СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочные работы по родному языку (русскому) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные  работы составлены  к учебнику Александровой О.М., Богданова С. И., Вербицкой Л. А. «Русский родной язык». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.

Задания подготовлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы.

Задания направлены на обогащение словарного запаса детей, развитие речи, орфографической зоркости и воспитание любви к родному языку.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по родному языку (русскому) 4 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»












Проверочные работы

по

родному языку (русскому)

4 класс











составила Золотарева Людмила Николаевна

учитель начальных классов





Богородицк-2021 г.





АННОТАЦИЯ



Проверочные и контрольные работы составлены к учебнику Александровой

О.М., Богданова С. И., Вербицкой Л. А. «Русский родной язык». Учебник для

учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.

Проверочные и контрольные работы составлены к учебнику Александровой

О.М., Богданова С. И., Вербицкой Л. А. «Русский родной язык». Учебник для

учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.

Проверочные и контрольные работы составлены к учебнику Александровой

О.М., Богданова С. И., Вербицкой Л. А. «Русский родной язык». Учебник для

учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.

Проверочные работы составлены к учебнику Александровой О.М., Богданова С. И., Вербицкой Л. А. «Русский родной язык». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год. Задания подготовлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. Задания направлены на обогащение словарного запаса детей, развитие речи, орфографической зоркости и воспитание любви к родному языку.



СОДЕРЖАНИЕ

1. Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь»………………..3

2. Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает»……………….4

3. Проверочная работа по теме «Язык в действии»………………………5-6

4.Тест по теме «Язык в действии»…………………………………………..7-8

5. Проверочная работа по теме

"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"………..9-10


6. Проверочная работа

«Когда и как появились знаки препинания» ………..……11-12


7.Критерии оценивания……………………………………………………13- 16


8. Литература ………………………………………………………………….17

















Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь»

1. Отметь, какая фотография является иллюстрацией к фразеологизму.

Жить как кошка с собакой.



2. Отгадай загадку:

По лужку он важно бродит, Носит красные ботинки,

Из воды сухим выходит, Дарит лёгкие перинки.

Это _____________.

3. Запиши фразеологизм со значением

«Совершенно безразлично, никак не действует на кого-либо».

Поможет тебе отгадка .

________________________________________________________________

4.Соедини фразеологизм с его значением.

1.Мокрая курица

А. Жить в постоянной ссоре, вражде

2.Курам на смех

Б.Называют вялых, неповоротливых людей, которые от всякой беды, от трудного дела руки опускают

3.Грызутся как собаки

В.Говорить о чём-либо несуразном, смехотворном до нелепости

4.Как курица лапой

Г.Когда очень холодно

5.Собачий холод

Д.Написано так плохо и неразборчиво, что невозможно написать



1

2

3

4

5








5. К каждому прилагательному подбери и запиши синоним из списка.

Добродушный- _____________________________________________________

Доброжелательный- _________________________________________________

Добросовестный- ____________________________________________________

Добросердечный - ___________________________________________________

Синонимы: приветливый, отзывчивый, ответственный, беззлобный.

Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает»

  1. Наука о происхождении слов называется…

А) этимология

Б) морфология

В) лексикология


2. Словарь, составленный в середине 19 века В.И. Далем, называется …

А) «Словарь русского языка»

Б) «Толковый словарь живого великорусского языка»

В) «Толковый словарь русского языка»


  1. Из какого словаря эти словарные статьи.

Выберите и запишите: орфографический, толковый, этимологический словарь.

  1. РАДИО, нескл., ср. 1. Способ передачи на расстояние и приёма звуков, сигналов при помощи электромагнитных волн, распространяемых специальными станциями. Телеграмма по радио.

2. Область науки и техники, относящаяся к таким передачам и приёмам. Специалист по радио.

_____________________________________________

  1. РАДИО. Восходит к латинскому radius – "луч".

____________________________________________

  1. РАДИО, нескл., с.

