Конспект урока по обучению грамоте.
Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Задачи: познакомить со звуками [й’у], буквами Ю, ю; объяснить, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – после мягкого согласного; учить читать слова с изученными буквами.
Планируемые результаты
Предметные: знать, что звуки [й’у] обозначаются буквой ю; читать слова и предложения с буквами Ю,ю; составлять рассказ по рисунку.
Метапредметные: соотносить модель и слово; сравнивать разные модели.
Личностные: проявлять интерес к чтению.
Ход урока
I. Актуализация знаний
− Объясните значение пословицы «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Иногда очень хорошо играть, веселиться, развлекаться. Но потом нужно убрать игрушки, прибраться,поставить на место спортивный инвентарь. С горы хорошо катиться, а санки трудно поднимать в гору, но это нужно делать самому.)
II. Мотивация познавательной деятельности
− Прочитаем стихотворение Якова Акима «Первый снег». Какое чудо произошло под утро?
− Кто сможет изобразить кота, когда он вошел в дом? Что он стал делать?( Кот стал стряхивать снег с лап.)
− Как Яков Аким сумел донести до нас, какой первый снег? Как вы думаете, чем пахнет первый снег? (Морозцем, свежестью.)
− С чем автор сравнил первый снег? Как он про это рассказал?
− По желанию можно выучить это стихотворение наизусть.
III. Постановка целей и определение темы урока
− Отгадайте загадку.
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет, вскачь пройдет немножко,
Захочет, ляжет на бочок.
(Юла)
− С какой новой буквой нам предстоит познакомиться?
IV. Работа по теме урока
- Знакомство с новой буквой и звуками.
− Проведите слого-звуковой анализ слова «юла».
−Сколько слогов в этом слове? (Два слога.)
− Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие? (Два звука [й’у].)
−Где мы слышим эти звуки? (В начале слова.)
− Эти два звука будем обозначать буквой ю.
Учитель показывает, как печатаются буквы Ю, ю
− В тренажере напечатайте эти буквы.
Физкультминутка «Мы писали…»
− Что дети делают с юлой. (Дети с юлой играют.)
− Составьте слово играют из букв разрезной азбуки и его схему. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове? (Два, потому что стоит после гласного.)
- Работа с электронным приложением.
− Прочитайте слоги с буквой Х. Чем отличаются слоги в первом и втором столбиках? (В первом столбике слоги-слияния, а во втором согласный примыкает к гласному.)
− Сколько звуков обозначает буква ю в логах первого столбика? (Один звук, потому что стоит после мягкого согласного.)
− Сформулируем правило. (Буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.)
− Посмотрите мультфильм и скажите, какие слова с буквой ю вы услышали. [Дети смотрят мультфильм и выполняют задание.]
− Прочитайте слова с буквой ю.
Физкультминутка
−Я подобрала слова с буквой ю. Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то мальчики машут руками над головой. Если в слове буква ю обозначает один звук, то девочки приседают.
Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ.
- Работа по «Азбуке»
− Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь? («Сказка о глупом мышонке»)
−О чем рассказывается в этом произведении?
− Какой момент изображен?
− Что написано под иллюстрацией? (Колыбельная)
− А вам пели колыбельные? Какие?
− Рассмотрите картинку на стр.47.
− Кто на ней изображен? (Ежик)
– Какая профессия у ежика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю. (Портной ежик шьет брюки.)
– Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите, сколько звуков она обозначает.
– Прочитайте правило в красной рамке. Выучим его наизусть.
V. Рефлексия учебной деятельности
− С какой буквой познакомились на уроке?
– Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.)
− Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?
Просмотр содержимого документа
«Заглавная и строчная буквы Ю,ю.»
Конспект урока по обучению грамоте.
Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Задачи: познакомить со звуками [й’у], буквами Ю, ю; объяснить, что буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один – после мягкого согласного; учить читать слова с изученными буквами.
Планируемые результаты
Предметные: знать, что звуки [й’у] обозначаются буквой ю; читать слова и предложения с буквами Ю,ю; составлять рассказ по рисунку.
