СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Правописание согласных в корне слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 5 классе

Просмотр содержимого документа
««Правописание согласных в корне слова»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Кировская школа-гимназия №2" Кировского района Республики Крым




Урок

в 5 классе по русскому языку

«Правописание согласных в корне слова»





Учитель русского языка и литературы:

Кобец Любовь Александровна

































Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Мотивация

- Однажды глупец захотел проверить мудреца. Он поймал бабочку и придумал забаву. «Я спрошу у мудреца, живая или мертвая у меня в руке зажата бабочка, - решил глупец, - если мудрец скажет «мертвая», я раскрою кулак, и бабочка выпорхнет, а мудрец опозорится перед людьми, если он скажет «Живая», я задушу бабочку и покажу ее мудрецу». Пришел глупец к мудрецу и задал свой вопрос: «Мудрец, угадай, живая или мертвая у меня в руке бабочка?» А мудрец ответил : «Все в твоих руках».

3. Оформление тетрадей (дата, классная работа, объявление вида урока – урок-экскурсия)

- Я приглашаю вас на экскурсию в город Ломоносов, в парк, которому почти 300 лет. А кто может нам напомнить, Ломоносов – это кто? (знания с урока литературы)(Слайды)

Путешествия по слайдам

4. Подведение к теме урока.

- Мы с Вами совершили небольшое путешествие в прекрасный, ранее неизвестный город. И на пути нам встретились трудности, которые мы легко преодолели. А какие именно? (правильное написание согласных)

- А кто может сделать вывод – о чем сегодня будем говорить на уроке? (Правописание согласных в корне слова)

- Молодцы, запишите тему урока «Правописание согласных в корне слова»

- Путешествуя, мы уже воспользовались правилом, которое помогло нам правильно определить написание букв. Кто может проговорить это правило?

- А на стр.210 учебника мы с Вами можем проверить. Кто прочитает?

- Значит это проверяемые согласные?

- А после того, как мы узнали тему урока, проговорили правило, что мы будем делать? (закреплять)

5. Закрепление темы урока. (Слайды)

- Сегодня, я приготовила для вас ребята, сундук с орфограммами. Давайте, попробуем этот сундук – разобрать…

Задания в сундуке:

1)Вставьте пропущенныесогласные в корне слова,рядом напишитепроверочные слова, составьте словосочетания.

Ро…кий

Гла…кий

Хру…кий

Ре…кий

У…кий

Бесе…ка

Варе…ка

Подви…

Про…ьба


2) Прочитайте пословицу, объясните.

Тру… кормит, а лень портит. Чтобы ры…ку съесть, надо в воду ле…ть.


3)ТЕСТ – взаимопроверка


4)Образуйте от имен существительных имена прилагательные

  • Скорость

  • Счастье

  • Радость

  • Честь

  • Скоростной

  • Счастливый

  • Радостный

  • Честный

6. Тема №2

-Очень хорошо, а теперь произнесите прилагательные – что заметили? (непроизносимые согласные). А в существительном они есть…

- А кто может сказать правило, почему мы их не слышим, но пишем?

-Давайте обратимся к правилу на с.211 - Упражнение 302. Кто прочитает? Приступайте…

-Но в этом правиле, ребята, есть исключения, слова которые проверить нельзя. Их нужно запомнить или проверить по словарю. Лестница, чувство, праздник (запишите их в словарик)

Составьте с данными словами предложения, запишите их. Прочитайте

Упр.301 устно

7. Подведение итогов урока.

- Кто подведет итог урока? Чем мы занимались?

Мы с вами сегодня на уроке посетили красивейшие уголки Ломоносовского парка, повторили правописание согласных в корне. Спасибо большое за работу.

8. Домашнее задание .

С.210-212 правила учить, упр.303

Оценки я скажу на следующем уроке

9.Рефлексия. Выберите условные знаки, соответствующие

вашей работе на уроке, при выходе оставьте только один

у меня на столе


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!