_____________________________________________


4. Подчеркните исконно-русские слова:

Гавань, матрос, квас, пирог, галстук, брат, торт, брюки, каша, сапог











Проверочная работа по теме «Язык в действии»

1 вариант


1. Образуйте, где  возможно, форму 1 лица ед.ч.:

Победить- ____________________________, просить -________________________

Будить- ______________________________, жечь-___________________________

Убедить -___________________________, галдеть_____________________________



2. Поставь глаголы в скобках в нужную форму.

Я уже (покушал, поел) кашу.

3.Поставь глаголы в скобках в нужную форму.

«Не бойся, Катя, я (защитить)__________________ тебя»,- крикнул Владик и взмахнул игрушечным мечом.

«Не обижайся, я просто так (шутить)________________», - миролюбиво сказал Вовка.


4.Исправь речевые ошибки и запиши правильно предложение.

Обычно я хожу кушать в столовую. _______________________________________

______________________________________________________________________

Я ложу тетрадки в портфель.______________________________________________

Куда ты поклал мою тетрадь?_____________________________________________










Проверочная работа по теме «Язык в действии»

2 вариант


1. Образуйте, где  возможно, форму 1 лица ед.ч.:

Победить- __________________________, просить -___________________________

Будить- ____________________________, жечь-______________________________

Убедить -___________________________, галдеть_____________________________



2. Поставь глаголы в скобках в нужную форму.

Я уже (покушал, поел) кашу.

3.Поставь глаголы в скобках в нужную форму.

Помоги мне, пожалуйста, Митя! Я потеряла свою заколку. (Искать)______________ везде, а её нигде нет!

В деревне я (вставать)_____________ рано и иду с дедом на озеро ловить рыбу.


4.Исправь речевые ошибки и запиши правильно предложение.

Я ложу книги на шкаф.___________________________________________________

Не ложи локти на стол!___________________________________________________

Больного нужно класть в больницу.________________________________________


















Тест по теме «Язык в действии»

1 вариант

1.Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.


Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) её уехать

вместе с нами.

А) убедю б)постараюсь убедить в)убежду


2.Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.


Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.


А)стал дерзить б)дерзю в)держу


3.Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.


Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль.


А)умею пропылесосить б)пропылесошу в)постараюсь пропылесосить


4.Проверь, верно ли образована форма 1-го лица единственного числа

глаголов. Выбери ответ да или нет.


Будить – бужу да нет

Просить – прошу да нет

Пахать – пахаю да нет

Резать - режу да нет


5. Проверь, верно ли употреблены глаголы есть и кушать.

Выбери ответ да или нет.

А)Я поел да нет.

Б)Я покушал да нет.

В)Я ем да нет.

Г)Я кушаю да нет.

6.Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов

класть и положить.

Вещи всегда нужно (...) на место.


А)ложить б)покласть в)класть


7. Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов

класть и положить.

Куда ты (...) мою тетрадь?


А)поклал б)положил в)ложил



Тест по теме «Язык в действии»

2 вариант

1. Проверь, верно ли образована форма 1-го лица единственного числа глаголов.

Выбери ответ да или нет.


Будить – бужу да нет

Просить – прошу да нет

Пахать – пахаю да нет

Резать - режу да нет


2.Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.


Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.


А)стал дерзить б)дерзю в)держу


3.Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.


Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) её уехать

вместе с нами.

А) убедю б)постараюсь убедить в)убежду


4.Замени глагол в скобках правильным словои или словосочетанием.


Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль.


А)умею пропылесосить б)пропылесошу в)постараюсь пропылесосить



5.Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов класть и положить.

Я могу (...) твои туфли в шкаф?


А) положить б)покласть в)ложить


6.Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов

класть и положить.

Не (...) локти на стол!


А)ложи б)клади


7. Проверь, верно ли употреблены глаголы есть и кушать.

Выбери ответ да или нет.

А)Я поел да нет.

Б)Я покушал да нет.

В)Я ем да нет.

Г)Я кушаю да нет.

Проверочная работа по теме

"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"

1 вариант

  1. Измени словосочетания берлога медведя, след зайца, рычание льва по образ­цу.

