СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык на конфетных фантиках

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русский язык на конфетных фантиках»

Русский язык на конфетных фантиках. Выполнили : ученики 5«а» класса МОУ СО школы№2 города Галича Руководитель: Игошева Валентина Викторовна

Русский язык на конфетных фантиках.

Выполнили :

ученики 5«а» класса

МОУ СО школы№2 города Галича

Руководитель: Игошева

Валентина Викторовна

Угадай..! Разные ношу одежды,  Но внутри я, как и прежде:  Карамельна, шоколадна,  И сгущённа, мармеладна.  И с изюмом, и с орешком,  Вместе с кремом, вперемешку...   Во всём мире знают дети,  Нет вкусней меня на свете!  Разверните, посмотрите,  И сразу в рот меня кладите.  Тут уж точно нет секрета.  Как зовут меня? …

Угадай..!

Разные ношу одежды, Но внутри я, как и прежде: Карамельна, шоколадна, И сгущённа, мармеладна. И с изюмом, и с орешком, Вместе с кремом, вперемешку...  Во всём мире знают дети, Нет вкусней меня на свете! Разверните, посмотрите, И сразу в рот меня кладите. Тут уж точно нет секрета. Как зовут меня? …

Тема проекта: Русский язык на конфетных фантиках

Тема проекта:

  • Русский язык на конфетных фантиках
Цель работы:   доказать, что конфетные фантики достойны не только любования, но они – прекрасные помощники в изучении правил правописания в русском языке   Для реализации этой цели были поставлены следующие  задачи : узнать историю создания фантика; собрать коллекцию фантиков; выявить орфограммы в словах-названиях и распределить их на группы; провести исследование; сделать выводы; Предметом исследования   являются фантики от конфет. Объект исследования :  орфограммы в словах-названиях конфет.

Цель работы:  доказать, что конфетные фантики достойны не только любования, но они – прекрасные помощники в изучении правил правописания в русском языке

Для реализации этой цели были поставлены следующие  задачи :

  • узнать историю создания фантика;
  • собрать коллекцию фантиков;
  • выявить орфограммы в словах-названиях и распределить их на группы;
  • провести исследование;
  • сделать выводы;

Предметом исследования   являются фантики от конфет.

Объект исследования орфограммы в словах-названиях конфет.

 Гипотеза :  если учащиеся будут обращать внимание на фантики не только как на предмет любования, то они могут обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка, следовательно, они будут допускать наименьшее количество ошибок в орфографии.     классификация анализ анкетирование Методы изучение эксперимент литературы  наблюдение

Гипотеза : если учащиеся будут обращать внимание на фантики не только как на предмет любования, то они могут обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка, следовательно, они будут допускать наименьшее количество ошибок в орфографии.

классификация

анализ

анкетирование

Методы

изучение

эксперимент

литературы

наблюдение

Из истории конфетного фантика: американский изобретатель  Томас Эдисон   Первые двуслойные, из фольги и бумаги, обертки для конфет появились в 1850 году

Из истории конфетного фантика: американский изобретатель Томас Эдисон  

Первые двуслойные, из фольги и бумаги, обертки для конфет появились в 1850 году

История создания фантика « Фа́нтик

История создания фантика

« Фа́нтик"  (от слова«фант») —произошло от слова «Pfand», заимствованного в немецком языке, что означает «залог»

Над созданием многочисленных «оберточных» сюжетов для крупнейших фабрик («Красный Октябрь», «Бабаевская», «Большевик») работали такие известные художники, как Врубель, Васнецов, Билибин .

«Олимпийские игры. Борьба» Именные

«Олимпийские игры.

Борьба»

Именные

Серия конфет развлекательных (с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями) и образовательных (с загадками и ребусами) Серия конфет «Сказки» с текстами русских сказок

Серия конфет развлекательных (с пословицами, поговорками, частушками, гороскопами, гаданием и пожеланиями) и образовательных (с загадками и ребусами)

Серия конфет «Сказки» с текстами русских сказок

В народной энциклопедии «Википедия»  говорится, что

В народной энциклопедии «Википедия» говорится, что " фа́нтик"   (от слова«фант»)   это народное название обертки конфетной, которая слу-жит для заворачивания конфет и другой кондитерской продукции (карамель, ирис, жевательная резинка).  

