Сопроводительный текст к слайдам.
№п\п | Что говорим | Кто говорит |
1 | Тема «Наречие» подробно изучается только в 7 классе и является одной из наиболее сложных для изучения частей речи. Особенно трудной для нас оказалась тема «Правописание наречий». | |
2 | ПроПроблема: через два года мне предстоит сдавать ОГЭ по русрусскому языку. В нём предусмотрен кроме изложения и сочсочинения тест, содержащий 14 вопросов. Задание №5 проверяет ззнания по правописанию наречий. А данная тема изучается только в 7 классе. | |
3 | . Как выполнить без ошибок задание №5 по теме «Наречие»? | |
5 | Нам стало интересно: помнят ли правила правописания наречий взрослые и ребята 8 -11 классов или это волнует только нас, потому что хочется сдать ОГЭ на «пять»? | |
6 | Провели анкетирование среди ребят школы и своих родителей. | |
7 | Ребята, принявшие участие в анкетировании (33 человека), учащиеся 8 – 11 классов. Взрослые – наши родители – 15 человек. | |
8 | Вопросы, предложенные в анкете, следующие: Дайте определение наречию. Помните ли вы, как пишутся наречия? Вставьте Н или НН в слова торжественно, путано. | |
9 | После обработки анкеты выяснили: Среди взрослых определение наречия не помнят человек, среди учащихся . Как пишутся наречия не помнят взрослых и школьников. А результаты третьего задания анкеты перед вами: правильно вставили Н - родителей, а ребят . | |
10 | Так же мы проанализировали сочинения ребят нашего класса за текущий учебный год (по 5 сочинений у 15 учеников). Оказалось, в сочинениях наречия используются сравнительно редко и почти всегда с орфографической ошибкой. | |
11 | Актуальность проблемы стала очевидной: правописание наречий знают плохо и взрослые, и дети. | |
12 | Гипотеза: Мы предположили: если создадим компактную схему-подсказку по правописанию наречий и закрепим навык, то задание №5 в ОГЭ выполним на пять. | |
14 | Мы решили создать шпаргалку по правописанию наречий и распространить её среди учащихся школы. | |
15 | Для достижения цели мы поставили перед собой задачи: | |
16 | выбрать задания из Открытого банка на ФИПИ, проверяющие правописание наречий; | |
17 | Отобрать правила по правописанию наречий, необходимые при сдаче ОГЭ; | |
18 | составить компактную схему–подсказку «Пиши правильно наречия!» | |
19 | Вначале мы составили план работы: | |
20 | Уточнение названия проекта. | |
21 | Работа с Открытым банком заданий на ФИПИ. | |
22 | Отбор необходимых правил на правописание наречий. | |
23 | Составление шпаргалки «Пиши правильно наречия!» | |
24 | Оформление письменной части проекта. | |
26 | Чтобы узнать, как тема «Наречие» отражена в ОГЭ, мы выходили на сайт ФИПИ и смотрели задания в Открытом банке. | |
27 | Мы выяснили, что в ОГЭ тема «Правописание наречий» отражена в задании № 5. Оно выражено двумя вариантами, которые звучат так: | |
28 | Выпишите из предложений слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О (-Е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано. | |
29 | Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса наречия на -О или -А зависит от приставки. | |
30 | После этого мы пересмотрели учебники, которые помогают готовить ребят к ОГЭ, отобрали нужные правила. Работали с книгами Егораевой «Задачник по русскому языку», Щербининой «Экспресс-курс по русскому языку», Сычевой «Все правила русского языка». | |
31 | Благодаря нашей шпаргалке мы все словарные диктанты по теме «Правописание наречий» написали на «5». | |
32 | Кроме этого мы легко выходим в Открытый банк по русскому языку и выполняем задания не только по наречиям, но и по другим изученным темам. | |