Образец: нора лисы — лисья нора.

м едвежья берлога, зайчиший след, львиное рычание

медвежья берлога, заячий след, львиный рёв

м едвежья берлога, заячий след, львиное рычание

  1. В русском языке существуют устойчивые выражения со словами медвежий, крокодилий, львиный, кото­рые часто используются в разговорной речи.

Соотнесите выражение с его толкованием.

А. Так говорят о неумелой, неловкой услуге, которая вместо помощи

при­носит неприятности.

Б. Так говорят о притворных слезах, неискреннем, притворном сожалении.

В.Так говорят о большей, лучшей части чего-либо.

1. Крокодиловы слезы

1

2

3




2. Львиная доля

3. Медвежья услуга


3. Замените примеры словосочетаниями со сложными именами прилагательными.

Образец: дом в пять этажей — пятиэтажный дом.

Бычок с белым лбом — _______________________бычок.

4 .Выберите этикетные выражения, которыми можно заменить слово - просьбу: "Пожалуйста!"

• До встречи!

Будьте добры!

• Не могли бы вы помочь!

Счастливо оставаться!


5.Соедините каждую пару предложений в одно предложение.

Вам помогут слова потому что, так как, чтобы, поэтому.

Образец. На небе много туч. Луны не видно. — Луны не видно, потому что на небе много туч.

Настя осталась дома. Она хотела дочитать книгу до конца.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________




Проверочная работа по теме

"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"

2 вариант

  1. Измени словосочетания дупло белки, хвост крокодила, семейство крокодила

по образ­цу.

Образец: нора лисы — лисья нора.

Беличье дупло, крокодилий хвост, крокодилье семейство

Беличье дупло, крокодиловый хвост, крокодилье семейство

Беличье дупло, крокодилий хвост, крокодилово семейство


  1. В русском языке существуют устойчивые выражения со словами медвежий, крокодилий, львиный, кото­рые часто используются в разговорной речи.

Соотнесите выражение с его толкованием.

А. Так говорят о притворных слезах, неискреннем, притворном сожалении.

Б.Так говорят о большей, лучшей части чего-либо.

В. Так говорят о неумелой, неловкой услуге, которая вместо помощи

при­носит неприятности.

1. Крокодиловы слезы

1

2

3




2. Львиная доля

3. Медвежья услуга


3.Замените примеры словосочетаниями со сложными именами прилагательными.

Образец: дом в пять этажей — пятиэтаж­ный дом.

Олень с тонкими ногами — _________________олень

4.Вспомните этикетные выражения, которыми можно заменить слово-извинение:

«Простите!»

Очень вам признателен!

Извините!

Прошу извинить меня!

Счастливо оставаться!


5.Соедините каждую пару предложений в одно предложение.

Вам помогут слова потому что, так как, чтобы, поэтому.

Образец. На небе много туч. Луны не видно. — Луны не видно, потому что на небе много туч.


На улице начался ливень. Мы достали зонтики и надели капюшоны.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»

Вариант 1

  1. Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

А) В лесу ребята бродят среди сосен, елей, и других деревьев.

Б) Мы отдыхали у моря, на тёплом песке, у подножия высоких гор.

В) Мощный ураган срывает железные крыши, с дачных домиков.

Г) Кошки сидят на крыльце на заборе, и на скамейке.



  1. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

Охотники отвязали(1) лодку(2) уложили в неё рюкзак(3) оттолкнулись(4) от берега(5) и поплыли.



Ответ:_____________________________



  1. Отметь предложения, в конце которых нужно поставить вопросительный знак.

1. Разнообразных животных можно встретить в тропиках

2. Лесная красавица ель укуталась в снежную шубу

3. Когда же начнётся лето

4. А ты что подаришь мне на день рождения

5. Весело тебе

  1. Как раньше назывался вопросительный знак?

А) многоточие

Б) точка вопросительная

В )точка удивления



  1. Какой знак в 1775 году назывался «вместительный»?

