Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Кировская школа-гимназия №2" Кировского района Республики Крым
Урок
в 5 классе по русскому языку
«Правописание согласных в корне слова»
Учитель русского языка и литературы:
Кобец Любовь Александровна
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Мотивация
- Однажды глупец захотел проверить мудреца. Он поймал бабочку и придумал забаву. «Я спрошу у мудреца, живая или мертвая у меня в руке зажата бабочка, - решил глупец, - если мудрец скажет «мертвая», я раскрою кулак, и бабочка выпорхнет, а мудрец опозорится перед людьми, если он скажет «Живая», я задушу бабочку и покажу ее мудрецу». Пришел глупец к мудрецу и задал свой вопрос: «Мудрец, угадай, живая или мертвая у меня в руке бабочка?» А мудрец ответил : «Все в твоих руках».
3. Оформление тетрадей (дата, классная работа, объявление вида урока – урок-экскурсия)
- Я приглашаю вас на экскурсию в город Ломоносов, в парк, которому почти 300 лет. А кто может нам напомнить, Ломоносов – это кто? (знания с урока литературы)(Слайды)
Путешествия по слайдам
4. Подведение к теме урока.
- Мы с Вами совершили небольшое путешествие в прекрасный, ранее неизвестный город. И на пути нам встретились трудности, которые мы легко преодолели. А какие именно? (правильное написание согласных)
- А кто может сделать вывод – о чем сегодня будем говорить на уроке? (Правописание согласных в корне слова)
- Молодцы, запишите тему урока «Правописание согласных в корне слова»
- Путешествуя, мы уже воспользовались правилом, которое помогло нам правильно определить написание букв. Кто может проговорить это правило?
- А на стр.210 учебника мы с Вами можем проверить. Кто прочитает?
- Значит это проверяемые согласные?
- А после того, как мы узнали тему урока, проговорили правило, что мы будем делать? (закреплять)
5. Закрепление темы урока. (Слайды)
- Сегодня, я приготовила для вас ребята, сундук с орфограммами. Давайте, попробуем этот сундук – разобрать…
Задания в сундуке:
1)Вставьте пропущенныесогласные в корне слова,рядом напишитепроверочные слова, составьте словосочетания.
Ро…кий
Гла…кий
Хру…кий
Ре…кий
У…кий
Бесе…ка
Варе…ка
Подви…
Про…ьба
2) Прочитайте пословицу, объясните.
Тру… кормит, а лень портит. Чтобы ры…ку съесть, надо в воду ле…ть.
3)ТЕСТ – взаимопроверка
4)Образуйте от имен существительных имена прилагательные
Скорость
Счастье
Радость
Честь
Скоростной
Счастливый
Радостный
Честный
6. Тема №2
-Очень хорошо, а теперь произнесите прилагательные – что заметили? (непроизносимые согласные). А в существительном они есть…
- А кто может сказать правило, почему мы их не слышим, но пишем?
-Давайте обратимся к правилу на с.211 - Упражнение 302. Кто прочитает? Приступайте…
-Но в этом правиле, ребята, есть исключения, слова которые проверить нельзя. Их нужно запомнить или проверить по словарю. Лестница, чувство, праздник (запишите их в словарик)
Составьте с данными словами предложения, запишите их. Прочитайте
Упр.301 устно
7. Подведение итогов урока.
- Кто подведет итог урока? Чем мы занимались?
Мы с вами сегодня на уроке посетили красивейшие уголки Ломоносовского парка, повторили правописание согласных в корне. Спасибо большое за работу.
8. Домашнее задание .
С.210-212 правила учить, упр.303
Оценки я скажу на следующем уроке
9.Рефлексия. Выберите условные знаки, соответствующие
вашей работе на уроке, при выходе оставьте только один
у меня на столе