СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский родной язык. 3 класс. Проверочные работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит тест и проверочные работы по разделам учебника  О.М.Александровой и др. «Русский родной язык. 3 класс». К заданиям прилагаются критерии оценивания и ответы.

Просмотр содержимого документа
«Русский родной язык. 3 класс. Проверочные работы.»

Русский родной язык. 3 класс. Проверочные работы.

(к учебнику О.М.Александровой и др. «Русский родной язык. 3 класс»)

Цель: проведение тематического и итогового контроля уровня знаний учащихся.

Предлагаемый материал включает тест и две проверочные работы в двух вариантах.

Тест содержит 8 заданий. К каждому заданию прилагается 3 варианта ответов, из которых правильный только один. На выполнение теста отводится 10 минут. Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Рекомендации по оцениванию:

8 баллов – отметка «5»;

6 - 7 баллов – отметка «4»;

4 - 5 баллов – отметка «3»;

менее 4 баллов – отметка «2»,

Проверочные работы содержат 6 заданий открытого типа. На выполнение работы отводится 30 - 40 минут. Каждое верно выполненное задание оценивается 2 баллами.

Рекомендации по оцениванию:

11 - 12 баллов – отметка «5»;

9 - 10 баллов – отметка «4»;

6 - 8 баллов – отметка «3»;

менее 6 баллов – отметка «2».









Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее.

Тест. Вариант 1.

1.Сельдяной, макрельный, сёмужный – это названия

а) дождя; б) ветра ; в) снега.

2.Идёт, барабанит, шумит – эти слова подходят для описания:

а) дождя ; б) ветра; в) снега.

3.Сосновый лес, растущий на сухом возвышенном месте, называется:

а) роща; б) бор; в) тайга.

4.Каким словом нельзя объяснить значение выражения « Кто в лес, кто по дрова»?

а) дружно; б) нестройно; в) вразброд.

5.Выбери старинную «исчезнувшую» профессию:

а) плотник ; б) столяр; в) шарманщик.

6.С какой из современных профессий можно сравнить профессию ямщика?

а) водитель городского такси;

б) водитель междугородних маршрутов;

в) копатель ям.

7.Столяр работает:

а) пилой; б) лопатой; в) топором.

8.Какое слово надо вставить в пословицу «Без топора – не плотник, без иголки – не …»?

а) ёжик; б) портной; в) лекарь.

Ответы:

В.1 – 1-б, 2-а, 3-б, 4-а, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее.

Тест. Вариант 2.

1. Обложной, слепой, грибной – это названия

а) дождя; б) ветра ; в) снега.

2.Сыплет, припорашивает, поскрипывает – эти слова подходят для описания:

а) дождя ; б) ветра; в) снега.

3.Небольшой, обычно близкий к жилью лиственный лес, называется:

а) роща; б) бор; в) тайга.

4.Каким словом можно объяснить значение выражения « Кто в лес, кто по дрова»?

а) дружно; б) вместе; в) вразброд.

5.Выбери старинную «исчезнувшую» профессию:

а) моряк; б) фонарщик; в) плотник.

6.С какой из современных профессий можно сравнить профессию извозчика?

а) водитель городского такси;

б) водитель междугородних маршрутов;

в) водитель автобуса.

7.Плотник работает:

а) пилой; б) лопатой; в) топором.

8.Какое слово надо вставить в пословицу «Какова …, такова на ней рубаха»?

а) повариха; б) пряха; в) черепаха.

Ответы:

В.2 – 1-а, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б.

Раздел 2. Язык в действии.

Проверочная работа 1. Особенности рода и числа имён существительных

Вариант1.

1.Запиши словосочетание с подходящим существительным.

Страшный (волчишко, волчище), трусливый (зайчишка, зайчище)

2. Спиши, определи род существительных.

Маленькая плакса, большой умница, быстрое такси.

3. Выпиши «лишнее» слово, объясни.

Ножницы, очки, щипцы, молотки.

4. Измени число существительных, запиши пары слов.

Шёлк - …, порт - …, босоножки - …, ботинки - … .

5. Запиши существительные в Р.п. мн. числа.

Много (платья, пальто, шляпы, сандалии)

6. Запиши слова, поставь в них ударения .