Фантик  (По словарю Ожегова) – конфетная обертка как предмет игры.  Фантик  (По словарю Ефремовой ) –  1) конфетная обертка. 2) особым образом свернутая конфетная обертка как элемент игры в фантики.разг. 3) уменьш. к сущ.: фант.   Фантик   (Толковый словарь русского языка Кузнецова)— 1. Уменьш. ласк.к Фант (1 зн.). 2. Цветная обёртка конфеты. 

Русский язык на конфетных фантиках Орфограмма - от греч. orthos - правильный и gramma – письмо. Орфограмма – написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения этих правил.

Русский язык на конфетных фантиках

Орфограмма - от греч. orthos - правильный и gramma – письмо.

Орфограмма – написание, соответствующее правилам орфографии,

требующее применения этих правил.

Классификация орфограмм, изучаемых в школе   Заглавная буква в начале предложения Заглавная буква в именах собственных Буквы и, у, а после шипящих (сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ) Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ Безударные проверяемые гласные в корне слова Проверяемые согласные в корне слова Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова Раздельное написание предлогов с другими словами и слитное написание приставок Разделительные Ъ и Ь Гласные и согласные буквы в приставках Гласные буквы после шипящих в суффиксах существительных Употребление Ь на конце существительных после шипящих Не с глаголами Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2 лице ед.ч Перенос слов Падежные окончания имен существительных и прилагательных.

Классификация орфограмм, изучаемых в школе

Заглавная буква в начале предложения

Заглавная буква в именах собственных

Буквы и, у, а после шипящих (сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ)

Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ

Безударные проверяемые гласные в корне слова

Проверяемые согласные в корне слова

Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова

Раздельное написание предлогов с другими словами и слитное написание приставок

Разделительные Ъ и Ь

Гласные и согласные буквы в приставках

Гласные буквы после шипящих в суффиксах существительных

Употребление Ь на конце существительных после шипящих

Не с глаголами

Мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глаголов и во 2 лице ед.ч

Перенос слов

Падежные окончания имен существительных и прилагательных.

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ  1. Орфограммы, обнаруженные в словах-названиях   1)Непроверяемая безударная гласная в корне . 1. Кокос 2. Птичье молоко 3. Орех 4. Хоровод 5. Апельсинки для Иринки 6. Ромашка 7. Колхозница Глаша 8. Прохлада 9. Шоколад 10. Сословные 11. Московская 12. Метеорит 13. Шоколенд 14. Выбери меня 15. Астроном 16. Ананасные 17. Клубничный нектар 18. С Новым годом, страна!

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Орфограммы, обнаруженные в словах-названиях

1)Непроверяемая безударная гласная в корне .

1. Кокос

2. Птичье молоко

3. Орех

4. Хоровод

5. Апельсинки для Иринки

6. Ромашка

7. Колхозница Глаша

8. Прохлада

9. Шоколад

10. Сословные

11. Московская

12. Метеорит

13. Шоколенд

14. Выбери меня

15. Астроном

16. Ананасные

17. Клубничный нектар

18. С Новым годом, страна!

2)Проверяемая безударная гласная в корне слова.   1. Д о брянка — добрый 2. Зв е рята — звери 3. З о л о той орешек — золото, позолота 4. Л е бёдушка — лебедь 5. М о рская зв е зда — море, звёзды 6. М е дунок — мёд 7.З о л о тая лилия — золото, позолота 8. З о л о тая эмблема — золото, позолота 9. В е сёлый мишка — весело 10. М а рсианка — марс

2)Проверяемая безударная гласная в корне слова.

1. Д о брянка — добрый

2. Зв е рята — звери

3. З о л о той орешек — золото, позолота

4. Л е бёдушка — лебедь

5. М о рская зв е зда — море, звёзды

6. М е дунок — мёд

7.З о л о тая лилия — золото, позолота

8. З о л о тая эмблема — золото, позолота

9. В е сёлый мишка — весело

10. М а рсианка — марс

3)Проверяемые согласные в корне слова. 1. Коро в ка - коро ва 2.Ска з ка — ска зо чный 3. Яго д ная — яго да 4. Птичьи ска з ки — ска зо чка 5. Сли в ки – сли во чный 4)Непроизносимая согласная в корне слова . 1. буревес т ник – вес т ь 2. Полёт буревес т ника — вес то чка 3. Де тс кий сувенир – де т и

3)Проверяемые согласные в корне слова.

