее необычность мы сейчас узнаем.

Ответы детей.

«Сказка о глупом мышонке»


С.Я. Маршак

Слушают сказку.

В гости пришла кошка петь колыбельную мышонку.

Ответы детей.


Слушают колыбельную.





Тихо, ласково, спокойно.

Ответы детей.




Юла.


Работа со звуком.

Звуковой разбор.



— Сколько слогов в слове «юла»?

(хлопаем в ладоши)

— Какой слог ударный?

— Произнесем первый слог. Что он из себя представляет?

Какую карточку берем?

— Какой второй слог?

Что представляет собой?

— Какую карточку возьмем?

— Назовем первый слог-слияния.

— Сколько звуков слышим?

— Какой первый звук?

— Какой второй звук?

— Что необычного вы заметили?


— Почему?

— Звуков слышим два, а букву возьмем одну и называется эта буква Ю.

На доске под слог-слиянием «Ю» ставим букву ю



ю-ла, 2 слога


ю-лаааа, 2 слог ударный

ю-

Слог-слияние

Зелено-красную.

ла-

Слог-слияние

Сине-красную

Ю

2 звука

[й’]

[у]

Два звука обозначаются одной буквой.

Стоит в начале слова.

Выделение звука

— Произнесем первый слог-слияния.

— Произнесем первый звук.

Ю

[й’]

Характеристика звука

— Какой он: гласный или согласный?

Почему?

Согласный – воздух встречает преграду.

Выделение звука

— Произнесем второй звук.

[у]

Характеристика звука

— Какой он: гласный или согласный?

Почему?

— Ударный или безударный?

Гласный – воздух не встречает преграду.

безударный.

Артикулирование

— Произнесем хором звук и посмотрим, какую форму принимает ротик.

Ротик принимает форму трубочки.

Упражнение на слышание

— Я произнесу слова, а вы, если услышите слияние [й’у], хлопните в ладоши: юбка, юг, малыш, игрушка, юмор, подушка, ювелир

— Рассмотрите сюжетную иллюстрацию в Азбуке и назовите слова со слиянием [й’у].


— А теперь сами подберите слова со слиянием [й’у].


— С каким слиянием звуков познакомились?

— Из каких звуков он состоит?

Хлопают на слова:

Юбка, юг, юмор, ювелир.


Рассматривают сюжетную картинку и называют слова.


Приводят примеры своих слов.



Со слиянием [й’у].

[й’] и [у]

Работа с буквой.

Ознакомление.
















— Звуки [й’у] на письме обозначается буквой Юю (показ картинки).

— Почему буквы две?

— На что похожа буква «ы»?

— Рассмотрим занимательные картинки на доске: на что еще она похожа?

— Разучим стишок про букву «ю»:

Вся согнулась буква Ю,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою —

Старой бабкою с клюкою.

(учитель читает весь стишок, потом по строчке – дети повторяют 2-3 раза, после чего предлагаем рассказать тем. Кто запомнил).


Рассматривают картинки.


Заглавная и строчная

Дети предполагают варианты.

Дети рассматривают предложенные картинки и отвечают.


Дети слушают, повторяют хором, рассказывают по одному.

Запоминание

— Заштрихуйте букву.

Шрихуют букву.

Узнавание

— У вас на парте лежит листочек с текстом: найдите и подчеркните букву «ю», сколько букв вы нашли?

Юла поёт: «Не устаю

Юлить я и крутиться.

Пока танцую — я стою,

И не хочу свалиться.

Дети подчеркивают изученную букву.


Чтение столбиков слогов

— Прочитаем слоги хором сверху вниз, снизу вверх (рю, тю, сю, дю, лю, ню) – несколько раз.

— Прочитаем слоги вразброс (учитель показывает слоги – дети читают)

Потом все те же задания, но индивидуальное чтение.

— Что общего в этих слогах?

— Что указывает на мягкость?


— Сколько звуков обозначает буква ю?

— Какой звук эта буква обозначает и на что указывает?


— Разместим в красное поле в «ленте букв» в нижнем ряду, так как обозначает мягкость.


— Придумайте слова с этими слогами.

Читают слоги.






Везде согласные мягкие.

Буква ю смягчает предыдущий согласный.

1 звук

[’ у]. Указывает на мягкость.






Придумывают слова с этими слогами.

Чтение столбиков слов

— Прочитайте слова по цепочке. (наоборот; учитель на показывает на доске какое слово читать)

— Давайте прочитаем слова, которые отвечают на вопрос: «Что делаю?», «Что делают?».


— Ребята, кто из вас любит петь? Рисовать? Играть?

— Прочитайте слова, в которых 2 слога.

— Прочитайте слова, в которых 3 слога.

— Что общего во всех словах?

— Давайте придумаем со словом «рисую» предложение.

— Давайте составим звуковую схему к слову «пою».

— Сколько слогов?

— Какой ударный?

— Произнесем первый слог. Что он собой представляет?

— Какую возьмем карточку?

— Произнесем второй слог. Что он представляет собой?

— Какую карточку возьмем?

— Сколько букв, ребята? А сколько звуков?

Почему звуков стало больше?

— Когда же она еще обозначает два звука?


— Ребята, посмотрите какая у нас сегодня была необычная буква. Что необычного вы в ней запомнили?



— Найдите слова, где буква «ю» обозначает два звука.

— А почему буква «ю» обозначает два звука?

— Какие это звуки?

— Что они образуют?

Читают слова.


Читают слова, которые отвечают на вопрос: «Что делаю?»; «Что делают?».

Ответы ребят.


Пою, поют

Рисую, рисуют, играю, играют.

Ударение подает на второй слог.

Придумывают предложение.




По-ю; 2 слога

По-юююю, 2 ударный


По-

Слог-слияние

Сине-красную

-ю. Слог-слияние


Зелено-красную

3 буквы; 4 звука.

«Ю» обозначает два звука.

Когда стоит после буквы гласного звука.

Буква «Ю» обозначает два звука, когда стоит в начале слова и после буквы гласного звука. Обозначает один звук [’у], когда стоит после согласного, и смягчает его.

Называют слова.


Стоит после буквы гласного звука.

[й’у].

Слог-слияние

Чтение текста

Работа по содержанию







— Что шьет ежик?

— Зачем ежик шьет одежду?

— Посмотрите на сюжетную картинку. С помощью чего ежик шьет одежду?

— Что мы видим у него на столе? Какого цвета?



— А у вас есть дома нитки, швейная машинка? Кто у вас дома шьет?

— Давайте почитаем текст еще раз и попробуем его озаглавить.

— Как озаглавим текст?


Дети читают текст 2 раза.

Юбки и брюки.

Чтобы одеть всю семью.

Швейной машинки.


Нитки и ткани. Нитки синего, розового и зеленого цвета. Ткани розового и голубого в клетку.

Ответы детей.




Одежда для семьи.

Техническая работа с текстом

— Сколько предложений в тексте?


— Найдите все слова с новой буквой.


— В каких словах буква обозначает два звука?


— Когда буква Ю дает два звука?



— А в каких один звук и указывает на мягкость? Почему дает один звук?

1 предложение.

Юбки, шью, брюки, одеваю, всю, семью.

Юбки, шью, одеваю, семью.


Когда стоит в начале слова, после гласного, после мягкого знака.



Брюки, всю. Стоит после согласного.

Итог

— С какой буквой познакомились? Что про нее узнали?

Буква «Юю»

Обозначает два звука [й’у] в начале слова и после буквы гласного звука. Обозначает один звук [’у] и указывает на мягкость после согласного.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!