СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Заглавная и строчная буквы Ю,ю.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»

Задачи: познакомить со звуками [й’у], буквами Ю, ю; объяснить, что буква ю  обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – после мягкого согласного; учить читать слова с изученными буквами.

          Планируемые результаты

Предметные: знать, что звуки [й’у] обозначаются буквой ю; читать слова и предложения с буквами Ю,ю; составлять рассказ по рисунку.

Метапредметные: соотносить модель и слово; сравнивать разные модели.

Личностные: проявлять интерес к чтению.

Ход урока

I. Актуализация знаний

−  Объясните значение пословицы «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Иногда очень хорошо играть, веселиться, развлекаться. Но потом нужно убрать игрушки, прибраться,поставить на место спортивный инвентарь. С горы хорошо катиться, а санки трудно поднимать в гору, но это нужно делать самому.)

II. Мотивация познавательной деятельности

− Прочитаем стихотворение Якова Акима «Первый снег». Какое чудо произошло под утро?

Кто сможет изобразить кота, когда он вошел в дом? Что он стал делать?( Кот стал стряхивать снег с лап.)

− Как Яков Аким сумел донести до нас, какой первый снег? Как вы думаете, чем пахнет первый снег? (Морозцем, свежестью.)

− С чем автор сравнил первый снег? Как  он про это рассказал?

− По желанию можно выучить это стихотворение наизусть.

III. Постановка целей и определение темы урока

          − Отгадайте загадку.

          Закружится на острой ножке,

          Жужжит, как будто бы жучок.

          Захочет, вскачь пройдет немножко,

          Захочет, ляжет на бочок.

                                                           (Юла)

− С какой новой буквой нам предстоит познакомиться?

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой буквой и звуками.

− Проведите слого-звуковой анализ слова «юла».

−Сколько слогов в этом слове? (Два слога.)

     − Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие? (Два звука [й’у].)

      −Где мы слышим эти звуки? (В начале слова.)

      − Эти два звука будем обозначать буквой ю.

Учитель показывает, как печатаются буквы Ю, ю

      − В тренажере напечатайте эти буквы.

Физкультминутка «Мы писали…»

      − Что дети делают с юлой. (Дети с юлой играют.)

      − Составьте слово играют из букв разрезной азбуки и его схему. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове? (Два, потому что стоит после гласного.)

  1. Работа с электронным приложением.

− Прочитайте слоги с буквой Х. Чем отличаются слоги в первом и втором столбиках? (В первом столбике слоги-слияния, а во втором согласный примыкает к гласному.)

− Сколько звуков обозначает буква ю в логах первого столбика? (Один звук, потому что стоит после мягкого согласного.)

− Сформулируем правило. (Буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.)

 

− Посмотрите мультфильм и скажите, какие слова с буквой ю вы услышали. [Дети смотрят мультфильм и выполняют задание.]

− Прочитайте слова с буквой ю.

Физкультминутка

−Я подобрала слова с буквой  ю. Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то мальчики машут руками над головой. Если в слове буква ю обозначает один звук, то девочки приседают.

Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ.

 

  1. Работа по «Азбуке»

− Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь? («Сказка о глупом мышонке»)

−О чем рассказывается в этом произведении?

− Какой момент изображен?

− Что написано под иллюстрацией? (Колыбельная)

− А вам пели колыбельные? Какие?

− Рассмотрите картинку на стр.47.

− Кто на ней изображен? (Ежик)

– Какая профессия у ежика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю. (Портной ежик шьет брюки.)

 – Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите, сколько звуков она обозначает.

– Прочитайте правило в красной рамке. Выучим его наизусть.

V. Рефлексия учебной деятельности

− С какой буквой познакомились на уроке?

– Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.)

− Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?

 

Просмотр содержимого документа
«Заглавная и строчная буквы Ю,ю.»

Конспект урока по обучению грамоте.

Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»

Задачи: познакомить со звуками [й’у], буквами Ю, ю; объяснить, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – после мягкого согласного; учить читать слова с изученными буквами.

Планируемые результаты

Предметные: знать, что звуки [й’у] обозначаются буквой ю; читать слова и предложения с буквами Ю,ю; составлять рассказ по рисунку.

Метапредметные: соотносить модель и слово; сравнивать разные модели.

Личностные: проявлять интерес к чтению.

Ход урока

I. Актуализация знаний

− Объясните значение пословицы «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Иногда очень хорошо играть, веселиться, развлекаться. Но потом нужно убрать игрушки, прибраться,поставить на место спортивный инвентарь. С горы хорошо катиться, а санки трудно поднимать в гору, но это нужно делать самому.)

II. Мотивация познавательной деятельности

− Прочитаем стихотворение Якова Акима «Первый снег». Какое чудо произошло под утро?

− Кто сможет изобразить кота, когда он вошел в дом? Что он стал делать?( Кот стал стряхивать снег с лап.)

− Как Яков Аким сумел донести до нас, какой первый снег? Как вы думаете, чем пахнет первый снег? (Морозцем, свежестью.)

− С чем автор сравнил первый снег? Как он про это рассказал?

− По желанию можно выучить это стихотворение наизусть.

III. Постановка целей и определение темы урока

− Отгадайте загадку.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет, вскачь пройдет немножко,

Захочет, ляжет на бочок.

(Юла)

− С какой новой буквой нам предстоит познакомиться?

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с новой буквой и звуками.

− Проведите слого-звуковой анализ слова «юла».

−Сколько слогов в этом слове? (Два слога.)

− Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие? (Два звука [й’у].)

−Где мы слышим эти звуки? (В начале слова.)

− Эти два звука будем обозначать буквой ю.

Учитель показывает, как печатаются буквы Ю, ю

− В тренажере напечатайте эти буквы.

Физкультминутка «Мы писали…»

− Что дети делают с юлой. (Дети с юлой играют.)

− Составьте слово играют из букв разрезной азбуки и его схему. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове? (Два, потому что стоит после гласного.)

  1. Работа с электронным приложением.

− Прочитайте слоги с буквой Х. Чем отличаются слоги в первом и втором столбиках? (В первом столбике слоги-слияния, а во втором согласный примыкает к гласному.)

− Сколько звуков обозначает буква ю в логах первого столбика? (Один звук, потому что стоит после мягкого согласного.)

− Сформулируем правило. (Буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.)



− Посмотрите мультфильм и скажите, какие слова с буквой ю вы услышали. [Дети смотрят мультфильм и выполняют задание.]

− Прочитайте слова с буквой ю.

Физкультминутка

−Я подобрала слова с буквой ю. Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то мальчики машут руками над головой. Если в слове буква ю обозначает один звук, то девочки приседают.

Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ.



  1. Работа по «Азбуке»

− Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь? («Сказка о глупом мышонке»)

−О чем рассказывается в этом произведении?

− Какой момент изображен?

− Что написано под иллюстрацией? (Колыбельная)

− А вам пели колыбельные? Какие?

− Рассмотрите картинку на стр.47.

− Кто на ней изображен? (Ежик)

– Какая профессия у ежика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю. (Портной ежик шьет брюки.)

– Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите, сколько звуков она обозначает.

– Прочитайте правило в красной рамке. Выучим его наизусть.

V. Рефлексия учебной деятельности

− С какой буквой познакомились на уроке?

– Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.)

− Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!