1. Коро в ка - коро ва

2.Ска з ка — ска зо чный

3. Яго д ная — яго да

4. Птичьи ска з ки — ска зо чка

5. Сли в ки – сли во чный

4)Непроизносимая согласная в корне слова .

1. буревес т ник – вес т ь

2. Полёт буревес т ника — вес то чка

3. Де тс кий сувенир – де т и

5)Разделительный Ь. 1. Грил ь яж 2. Птич ь е молоко 3. Заполяр ь е 4. Птич ь и сказки 5. Кур ь ёз 6)Удвоенная согласная в корне слова . 1.Джулье тт а 2.Руза нн а 3.А сс орти 4. Верса лл ь 5. Зачарова нн ые 6. Шокоре лл а 7. Лимо нн ый 8. Э лл ис

5)Разделительный Ь.

1. Грил ь яж

2. Птич ь е молоко

3. Заполяр ь е

4. Птич ь и сказки

5. Кур ь ёз

6)Удвоенная согласная в корне слова .

1.Джулье тт а

2.Руза нн а

3.А сс орти

4. Верса лл ь

5. Зачарова нн ые

6. Шокоре лл а

7. Лимо нн ый

8. Э лл ис

7)Собственные имена существительные . 1. А ленка 2. Н афаня 3. Р узанна 4. В ася -  В асилек 5.  М адагаскар 6.  А нанас  Д енисович 7. Колхозница  Г лаша 8. Кот  Ф едот 9. Кочегар  П етя 10. Конфета  Д жека 11.  Н аташка-первоклашка 12.  Т опитошка 13.  М ашка на  Ю ге 14.  В олгоградская птаха 15. Легенды  Ж игулей

7)Собственные имена существительные .

1. А ленка

2. Н афаня

3. Р узанна

4. В ася -  В асилек

5.  М адагаскар

6.  А нанас  Д енисович

7. Колхозница  Г лаша

8. Кот  Ф едот

9. Кочегар  П етя

10. Конфета  Д жека

11.  Н аташка-первоклашка

12.  Т опитошка

13.  М ашка на  Ю ге

14.  В олгоградская птаха

15. Легенды  Ж игулей

8)Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН. 1. Славяночка 2. Колечко 3. Сливочный сюжет 4. Ласточка 5.Белочкина радость 6. Клубничка 7. Восточный принц 8. Мини-штучка 9. Дама с собачкой 10. Клубничный нектар 9) Ь для обозначения мягкости согласных 1. Трюфел ь 2. Цар ь -птица 3. Миндал ь 4. Богатыр ь 5. Леди ден ь 6. Ванил ь ное 7. Карнавал ь ный вечер 8. Белочкина радост ь 9. Астел ь 10. Школ ь ная любов ь 11. Л ь вёнок 12. Шмел ь кино брюшко 13. Мален ь кое чудо

8)Буквосочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН.

1. Славяночка

2. Колечко

3. Сливочный сюжет

4. Ласточка

5.Белочкина радость

6. Клубничка

7. Восточный принц

8. Мини-штучка

9. Дама с собачкой

10. Клубничный нектар

9) Ь для обозначения мягкости согласных

1. Трюфел ь

2. Цар ь -птица

3. Миндал ь

4. Богатыр ь

5. Леди ден ь

6. Ванил ь ное

7. Карнавал ь ный вечер

8. Белочкина радост ь

9. Астел ь

10. Школ ь ная любов ь

11. Л ь вёнок

12. Шмел ь кино брюшко

13. Мален ь кое чудо

10)Буквы И, А, У после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу) 2.  Ча евые 3. За ча рованные 4. Гре ча нка 5. Жи винка 6. Рыжая-пу ши стая 7. Легенды  Жи гулей 8. Ореховая ро ща 9.Хрустящее чу до 11)Правописание гласных в суффиксах имён существительных и прилагательных. 1. Ореш ек 2. Чебурашка друж очек 3. Клюк овк а 4. Льв ёнок 5. Луг ов ая Му 6. Фрут ышк а

10)Буквы И, А, У после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

2.  Ча евые

3. За ча рованные

4. Гре ча нка

5. Жи винка

6. Рыжая-пу ши стая

7. Легенды  Жи гулей

8. Ореховая ро ща

9.Хрустящее чу до

11)Правописание гласных в суффиксах имён существительных и прилагательных.

