Текст. Тема текста.(сл.1)
Ход урока.
- Орг. момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
- Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и скажите, что общего у них, а отгадки запишите.
Спозаранку скачут птицы
По заснеженным ветвями,
Желтогрудые…….(синицы)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет (сорока)
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив ...
(Снегирь) (сл.2)
- хорошо, что общего в отгадках?
-а что можете сказать о букве с (согласная), давайте пропишем в тетради данную букву, чередуя заглавную и строчную и карандашом подчеркнем самую красивую букву.
- девиз наших уроков прост «Ученье- свет, а неученее- тьма»(сл.3)
- Молодцы, а теперь напомните мне какие виды речи мы знаем? (устная и письменная)
- Где можно встретить устную речь? (в разговоре, книге.)
- Где можно встретить письменную речь? (в сочинениях, изложениях.)
-Восстановите перепутанную логическую цепочку слов. (сл.4) В этой цепочке не хватает одного слова. А, что такое предложение? а какие предложения бывают по цели высказывания? Что можно построить из предложений.
-Конечно же текст. (сл.5) Назовите тему урока «Текст»
Цели:
-Научиться определять темы текста;
-Придумывать заголовки к тексту.
-Откройте учебники на стр. 10 и прочитайте упр. 1. Скажите чье высказывание о погоде подробнее? (высказывание Насти)
- Можно ли его назвать текстом? (да).
- Прочитайте правило, которое дано ниже и скажите, что можно узнать из информации в рамке? (читают правило.)
-давайте подумаем, что такое текст и попробуем назвать яркие признаки текста (заголовок, тема, основная мысль, красная строка)(сл.6)
- Давайте разберем каждый признак:
1. Основная мысль- самое важное, главное, о чем говорит нам текст.(сл.7)
2. Заголовок- название текста.(сл.8)
3. Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту, в которой содержится новая мысль. Понять основную мысль текста- это как бы найти волшебный ключик к тексту, и текст откроется нам, поделится с нами своими мыслями, чувствами. Какой признак должен быть обязательно в тексте? (тема.)(сл.9)
4. Тема- это то, о чем или о ком говорится в тексте..(сл.10)
(сл.11)
Работа по учебнику стр. 11.
Тест: «Верные или неверные высказывания»(если высказывание верно, то поднимаем руки)
- Текст состоит из предложений?
- К тексту нельзя придумать заглавие?
- Все предложения в тексте имеют границы?
- Предложения в тексте не имеют определенной последовательности?
- В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится?
- Текст можно разделить на части?
- Каждая часть текста записывается с красной строки?
- Молодцы.
-Наш урок подошел к концу.(сл.11)
Награда за сегодняшний урок-удовольствие, которое получили мы от общения и работы друг с другом, пополнив свои запасы знаний.
Д.з. запишите небольшой текст о морозной
Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Текст. Тема текста"»
Текст. Тема текста.(сл.1)
Ход урока.
Орг. момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
- Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать и скажите, что общего у них, а отгадки запишите.
Спозаранку скачут птицы
По заснеженным ветвями,
Желтогрудые…….(синицы)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет (сорока)
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив ...
(Снегирь) (сл.2)
- хорошо, что общего в отгадках?
-а что можете сказать о букве с (согласная), давайте пропишем в тетради данную букву, чередуя заглавную и строчную и карандашом подчеркнем самую красивую букву.
- девиз наших уроков прост «Ученье- свет, а неученее- тьма»(сл.3)
- Молодцы, а теперь напомните мне какие виды речи мы знаем? (устная и письменная)
- Где можно встретить устную речь? (в разговоре, книге.)
- Где можно встретить письменную речь? (в сочинениях, изложениях.)
-Восстановите перепутанную логическую цепочку слов. (сл.4) В этой цепочке не хватает одного слова. А, что такое предложение? а какие предложения бывают по цели высказывания? Что можно построить из предложений.
-Конечно же текст. (сл.5) Назовите тему урока «Текст»
Цели:
-Научиться определять темы текста;
-Придумывать заголовки к тексту.
-Откройте учебники на стр. 10 и прочитайте упр. 1. Скажите чье высказывание о погоде подробнее? (высказывание Насти)
- Можно ли его назвать текстом? (да).
- Прочитайте правило, которое дано ниже и скажите, что можно узнать из информации в рамке? (читают правило.)
-давайте подумаем, что такое текст и попробуем назвать яркие признаки текста (заголовок, тема, основная мысль, красная строка)(сл.6)
- Давайте разберем каждый признак:
1. Основная мысль- самое важное, главное, о чем говорит нам текст.(сл.7)
2. Заголовок- название текста.(сл.8)
3. Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту, в которой содержится новая мысль. Понять основную мысль текста- это как бы найти волшебный ключик к тексту, и текст откроется нам, поделится с нами своими мыслями, чувствами. Какой признак должен быть обязательно в тексте? (тема.)(сл.9)
4. Тема- это то, о чем или о ком говорится в тексте..(сл.10)
(сл.11)
Работа по учебнику стр. 11.
Тест: «Верные или неверные высказывания»(если высказывание верно, то поднимаем руки)
Текст состоит из предложений?
К тексту нельзя придумать заглавие?
Все предложения в тексте имеют границы?
Предложения в тексте не имеют определенной последовательности?
В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится?
Текст можно разделить на части?
Каждая часть текста записывается с красной строки?
- Молодцы.
-Наш урок подошел к концу.(сл.11)
Награда за сегодняшний урок-удовольствие, которое получили мы от общения и работы друг с другом, пополнив свои запасы знаний.
Д.з. запишите небольшой текст о морозной погоде.