Метапредметные: соотносить модель и слово; сравнивать разные модели.
Личностные: проявлять интерес к чтению.
Ход урока
I. Актуализация знаний
− Объясните значение пословицы «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Иногда очень хорошо играть, веселиться, развлекаться. Но потом нужно убрать игрушки, прибраться,поставить на место спортивный инвентарь. С горы хорошо катиться, а санки трудно поднимать в гору, но это нужно делать самому.)
II. Мотивация познавательной деятельности
− Прочитаем стихотворение Якова Акима «Первый снег». Какое чудо произошло под утро?
− Кто сможет изобразить кота, когда он вошел в дом? Что он стал делать?( Кот стал стряхивать снег с лап.)
− Как Яков Аким сумел донести до нас, какой первый снег? Как вы думаете, чем пахнет первый снег? (Морозцем, свежестью.)
− С чем автор сравнил первый снег? Как он про это рассказал?
− По желанию можно выучить это стихотворение наизусть.
III. Постановка целей и определение темы урока
− Отгадайте загадку.
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет, вскачь пройдет немножко,
Захочет, ляжет на бочок.
(Юла)
− С какой новой буквой нам предстоит познакомиться?
IV. Работа по теме урока
Знакомство с новой буквой и звуками.
− Проведите слого-звуковой анализ слова «юла».
−Сколько слогов в этом слове? (Два слога.)
− Произнесите первый слог? Сколько слышите звуков? Какие? (Два звука [й’у].)
−Где мы слышим эти звуки? (В начале слова.)
− Эти два звука будем обозначать буквой ю.
Учитель показывает, как печатаются буквы Ю, ю
− В тренажере напечатайте эти буквы.
Физкультминутка «Мы писали…»
− Что дети делают с юлой. (Дети с юлой играют.)
− Составьте слово играют из букв разрезной азбуки и его схему. Сколько звуков обозначает буква ю в этом слове? (Два, потому что стоит после гласного.)
Работа с электронным приложением.
− Прочитайте слоги с буквой Х. Чем отличаются слоги в первом и втором столбиках? (В первом столбике слоги-слияния, а во втором согласный примыкает к гласному.)
− Сколько звуков обозначает буква ю в логах первого столбика? (Один звук, потому что стоит после мягкого согласного.)
− Сформулируем правило. (Буква ю обозначает два звука в начале слова и после гласного и один звук после мягкого согласного.)
− Посмотрите мультфильм и скажите, какие слова с буквой ю вы услышали. [Дети смотрят мультфильм и выполняют задание.]
− Прочитайте слова с буквой ю.
Физкультминутка
−Я подобрала слова с буквой ю. Если в слове, которое я произнесу, буква ю обозначает два звука, то мальчики машут руками над головой. Если в слове буква ю обозначает один звук, то девочки приседают.
Юла, клюв, Юра, хрюкать, чирикают, клюнуть, Юля, юнга, крюк, юбка, ключ.
Работа по «Азбуке»
− Рассмотрите иллюстрацию на стр. 46. О каком произведении С.Я. Маршака идет речь? («Сказка о глупом мышонке»)
−О чем рассказывается в этом произведении?
− Какой момент изображен?
− Что написано под иллюстрацией? (Колыбельная)
− А вам пели колыбельные? Какие?
− Рассмотрите картинку на стр.47.
− Кто на ней изображен? (Ежик)
– Какая профессия у ежика? Найдите и назовите предмет, в названии которого есть буква ю. (Портной ежик шьет брюки.)
– Прочитайте, что написано над картинкой. Найдите слова с буквой ю. Определите, сколько звуков она обозначает.
– Прочитайте правило в красной рамке. Выучим его наизусть.
V. Рефлексия учебной деятельности
− С какой буквой познакомились на уроке?
– Почему букву ю называют хитрой? (Может обозначать один или два звука.)
− Что еще запомнилось, показалось особенно интересным?