СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык "Текст. Тема текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст. Тема текста.(сл.1)

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

 

      - Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и скажите, что общего у них, а отгадки запишите.

Спозаранку скачут птицы

По заснеженным ветвями,

Желтогрудые…….(синицы)

 

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

 

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет (сорока)

 

Алый низ и черный хвост,  Воробья побольше рост,  Толстый клюв раздался вширь –  До чего красив ...  (Снегирь)    (сл.2)

 

- хорошо, что общего в отгадках?

-а что можете сказать о букве с (согласная), давайте пропишем в тетради данную букву, чередуя заглавную и строчную и карандашом подчеркнем самую красивую букву.

 

- девиз наших уроков прост «Ученье- свет, а неученее- тьма»(сл.3)

 

- Молодцы, а теперь напомните мне какие виды речи мы знаем? (устная и письменная)

- Где можно встретить устную речь? (в разговоре, книге.)

- Где можно встретить письменную речь? (в сочинениях, изложениях.)

-Восстановите перепутанную логическую цепочку слов. (сл.4) В этой цепочке не хватает одного слова. А, что такое предложение? а какие предложения бывают по цели высказывания? Что можно построить из предложений.

-Конечно же текст. (сл.5) Назовите тему урока «Текст»

 

Цели:

-Научиться определять темы текста;

-Придумывать заголовки к тексту.

 

-Откройте учебники на стр. 10 и прочитайте упр. 1. Скажите чье высказывание о погоде подробнее? (высказывание Насти

- Можно ли его назвать текстом? (да).

 

- Прочитайте правило, которое дано ниже и скажите, что можно узнать из информации в рамке? (читают правило.)

 

-давайте подумаем, что такое текст и попробуем назвать яркие признаки текста (заголовок, тема, основная мысль, красная строка)(сл.6)

- Давайте разберем каждый признак:

1. Основная мысль- самое важное, главное, о чем говорит нам текст.(сл.7)

2. Заголовок- название текста.(сл.8)

3. Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту, в которой содержится новая мысль. Понять основную мысль текста- это как бы найти волшебный ключик к тексту, и текст откроется нам, поделится с нами своими мыслями, чувствами. Какой признак должен быть обязательно в тексте? (тема.)(сл.9)

4. Тема- это то, о чем или о ком говорится в тексте..(сл.10)

(сл.11)

Работа по учебнику стр. 11.

Тест: «Верные или неверные высказывания»(если высказывание верно, то поднимаем руки)

  1. Текст состоит из предложений?
  2. К тексту нельзя придумать заглавие?
  3. Все предложения в тексте имеют границы?
  4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности?
  5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится?
  6. Текст можно разделить на части?
  7. Каждая часть текста записывается с красной строки?

 

- Молодцы.

 

-Наш урок подошел к концу.(сл.11)

Награда за сегодняшний урок-удовольствие, которое получили мы от общения и работы друг с другом, пополнив свои запасы знаний.

Д.з. запишите небольшой текст о морозной 

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Текст. Тема текста"»

Текст. Тема текста.(сл.1)

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.


- Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и скажите, что общего у них, а отгадки запишите.

Спозаранку скачут птицы

По заснеженным ветвями,

Желтогрудые…….(синицы)


Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)


Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет (сорока)


Алый низ и черный хвост, 
Воробья побольше рост, 
Толстый клюв раздался вширь – 
До чего красив ... 
(Снегирь) (сл.2)


- хорошо, что общего в отгадках?

-а что можете сказать о букве с (согласная), давайте пропишем в тетради данную букву, чередуя заглавную и строчную и карандашом подчеркнем самую красивую букву.


- девиз наших уроков прост «Ученье- свет, а неученее- тьма»(сл.3)


- Молодцы, а теперь напомните мне какие виды речи мы знаем? (устная и письменная)

- Где можно встретить устную речь? (в разговоре, книге.)

- Где можно встретить письменную речь? (в сочинениях, изложениях.)

-Восстановите перепутанную логическую цепочку слов. (сл.4) В этой цепочке не хватает одного слова. А, что такое предложение? а какие предложения бывают по цели высказывания? Что можно построить из предложений.

-Конечно же текст. (сл.5) Назовите тему урока «Текст»


Цели:

-Научиться определять темы текста;

-Придумывать заголовки к тексту.


-Откройте учебники на стр. 10 и прочитайте упр. 1. Скажите чье высказывание о погоде подробнее? (высказывание Насти)

- Можно ли его назвать текстом? (да).


- Прочитайте правило, которое дано ниже и скажите, что можно узнать из информации в рамке? (читают правило.)


-давайте подумаем, что такое текст и попробуем назвать яркие признаки текста (заголовок, тема, основная мысль, красная строка)(сл.6)

- Давайте разберем каждый признак:

1. Основная мысль- самое важное, главное, о чем говорит нам текст.(сл.7)

2. Заголовок- название текста.(сл.8)

3. Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту, в которой содержится новая мысль. Понять основную мысль текста- это как бы найти волшебный ключик к тексту, и текст откроется нам, поделится с нами своими мыслями, чувствами. Какой признак должен быть обязательно в тексте? (тема.)(сл.9)

4. Тема- это то, о чем или о ком говорится в тексте..(сл.10)

(сл.11)

Работа по учебнику стр. 11.

Тест: «Верные или неверные высказывания»(если высказывание верно, то поднимаем руки)

  1. Текст состоит из предложений?

  2. К тексту нельзя придумать заглавие?

  3. Все предложения в тексте имеют границы?

  4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности?

  5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится?

  6. Текст можно разделить на части?

  7. Каждая часть текста записывается с красной строки?


- Молодцы.


-Наш урок подошел к концу.(сл.11)

Награда за сегодняшний урок-удовольствие, которое получили мы от общения и работы друг с другом, пополнив свои запасы знаний.

Д.з. запишите небольшой текст о морозной погоде.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!