А) скобки ( )

Б) знак переноса -

В) две точки :

6. Кем было положено начало научному изучению пунктуации в России?

А) Далем В.И.

Б) Ломоносовым М.В.

В) Пушкиным А.С.






Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»

Вариант 2

  1. Найди предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

А) Мы любуемся красотой ранней осени радуемся весенним дням.

Б) Художник много ездил, бывал в чужих странах, но всегда тосковал по России.

В) На берегу озера все дни, мы ловили рыбу и разводили костры.

Г) Земля, воздух, небо, превратились в пучину снежной пыли.



  1. Запиши цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении.

Весной(1) снегирь летит в чащу леса(2) устраивает гнездо(3) в густых лапах(4) елей(5) сосен.



Ответ:_____________________________



  1. Выдели вопросительные предложения.


Наступила весна Солнышко светить всё ярче и теплее Скоро прилетят грачи А

ты видел их Мы с мамой поедем в лес Поедешь с нами Скорее собирайся, а то

на поезд опоздаем


  1. Как раньше назывался восклицательный знак?

А) многоточие

Б) точка вопросительная

В ) точка удивления



  1. Какой знак в 1775 году назывался «единительным»?

А) скобки ( )

Б) знак перенома_

В) две точки :



  1. Какой знак препинания в русской письменности является самым древним?

А) многоточие

Б) ковычки

В) точка


Критерии оценивания

Проверочная работа по теме «Красное словцо не ложь»

Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Красное словцо не ложь»

Критерии оценивания

1 -1б

2- 1б.

3- 2б.

4 – 5б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

5 – 4б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 13 баллов.

«5» - 12-13 баллов

«4» - 10-11 баллов

«3» - 7-9 баллов

«2» - менее 7 баллов



Ответы:

  1. Гусь

  2. Как с гуся вода

  3. 1

    2

    3

    4

    5

    Б

    В

    А

    Д

    Г



  1. Добродушный - беззлобный

Доброжелательный- приветливый

Добросовестный- ответственный

Добросердечный - отзывчивый

Проверочная работа по теме «Язык языку весть подает»

Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык языку весть подает»

Критерии оценивания

1 -1б

2 - 1б.

3 -3 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

4 - 5б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 10 баллов.

«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - менее 5 баллов

Ответы:

1-а,

2-б,

3-1)толковый, 2)этимологический, 3) орфографический,

4- Гавань, матрос, квас, пирог, галстук, брат, торт, брюки, каша, сапог













Проверочная работа по теме «Язык в действии»

Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык в действии»

Критерии оценивания

1 -1б

2 - 1б.

3 -3 б. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

4 - 5б.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 10 баллов.

«5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - менее 5 баллов



Тест по теме «Язык в действии»

Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Язык в действии»

Критерии оценивания

  1. 1б.

  2. 1б.

  3. 4б. ( по 1баллу за каждый правильный ответ)

  4. 4б.( по 1 баллу за каждый правильный ответ)

  5. 1б.

  6. 1б.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 13 баллов.

«5» - 12-13 баллов

«4» - 10-11 баллов

«3» - 7-9 баллов

«2» - менее 7 баллов



Проверочная работа по теме

"Можно ли об одном и том же сказать по-разному?"


Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Можно ли об одном и том же сказать по-разному?»

  1. 1б.

  2. 3б.(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

  3. 1б.

  4. 1б.

  5. 1б.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 7 баллов.

«5» - 7 баллов

«4» - 6 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» - менее 4 баллов


Проверочная работа «Когда и как появились знаки препинания»

Цель: определить уровень овладения предметных результатов у учащихся 4 класса по итогам усвоения темы «Когда и как появились знаки препинания».

  1. 1б.

  2. 3б.(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

  3. 1б.

  4. 1б.

  5. 1б.

  6. 1б.

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 8 баллов.

«5» - 7-8 баллов

«4» - 6 баллов

«3» - 4-5 баллов

«2» - менее 4 баллов





ЛИТЕРАТУРА

Александрова О.М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А. «Русский родной язык». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.:Просвещение, 2019 год.



27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!