Шарфы, алфавит, красивее, о бинте.

Ответы.

  1. Страшный волчище, трусливый зайчишка.

  2. Маленькая плакса (ж.р.), большой умница (м.р.), быстрое такси (ср.р.)

  3. Молотки – слово изменяется по числам.

  4. Шёлк – шелка, порт – порты, босоножки – босоножка, ботинки – ботинок.

  5. Много платьев, пальто, шляп, сандалий.

  6. Шарфы, алфавит, красивее, о бинте.



Проверочная работа 1. Особенности рода и числа имён существительных

Вариант 2

1.Запиши словосочетание с подходящим существительным.

Огромный (домишко, домище), крохотная (книжечка, книжонка)

2. Спиши, определи род существительных.

Маленький сирота, известная ябеда, строгое жюри.

3. Выпиши «лишнее» слово, объясни.

Молоко, сахар, крупа, сметана.

4. Измени число существительных, запиши пары слов.

Мастер - …, торт - …, туфли - …, кеды - … .

5. Запиши существительные в Р.п. мн. числа.

Много (листья, кафе, тыквы, качели)

6. Запиши слова, поставь в них ударения .

Банты, документ, поняла, о туфле.

Ответы.

  1. Огромный домище, крохотная книжечка.

  2. Маленький сирота (м.р.), известная ябеда (ж.р.), строгое жюри (ср.р.).

  3. Крупа – слово изменяется по числам.

  4. Мастер – мастера, торт –торты, туфли – туфля , кеды – кед.

  5. Много листьев, кафе, тыкв, качелей.

  6. Банты, документ, поняла, о туфле.





Проверочная работа 2. Зачем в русском языке такие разные предлоги.

Вариант 1.

1.Выпиши предлоги.

А, но, под, ух, к, за, я, перед, они.

2. Измени словосочетания по образцу и запиши : бельевой шкаф – шкаф для белья.

Подземный переход - …, довоенные годы - … .

3. Измени предлоги так, чтобы получилось противоположное по смыслу словосочетание. Запиши новые словосочетания.

Писать с ошибками - …, войти в дом - … .

4. Исправь ошибки, допущенные в употреблении предлогов. Запиши предложения правильно.

Цветы стоят на вазе. Дрова горят у печки.

5.Выбери нужные слова из скобок. Запиши предложения.

К нам приехали гости (из, с) Москвы. Книги взяли (из, с) полки.

6. Запиши словосочетания, раскрыв скобки.

(До)бежать (до)беседки, (со)скамейки (со)скочить.

Ответы.

  1. Под, к, за, перед.

  2. Подземный переход – переход под землёй, довоенные годы – годы до войны .

  3. Писать без ошибок, выйти из дома .

  4. Цветы стоят в вазе. Дрова горят в печке.

  5. К нам приехали гости из Москвы. Книги взяли с полки.

  6. Добежать до беседки, со скамейки соскочить.



Проверочная работа 2. Зачем в русском языке такие разные предлоги.

Вариант 2.

1.Выпиши предлоги.

И, да, над, ах, в, по, мы, через, вы.

2. Измени словосочетания по образцу и запиши: бельевой шкаф – шкаф для белья.

Картофельное пюре - …, книжная полка - … .

3. Измени предлоги так, чтобы получилось противоположное по смыслу словосочетание. Запиши новые словосочетания.

Лететь под мостом - …, отъехать от города - … .

4. Исправь ошибки, допущенные в употреблении предлогов. Запиши предложения правильно.

Рыбки плавают на воде. Пирожки лежат к тарелке.

5.Выбери нужные слова из скобок. Запиши предложения.

Петя с братом пришли (со, из) школы. Журналы взяли (из, с) полки.

6. Запиши словосочетания, раскрыв скобки.

(По)скакал (по)дороге, (от)берега(от)плыть.

Ответы.

  1. Над, в, по, через.

  2. Картофельное пюре – пюре из картофеля, книжная полка – полка для книг.

  3. Лететь над мостом, подъехать к городу.

  4. Рыбки плавают в воде. Пирожки лежат на тарелке.

  5. Петя с братом пришли из школы. Журналы взяли с полки.

  6. Поскакал по дороге, от берега отплыть.

Составила учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 58 г. Севастополя Выдыш В.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!