СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Тема: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Тема: "Гласные звуки. Какие звуки называются гласными?»»

Тема: «Гласные звуки.

Какие звуки называются гласными?»


20 апреля

свои затруднения.

Ход урока.

-Итак, ребята. Мы продолжаем свое интересное, увлекательное путешествие.

- Мы продолжаем спасть наш город «Звукоград», который захватили пираты. Свое путешествие мы совершали на корабле. И вспомните, на чем же мы остановились?

-Правильно. Вы должны были выполнить задание, которые запросил пират в обмен на ключ от ворот города.

-Задания вы выполнили верно. Молодцы. С вами любое путешествие не по чем.

-И посмотрите. Ключ у нас. Открываем ворота города.

-Что происходит? Город захватили пираты!

-Чтобы освободить город, мы должны выполнить некоторые задания, которые приготовили пираты.



Задание 1

-Первое задание: вы должны красиво прописать букву, с которой начинается слово ГОРОД. Какая это буква?

-Это буква Гг.

-Охарактеризуйте звук, с которого начинается слово ГОРОД? (Это согласный, звонкий, парный, твердый)

-А почему этот звук твердый? Вспомните, какие гласные звуки обозначают твердость предшествующего согласного звука.

-Открыли тетради, записали число, классная работа и прописали букву на первой строке заглавную букву Г, ниже на строчке прописную букву г.




Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.


П исьмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

-Выберите самую красивую букву и подчеркните ее простым карандашом.


Задание 2

-Перед вами слова, прочитай, выпишите слова, где выделенная буква обозначает гласный звук и указывает на мягкость предшествующего согласного звука.


Аист, мак, маяк, мяч.

Окунь, косы, тётя, ёжик.

Эхо, мэр, ель, деревня.


-Скажите, какую «работу» в словах выполняют выделенные буквы?

-Что называют, словом ДЕРЕВНЯ?

- Составь предложение с этим словом (устно).

-А сейчас я предлагаю воспользоваться нашей картой-помощницей. Помните? Это наш учебник.

- Открываем стр. 61.

-Какое новое словарное слово мы должны с вами записать в сой словарик?


ДЕРЕВНЯ


-Запишите это слово в свои словари, поставьте ударение, выделите «опасное место», т.е.где мы можем допустить ошибку. Запомните, как пишется слово.

-Скажите, ребята, какая у нас тема урока? (Гласные звуки. Какие звуки называются гласными?)

-Правильно. Мы продолжаем работать по теме: «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными?»

-Вспомните, какие гласные звуки вы знаете.

Дети называют и после этого на 6 слайде появляются гласные буквы.


Работа с учебником стр.60

-Открыли стр.60 упр.6.

-Прочитайте задание. Выполним это задание устно.

-Почему эти буквы в «Азбуке» были расположены в два ряда?

-Какие из данных букв могут обозначать гласный звук и указывать на твердость предшествующего согласного звука? А на мягкость предшествующего согласного звука?

-Вспомните. Как мы можем определить гласные звуки? Вспомните, а кто не помнит, прочитаем еще раз в учебнике на стр. 58.

-Гласный звук состоит только из голоса.

-При произнесении гласного звука, воздух через рот проходит свободно, не встречая преград.

-Гласный звук образует слог.


Упр. 7, стр. 60

-Рассмотрите запись.

-Вспомните, когда буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние звуков: согласного звука и последующего гласного звука?

-А когда один гласный звук?

-Приведите примеры таких слов к каждой букве. Запишите ниже на строчку.



- Продолжим выполнять задания. Мы уже почти у цели. И вот вот-вот освободим город.

-Пираты предлагают нам вспомнить, что такое «СКАЗКА»?

-Какие сказки вы знаете?

-Давайте посмотрим, посмотрим иллюстрацию на стр. 61 и вспомним, что же это за сказка?

-Кто автор этой сказки?

Ханс Кри́стиан А́ндерсен (в русском языке также распространено написание Ганс Христиан,

(2 апреля 1805 года- 4 августа 1875 года)

Д атский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других.


Упр. 9, стр. 61.

-Прочитаем.

-Расскажите, как Дюймовочка оказалась у эльфов?

-Спишите второе предложение. Подчеркните в словах предложения буквы, которыми обозначены гласные звуки.


-Ребята, а вы знаете, что большинство слов, в которых пишется буква Э – иноязычные по своему происхождению?


Иноязычные слова – это слова, попавшие в русский язык из других языков.


-Откроем учебник на стр. 62 и рассмотрим следующее упражнение.


Упр. 10, стр. 62

-Прочитайте слова с буквой Э. Из каких языков они «пришли» в русский язык?

-Понятно ли вам значение этих слов?

-Предлагаю обратиться к толковому словарю.

Работа с толковым словарем стр. 138-140

-Запишите два слова с буквой Э.

- Ураааа… вот мы и освободили город от пиратов. Посмотрите. Какой же он красивый.

-Освободили город, вспомнили то, что уже знали и укрепили свои знания.

-Вы большие молодцы. Все знаете.

-Нам пора покидать город «ЗВУКОГРАД» и отправляться дальше в путешествие.

-Куда мы отправимся дальше, вы узнаете, выполнив задание «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» на стр. 62

-Выполняем вместе с родителями. И они помогут вам разгадать загадочное слово.


«Проверь себя»

  1. Л

  2. Е

  3. С

-Какое слово у вас получилось? Запишем это слово на следующем уроке.

-Не забываем выполнить задание в рабочих тетрадях.


Рабочая тетрадь стр. 32-33

-Выполним задания.

-Как только вы справитесь со всеми заданиями, отсылайте мне их поскорее, и отправимся вместе с вами в следующее увлекательное путешествие.

-Жду ваших заданий!




1. Мы сейчас устно выполним упр. 3 на стр.59. Но нам понадобится простой

карандаш. Нужно соединить стрелочкой звук с лицом, которое его произносит.

2.Работа в рабочей тетради на стр.30.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!