1. Ореш ек

2. Чебурашка друж очек

3. Клюк овк а

4. Льв ёнок

5. Луг ов ая Му

6. Фрут ышк а

12)Падежные окончания имён существительных и прилагательных . 1. Мишка на север е 2. Батончик в шоколад е 3. Орешек в шоколад е 4.Сказки Пушкин а 5. Мишки на ватрушк ах 6. Апельсинки для Иринк и 7. Белки с мишк ой 8. Вишня в шоколад е 9. Дама с собачк ой 10. Полёт буревестник а 11. Конфета Джек а 12. В стран е  лилипут ов 13. История восток а  13)Правописание сложных слов . 1.  Черн о слив  — чёрная + слива 2. Наташка- перв о клаш ка 3.  Топ и тош ка — топать + Тоша

12)Падежные окончания имён существительных и прилагательных .

1. Мишка на север е

2. Батончик в шоколад е

3. Орешек в шоколад е

4.Сказки Пушкин а

5. Мишки на ватрушк ах

6. Апельсинки для Иринк и

7. Белки с мишк ой

8. Вишня в шоколад е

9. Дама с собачк ой

10. Полёт буревестник а

11. Конфета Джек а

12. В стран е  лилипут ов

13. История восток а

13)Правописание сложных слов .

1.  Черн о слив  — чёрная + слива

2. Наташка- перв о клаш ка

3.  Топ и тош ка — топать + Тоша

14)Разделительное написание предлогов с другими словами и слитное написание приставок . 1. Йогурт  с к лубникой 2. Мишки  на в атрушках 3. Апельсинки  для И ринки 4. Белки  с м ишкой 5. Вишня  в ш околаде 6. Дама  с с обачкой 7. Мишка  на с евере 8. Батончик  в ш околаде 9. Орешек  в ш околаде 10.  Со в кусом клубники 11.  С Н овым годом, страна! 12.  Про хлада 13.  По лёт буревестника 14.  За полярье 15.  Вы бери меня 15)Гласные и согласные буквы в приставках Пр о хлада 2.  П о лёт буревестника 3.  З а полярье 4.  В ы бери меня

14)Разделительное написание предлогов с другими словами и слитное написание приставок .

1. Йогурт  с к лубникой

2. Мишки  на в атрушках

3. Апельсинки  для И ринки

4. Белки  с м ишкой

5. Вишня  в ш околаде

6. Дама  с с обачкой

7. Мишка  на с евере

8. Батончик  в ш околаде

9. Орешек  в ш околаде

10.  Со в кусом клубники

11.  С Н овым годом, страна!

12.  Про хлада

13.  По лёт буревестника

14.  За полярье

15.  Вы бери меня

15)Гласные и согласные буквы в приставках

Пр о хлада

2.  П о лёт буревестника

3.  З а полярье

4.  В ы бери меня

Вывод :    Если обращать внимание на написание слов-названий любимых конфет, можно развить орфографическую грамотность, ведь практически каждое из этих слов содержит какую- либо орфограмму, а иногда и не одну.

Вывод :  Если обращать внимание на написание слов-названий любимых конфет, можно развить орфографическую грамотность, ведь практически каждое из этих слов содержит какую- либо орфограмму, а иногда и не одну.

Заключение   Данная работа дала нам возможность углубить и приобрести знания в области русского языка, проявить творческие способности и развила интерес.

Заключение

Данная работа дала нам возможность углубить и приобрести знания в области русского языка, проявить творческие способности и развила интерес.

Фантик я, хоть и бумажный, Все же очень-очень важный! Ведь без фантиков конфет Не бывает вкусных, нет! Очень вас прошу, смотрите, Фантиками не сорите!

Фантик я, хоть и бумажный,

Все же очень-очень важный!

Ведь без фантиков конфет

Не бывает вкусных, нет!

Очень вас прошу, смотрите,

Фантиками не сорите!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!